Оперативное планирование по программе "Камертон" Э.П. Костиной
календарно-тематическое планирование на тему

Оперативное планирование по средней группе на две недели по новой схеме, предложенной Э.П.Костиной по программе "Камертон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Оперативное (текущее) планирование процесса  музыкального воспитания и развития детей  раннего  возраста

(1 – 3 г.г.), музыкального образования детей дошкольного возраста  (4 –7 г.г.) по программе «Камертон»

                                                         (в соответствии с требованиями  ФГОС  ДО )

Март    Средняя группа

Тема музыкальных занятий  «Весна».

План пишется на 1 неделю (на 2 занятия).

Виды музыкальной деятельности и формы организации

Программные задачи (общие, специальные), содействующие ребёнку в овладении музыкальной деятельностью (обучающие)

Образовательные области, обеспечивающие развитие личности  и качество муз. образования  ребенка

Репертуар

Методические

приёмы

Взаимодействие с воспитателем

и детьми.

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

вербальные

наглядные

Музыкальность

креативность

1

2

3

4

5

6

7

2 неделя

Восприятие

 Музыки

Развитие слуховых дифференцировок

Различать эмоционально образное содержание пьес с одинаковым названием. Побуждать детей определять характер музыки: грустная, печальная «Шарманщик поет» П. Чайковского. Передавать характер музыки в движении, определять различный характер танцевальности контрастных пьес:полька, вальс.

Развивать восприятие и различение звуков септимы (до2 – ре 1).Развивать звуковысотный слух.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Развивать  способность сопоставлять, сравнивать две близкие по содержанию пьесы, характер отдельных частей, средства музыкальной выразительности:динамику, регистр, акценты.

Формировать умение передавать высоту звука жестом (высоко – низко)

Вызвать у детей сочувствие к шарманщику.

Побуждать к добрым взаимоотношениям.

Различать форму музыкального произведения, характер отдельных частей.

Побуждать различать звуки по высоте.

Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Совершенствовать дикцию.

Снижение напряженности при слушании музыки.

Развивать координацию движений руки: высоко – низко.

«Шарманка» муз. Д.Шостаковича

«Шарманщик поет» П. Чайковского.

«Качели» Е. Тиличеевой.

Рассказать  о шарманке, шарманщике.

Беседа по характеру музыки разных частей произведения.

Исполнение попевки, обратить внимание на высокий и низкий звуки.

Портрет композиторов Д.Шостаковича и П. Чайковского.
Картинка с танцующими детьми  польку. Иллюстрацию шарманки.

Показ картинки «Качели» из «Музыкального букваря»

Выполнение с детьми, коррекция.

Певческая

Деятельность

Восприятие.

Исполнение

Пение по ручным знакам.

Песенное творчество

Развивать восприятие певческой техники.

Побуждать чисто интонировать мелодию, передавать ритмический рисунок, четко проговаривать слова песни.

Побуждать петь отрывисто 1,2 фразы, и напевно 3,4 фразы.

Побуждать петь естественным голосом, выразительно передавать настроение песни. Петь с солистами.

Продолжать учить петь по ручным знакам 1,2,3 ступени.

Побуждать импровизировать ответ на заданный вопрос.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Формировать запас музыкально слуховых представлений.

Формировать запас музыкально слуховых представлений.

Побуждать проявлять творчество в выразительном исполнении.

Побуждать детей к эстетическому наслаждению во время исполнения.

Развивать продуктивное творчество.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать дружеские отношения

Продолжать расширять представления детей о сезонных изменениях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности

Побуждать моделировать песню.

Побуждать запоминать мелодию и слова песни.

Развивать память.

Побуждать моделировать песню на конструкторе.

Развивать продуктивное мышление.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Совершенствовать дикцию.

Развивать активную речь детей.

Пополнять словарный запас.

Побуждать к речевой активности.

Развивать интонационную культуру речи.

Беречь и охранять детский голос.

Охранять детский голос.

Совершенствовать осанку во время пения.

Формировать правильную осанку во время пения.

Развивать координацию движений руки.

Беречь и охранять голос детей.

« На прогулку» Н.Мурычевой.

«На прогулку» Н. Мурычевой.

«Песня о весне» Г.Фрида.

«Веснянка» Филиппенко.

«Два кота» Польская народная песня в обработке В.Сибирского.

«Кукла Катя знакомится с ребенком» Н. Мурычевой

Исполнение песни, беседа по содержанию и характеру песни.

Исполнение песни на слог «ля», проговаривание слов.

