Мастер класс "Русские народные игры для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Кляута Оксана Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master_klass_po_igre.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры для детей дошкольного возраста» Кляута О.А.

Слайд 2

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и методикой их проведения . Задачи: 1. Рассказать коллегам об истории, значении, функциях русских народных игр; 2. Познакомить с игровым репертуаром и методикой педагогического руководства;

Слайд 3

Актуальность В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка интереса к национальной культуре и традициям. Этот процесс проходит наиболее оптимально через народное творчество. Через него ребенок не только овладевает родным языком, осваивая его красоту и лаконичность, но и приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно не только, чтобы оно было представлено разнообразными жанрами, но и максимально было включено во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды деятельности детей, насколько это возможно.

Слайд 4

Русская народная игра имеет многовековую историю. Игры сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя национальные традиции русского народа.

Слайд 5

Собирались девчонки и мальчишки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, в салочки, состязались в ловкости, играя в лапту.

Слайд 6

Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; катались на лошадях по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Слайд 7

Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у подрастающего поколения и развивают физическую культуру. Русские народные игры доставляют детям большое удовольствие, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом. Умение действовать в команде.

Слайд 8

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками , прибаутками.

Слайд 9

Русские народные игры решают следующие задачи: - Знакомство с народными праздниками, входящими в русский народный календарь, с историей их возникновения; - Развитие координации движений, мышечного тонуса, артистических умений; - Развитие инициативы, организаторских и творческих способностей у детей.

Слайд 10

Функции русской народной игры : исторически, прежде всего, развлекательная, потом воспитательная, коммуникативная. Включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, педагог ненавязчиво, целенаправленно вводит детей в мир народной культуры.

Слайд 11

При выборе игр для детей следует учитывать следующие факторы: - Возраст играющих; - Место для проведения игр; - Количество участников игры; - Инвентарь; - Знание правил игры; - Выбор водящего; - Игра должна быть вовремя закончена.

Слайд 12

« К нам кукушка в огород Прилетела и поет Ты кукушка не зевай Кто кукует отгадай .» ИГРА «КУКУШКА» Цель игры: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в заданном направлении, доставить детям радость. Игру начинают со среднего возраста. С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в середину круга. Ему завязывают платком глаза. Дети останавливаются. Воспитатель показывает на того, кто будет куковать. Ребенок пропевает «КУ-КУ». Водящий должен узнать по голосу. Тот чей голос узнали становиться водящим .

Слайд 13

ИГРА «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» Цель игры: учить бегать друг за другом, действовать по сигналу, вставать в круг. Дети стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях Каждый в своей колонне. На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и сроят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Слайд 14

ИГРА «ВЕНОЧЕК» Цель игры: учить повторять текст, развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. Играющие передают по кругу веночек и поют: В зелен сад гулять пойдем, цветов нарвем, венок навьем У кого в руках веночек надевай его дружочек! С окончанием песни, у кого в руках остался веночек надевает его на голову, все поют: Покружись, покружись и друзьям поклонись! После этих слов водящий протягивает венок между двумя участниками игры, после слов «Раз – два – три, беги!», двое участников обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым возьмет веночек, тот выиграл.

Слайд 15

Заключение: Изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети. Многое из того, что было характерно для быта русского народа, с веками исчезло, но кое-что сохранилось лишь в детских играх. Народные игры – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли из обычной жизни людей, поэтому наша с Вами задача, как педагогов, сделать этот вид деятельности частью жизни детей в детском саду, тем самым сохраняя наши народные традиции.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мастер-класс "Подвижные и народные игры для детей дошкольного возраста"

Весёлые подвижные игры  - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, пятнашек, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы н...

Народные игры для детей дошкольного возраста как средство патриотического воспитания (консультация для воспитателей)

Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественностарайтесь знакомить их с этим через родныеи национальные явления…»В. БелинскийРодина впервые предстает перед...

Народные игры для детей дошкольного возраста

Народные игры с тектом и описанием движений для дошкольников .Проводятся на занятиях и прогулках....

Картотека "Русские народные игры для детей дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию картотеку русских народных игр. Педагоги ДОУ широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях....

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным заня...

КУБАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для  кубанской  казачьей  детской  субкультуры  конца  XIX  —  начала  XX  вв.,  характерны  ярко  выраженные,  общие  для...

Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».

мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....