Консультация для воспитателей «Обеспечение образовательного потенциала РППС для реализации программы «Камертон» Э.П.Костиной»"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мешалкина Любовь

В помощь воспитателям дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_ugolki.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей « Обеспечение образовательного потенциала РППС для реализации программы «Камертон» Э.П.Костиной » Подготовила музыкальный руководитель Мешалкина Л.Ю. г. Саров 2019 г.

Слайд 2

ОПП МБДОУ «Детский сад№35» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой не менее 60 % Программа «Камертон» (авт. Э.П. Костина) Программа "Послушные волны" (авт. Чеменева А.А.,Столмакова Т.В.). Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения«Школа 2000…»: Математика (авт. Петерсон Л.Г.) не более 40 %

Слайд 3

Безопасность Доступность Вариативность Трансформируемость Полифункциональость Соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 Принципы ФГОС ДО:

Слайд 4

Наполнение музыкальных уголков: Ранний возраст Младший, средний возраст Старший возраст музыкальные часы с изображением животных, альбомы с картинками по песням, шуршаще -звенящие мешочки, подушечки, рукавички, музыкально-дидактические игры: «Петрушка и мишка» (ширма, картинки мишки и петрушки, бубен, барабан) «Тихо - громко» ( картинки с маленькими и большими ладошками и ботинками ) музыкальный конструктор схемы движений, альбом всевозможные театры, атрибуты для творчества ( ленточки, листочки, платочки, снежинки, цветы), музыкально-дидактические игры, музыкальные ребусы, пазлы , игры ходилки , кубики по временам года музыкальные часы с изображением животных музыкальные инструменты (альбом). музыкальный конструктор схемы движений всевозможные театры, атрибуты для творчества (ленточки, листочки, платочки, снежинки, цветы), музыкально-дидактические игры , музыкальные ребусы, пазлы , игры ходилки , кубики по временам года музыкальные домики творческие альбомы портреты композиторов картинки музыкальных инструментов Предметы, обязательные для всех возрастов: магнитофон (диски в футлярах с названиями, флешки ) ; музыкальные инструменты (шумовые, неозвученные, металлофоны); клавиатура, пианино, н оты, предметы для ряженья (маски, шапочки, венки); музыкальные игрушки, музыкальные кубики.

Слайд 5

Наполнение музыкальных уголков: Ранний возраст музыкальные часы с изображением животных, альбомы (карточки) с героями песен ( птичка, кошечка, собачка, кукла, мишка, зайка, лошадка, машина, петушок, курочка , жук, солнышко ). шуршаще -звенящие мешочки, подушечки, рукавички, дидактические игры «Петрушка и мишка» (ширма, картинки мишки и петрушки, бубен, барабан). «Тихо - громко» муз.Е.Теличеевой ( картинки с маленькими и большими ладошками и ботинками ). Предметы, обязательные для всех возрастов магнитофон (диски в футлярах с названиями, флешки ) ; музыкальные инструменты (шумовые, неозвученные, металлофоны); клавиатура, пианино, н оты, предметы для ряженья (маски, шапочки, венки); музыкальные игрушки.

Слайд 6

Ранний возраст. Шуршаще-звенящие подушечки и мешочки, игрушки.

Слайд 7

Ранний возраст. Музыкальные рукавички . Театральные рукавички. Самодельные игрушки .

Слайд 8

Ранний возраст. Платочки, ленточки, цветочки, предметы ряжения .

Слайд 9

Ранний возраст. Неозвученные музыкальные инструменты, музыкальные часы.

Слайд 10

Ранний возраст. Музыкально-дидактические игры «Петрушка и мишка» (ширма, картинки мишки и петрушки, бубен, барабан). «Тихо - громко» муз.Е.Теличеевой ( картинки с маленькими и большими ладошками и ботинками ).

Слайд 11

Наполнение музыкальных уголков: Младший, средний возраст Старший возраст музыкальный конструктор схемы движений, альбом всевозможные театры, атрибуты для творчества ( ленточки, листочки, платочки, снежинки, цветы), музыкально-дидактические игры, музыкальные ребусы, пазлы , игры ходилки , кубики по временам года музыкальные часы с изображением животных музыкальные инструменты (альбом). музыкальный конструктор схемы движений всевозможные театры, атрибуты для творчества (ленточки, листочки, платочки, снежинки, цветы), музыкально-дидактические игры , музыкальные ребусы, пазлы , игры ходилки , кубики по временам года музыкальные домики творческие альбомы портреты композиторов картинки музыкальных инструментов Предметы, обязательные для всех возрастов магнитофон (диски в футлярах с названиями, флешки ) ; музыкальные инструменты (шумовые, неозвученные, металлофоны); клавиатура, пианино, н оты, предметы для ряженья (маски, шапочки, венки); музыкальные игрушки.