Исполнение по рядам по куплетам.

Исполнение с солистами.

Исполнение песни с ручными знаками.

Взять на себя роль куклы, пропевая вопрос «Как тебя зовут?»

Показ иллюстрации.

Показ иллюстрации.

Во время пения использоват жест 6протяжно-отрывисто.

Показ иллюстрации.

Моделирование на конструкторе.

Внести куклу.

Пение с детьми,следить во время пения за осанкой.

Исполнение с детьми, во время пения следить за осанкой.

Совместное исполнение с детьми., следит за осанкой во время пения.

Исполнение с детьми. Коррекция движений руки.

Музыкально

Ритмическая

деятельность

Упражнение

Пляска

Игра

Танцевально-игровое творчество

Побуждать менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Перестраиваться в круг из положения врассыпную и наоборот.

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии  со сменой частей музыки.

Выполнять движения в соответствии с характером музыки: осторожная ходьба на первую часть и легкий бег на вторую часть.

Побуждать детей к творческой импровизации движений.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Побуждать моделировать форму упражнения.

Побуждать к поиску творческой выразительности характера музыки.

Побуждать  к поиску творческой выразительности передачи смены настроения.

Развивать  инициативу.

Воспитывать чувство партнера, выполнять движение не наталкиваясь друг на друга.

Формировать партнерские доброжелательные отношения.

Побуждать к добрым взаимоотношениям.

Развивать взаимопомощь.

Развивать двигательную память.

Побуждать запоминать последовательность движений.

Побуждать запоминать правила игры.

Развивать  продуктивное мышление.

Обогащать речь детей новыми терминами.

Расширять словарь детей.

Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Развивать умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, выдержку.

Развивать пластичность движений.

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» музыка Т.Ломовой.

«Пляска парами» Литовская народная мелодия в обр. Т. Попатенко

«Жмурка» муз. Ф.Флотского

«Веселые музыканты» А. Филиппенко.

Объяснение, пояснение.

Напоминание рассмотреть  схемы движений, объяснить их.

Напомнить правила игры, спросить детей о правилах.

Напомнить правила.

Показ схемы движения.

Показ схемы движений, показ движений детьми.

Предложить роль Жмурки детям.

Показать детские инструменты, способ игры на них.

Выполнение с детьми, коррекция.

Выполнение с детьми, коррекция. Следить за осанкой детей.

Выполнение с детьми, коррекция, выбрать Жмурку считалкой.

Коррекция.

Инструмен

тальная

деятельность Исполнительство

Импровизация.

Развивать умение играть на одной пластине металлофона. Правильно передавать ритмический рисунок попевки.

Побуждать детей к импровизации на металлофоне.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Побуждать к развитию творческого воображения. Побуждать моделировать ритм попевки.

Развивать продуктивное творчество.

Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Воспитывать бережное отношение к инструментам

Развивать различение правильного способа звукоизвлечения от неправильного.

Развивать интеллект активность

Обогащать словарь детей, совершенствовать дикцию.

Побуждать к словотворчеству.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать координацию руки.

«Смелый пилот» Тиличеевой.

«Свое имя пропой и проиграй»

Показ, объяснение. Пропевание ритма на слоги та, ти.

Объяснение,Пропеть»как тебя зовут?

Использовать ритмические схемы попевки, жест – ритм.

Выполнение с детьми. Обратить внимание на то, как дети держат молоточек. Коррекция.



Предварительный просмотр:

        Оперативное (текущее) планирование процесса  музыкального воспитания и развития детей  раннего  возраста

(1 – 3 г.г.), музыкального образования детей дошкольного возраста  (4 –7 г.г.) по программе «Камертон»

                                                         (в соответствии с требованиями  ФГОС  ДО )

Март    Средняя группа

Тема музыкальных занятий  «Весна».

План пишется на 1 неделю (на 2 занятия).

Виды музыкальной деятельности и формы организации

Программные задачи (общие, специальные), содействующие ребёнку в овладении музыкальной деятельностью (обучающие)

Образовательные области, обеспечивающие развитие личности  и качество муз. образования  ребенка

Репертуар

Методические

приёмы

Взаимодействие с воспитателем

и детьми.

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

вербальные

наглядные

Музыкальность

креативность

1

2

3

4

5

6

7

2 неделя

Восприятие

 Музыки

Развитие слуховых дифференцировок

Различать эмоционально образное содержание пьес с одинаковым названием. Побуждать детей определять характер музыки: грустная, печальная «Шарманщик поет» П. Чайковского. Передавать характер музыки в движении, определять различный характер танцевальности контрастных пьес:полька, вальс.

