Портфолио дошкольника
презентация

Жижикина Марина Валерьевна

Технология "Портфолио ребенка"- технология фиксации успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские портфолио как форма фиксации достижений ребенка в ходе образовательной деятельности Выполнили студенты III курса Группы ДОЗС – 16 Жижикина М.В. Козина Е.А. Суворова Е.В. Тюмина И.А.

Слайд 2

Портфолио дошкольника- Это своеобразный маршрут его развития , это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребёнка.

Слайд 3

История появления « портфолио » Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов.

Слайд 4

Цель портфолио – увидеть«картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.

Слайд 5

Задачи портфолио -поддерживать интерес ребенка к виду деятельности, - поощрять его активность и самостоятельность, - формировать навыки учебной деятельности, содействовать индивидуализации образования дошкольника, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации, укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка, - увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Слайд 6

Условия Добровольность Индивидуальность Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая. Необходимость чётко понимать цель создания портфолио . Систематичность в сборе информации. Удобство хранения

Слайд 7

Структура портфолио Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.

Слайд 8

Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать следующие разделы : Т итульный лист. Разделы достижений по пяти образовательным областям. Предположительно портфолио должно содержать не более 7 разделов. Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Даже за один год ведения такой папки-портфолио , у детей накопится достаточный материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.

Слайд 9

Этапы работы над портфолио дошкольника 1 этап. Постановочный. Приступая к реализации технологии портфолио , необходимо определить цель его создания, разработать «Положение о портфолио дошкольника», где будут определены функциональные обязанности участников образовательного процесса. В дошкольных учреждениях портфолио составляют под руководством воспитателя, хранится он в группе, под руководством специалистов дошкольных учреждений. Структуру портфолио определяют дети и взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей. Важно научить родителей, наблюдать за своим ребенком, замечать изменения, записывать все новое.

Слайд 10

Положение о портфолио дошкольника 1 . Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио , как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном образовательном учреждении. 1.2. Цель портфолио – представить документированные результаты процесса развития дошкольника, которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, культурных достижений. 1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом личностно - ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка. 1.4. Портфолио дополняет традиционные диагностические методики. 1.5. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио , должна быть качественной и количественной. 1.6. Положение о портфолио является локальным актом ДОУ и оформляется в установленном порядке.

Слайд 11

2 этап. Поисковый ( сбор информации) В период сбора информации необходимо участие всех участников образовательного процесса: Р одители, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного. Наблюдения, осуществляемые взрослыми, должны быть заинтересованными в раскрытии творческого потенциала малыша.

Слайд 12

3 этап. Заключительный. Непосредственно оформление портфолио . К этой работе можно привлекать родителей и самого ребенка. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интерес родителей и специалистов ДОУ, так как в данном деле в центр внимания находится ребенок.

Слайд 13

Таким образом, работая над составлением портфолио , родители и ребенок не только поддерживают постоянный интерес к учебно-познавательной деятельности, но и вместе с этим они приобретают бесценный опыт работы с портфолио , который пригодится им уже в начальной школе, а в среднем звене будет просто необходим. Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок — родители». А работа над его составлением — интереснейшим духовным взаимообогащением.

Слайд 14

Список используемой литературы: Журнал «Управление ДОУ» 2006г. № 2 « Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения » Журнал «Управление ДОУ» 2007г . № 7 «Использование портфолио в педагогической деятельности » Журнал «Обруч» 2005г. № 6 « Портфолио дошкольника» Журнал «Обруч» 2005г. № 4 « Коллаж интересов» Журнал «Обруч» 2007г. № 4 « Портфолио успеха» Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» 2008г. № 7 «Создание портфолио » Журнал «Дошкольное воспитание» 2007г. № 12 « Родословная в детском саду: история и образ семьи» Журнал «Дошкольная педагогика» 2008г. № 6/август « Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ» Журнал «Дошкольная педагогика» 2004г. № 4/июль-август « Имидж детского сада глазами ребенка, родителя и сотрудников ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио дошкольника

   Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

Портфолио дошкольника

Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...