Слайд 12

Музыкально-дидактические игры. Младшая гр. Средняя гр. Старшая гр. Подготовительная гр. «Тихо – громко». Муз. Е. Тиличеевой. «На чем играю». Муз.Р . Рустамова . « Петрушка и Мишка». Русская народная мелодия. «Кукла шагает и бегает» Муз. Е. Тиличеевой. «Ноги и ножки» Муз.В . Агафонникова . «Чей домик?». Муз.Е . Тиличеевой. «Птички и птенчики». Муз.Е . Тиличеевой. «Трубы и барабаны». Муз.Е . Тиличеевой «Угадай по голосу». Муз. Е. Тиличеевой. «Тише – громче в бубен бей». Музыка Е. Тиличеевой «Музыкальные молоточки» Муз. Е. Тиличеевой Узнай песенку по двум звукам «Курица», «Труба», «Спите, куклы», «Гармошка». Е. Тиличеева. Ритмического: «Петушок, курица и цыпленок» Г. Левкодимов Тембрового: «Веселые инструменты» Г. Левкодимов . Динамического: «Громко – тихо». Г. Левкодимов . «Узнай песенку по двум звукам». Е. Тиличеева. «Бубенчики». «Маленькие лесенки». Музыка Э. Костиной. «Цирковые собачки». Музыка Е. Тиличеевой «Ритмическое лото». Музыка Е. Тиличеевой. «Музыкальные инструменты». Музыка Г. Левкодимова . Динамические отношения: «Кто самый внимательный». Музыка Г. Левкодимова .

Слайд 13

Музыкальные домики

Слайд 15

С младшего возраста. Музыкальный конструктор.

Слайд 16

С младшего возраста. Музыкальный конструктор.

Слайд 17

С младшего возраста. Дидактические игры.

Слайд 18

Младший возраст . «Птица и птенчики» Дидактические игры.

Слайд 19

С младшего возраста .

Слайд 20

Со среднего возраста . Лесенка

Слайд 21

Со среднего возраста . 1 . «Повтори за мной» (повторить ритмический рисунок за воспитателем) . 2. «Курица и цыплята» (долгие и короткие звуки) 3. «Шагаем с молоточками» (умение согласовывать движения с музыкой) 4. «Найди друзей» (найти одинаково звучащие молоточки, разбившись на 3 группы) . Использовать в работе игру можно в любой возрастной группе, изменяя сложность задания.

Слайд 22

Старший дошкольный возраст . Узнай песенку по двум звукам «В лесу» «Курица» «Труба» Дидактические игры.

Слайд 23

Старший дошкольный возраст . Узнай песенку по двум звукам « Качели » «Спите куклы » «Гармошка» Дидактические игры.

Слайд 24

Старший дошкольный возраст . Музыкально-ритмическая игра «Кто как ходит» Дидактические игры.

Слайд 25

Подготовительная группа.

Слайд 26

Старший возраст. «Тихо- громко» Игры на определение динамических оттенков Дидактические игры.

Слайд 27

Подготовительная группа. «Цирковые собачки» Дидактические игры.

Слайд 28

Подготовительная группа. «Бубенчики» Дидактические игры.

Слайд 29

Музыкально-дидактические пособия, созданные руками детей и родителей. Музыкальные инструменты – самоделки. Сборник музыкальных загадок, ребусов (для читающих детей) Настольные игры. Разрезные картинки – пазлы . Старший возраст.

Слайд 30

Дидактические пособия, побуждающие детей к развитию восприятия музыки Создаём вместе: Творческие альбомы, альбомы с музыкальными впечатлениями. Альбом «Мы - композиторы» . Подготовительная группа.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оперативное планирование по программе "Камертон" Э.П. Костиной

Оперативное планирование по средней группе на две недели по новой схеме, предложенной Э.П.Костиной по программе "Камертон"...

консультация для воспитателей "Нравственно - патриотическое воспитание, как средство реализации ФГОС в дошкольной образовательной организации"

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена...

Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...

Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально - слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневно...

Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...

Консультация для воспитателей: «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»

Актуальность консультации обусловлена вступлением в силу с 1 января 2021 года санитарных правил 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и...