Развивать восприятие и различение звуков септимы (до2 – ре 1).Развивать звуковысотный слух.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Развивать  способность сопоставлять, сравнивать две близкие по содержанию пьесы, характер отдельных частей, средства музыкальной выразительности:динамику, регистр, акценты.

Формировать умение передавать высоту звука жестом (высоко – низко)

Вызвать у детей сочувствие к шарманщику.

Побуждать к добрым взаимоотношениям.

Различать форму музыкального произведения, характер отдельных частей.

Побуждать различать звуки по высоте.

Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Совершенствовать дикцию.

Снижение напряженности при слушании музыки.

Развивать координацию движений руки: высоко – низко.

«Шарманка» муз. Д.Шостаковича

«Шарманщик поет» П. Чайковского.

«Качели» Е. Тиличеевой.

Рассказать  о шарманке, шарманщике.

Беседа по характеру музыки разных частей произведения.

Исполнение попевки, обратить внимание на высокий и низкий звуки.

Портрет композиторов Д.Шостаковича и П. Чайковского.
Картинка с танцующими детьми  польку. Иллюстрацию шарманки.

Показ картинки «Качели» из «Музыкального букваря»

Выполнение с детьми, коррекция.

Певческая

Деятельность

Восприятие.

Исполнение

Пение по ручным знакам.

Песенное творчество

Развивать восприятие певческой техники.

Побуждать чисто интонировать мелодию, передавать ритмический рисунок, четко проговаривать слова песни.

Побуждать петь отрывисто 1,2 фразы, и напевно 3,4 фразы.

Побуждать петь естественным голосом, выразительно передавать настроение песни. Петь с солистами.

Продолжать учить петь по ручным знакам 1,2,3 ступени.

Побуждать импровизировать ответ на заданный вопрос.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Формировать запас музыкально слуховых представлений.

Формировать запас музыкально слуховых представлений.

Побуждать проявлять творчество в выразительном исполнении.

Побуждать детей к эстетическому наслаждению во время исполнения.

Развивать продуктивное творчество.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать дружеские отношения

Продолжать расширять представления детей о сезонных изменениях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности

Побуждать моделировать песню.

Побуждать запоминать мелодию и слова песни.

Развивать память.

Побуждать моделировать песню на конструкторе.

Развивать продуктивное мышление.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Совершенствовать дикцию.

Развивать активную речь детей.

Пополнять словарный запас.

Побуждать к речевой активности.

Развивать интонационную культуру речи.

Беречь и охранять детский голос.

Охранять детский голос.

Совершенствовать осанку во время пения.

Формировать правильную осанку во время пения.

Развивать координацию движений руки.

Беречь и охранять голос детей.

« На прогулку» Н.Мурычевой.

«На прогулку» Н. Мурычевой.

«Песня о весне» Г.Фрида.

«Веснянка» Филиппенко.

«Два кота» Польская народная песня в обработке В.Сибирского.

«Кукла Катя знакомится с ребенком» Н. Мурычевой

Исполнение песни, беседа по содержанию и характеру песни.

Исполнение песни на слог «ля», проговаривание слов.

Исполнение по рядам по куплетам.

Исполнение с солистами.

Исполнение песни с ручными знаками.

Взять на себя роль куклы, пропевая вопрос «Как тебя зовут?»

Показ иллюстрации.

Показ иллюстрации.

Во время пения использоват жест 6протяжно-отрывисто.

Показ иллюстрации.

Моделирование на конструкторе.

Внести куклу.

Пение с детьми,следить во время пения за осанкой.

Исполнение с детьми, во время пения следить за осанкой.

Совместное исполнение с детьми., следит за осанкой во время пения.

Исполнение с детьми. Коррекция движений руки.

Музыкально

Ритмическая

деятельность

Упражнение

Пляска

Игра

Танцевально-игровое творчество

Побуждать менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Перестраиваться в круг из положения врассыпную и наоборот.

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии  со сменой частей музыки.

Выполнять движения в соответствии с характером музыки: осторожная ходьба на первую часть и легкий бег на вторую часть.

Побуждать детей к творческой импровизации движений.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Побуждать моделировать форму упражнения.

Побуждать к поиску творческой выразительности характера музыки.

Побуждать  к поиску творческой выразительности передачи смены настроения.

Развивать  инициативу.

Воспитывать чувство партнера, выполнять движение не наталкиваясь друг на друга.

Формировать партнерские доброжелательные отношения.

Побуждать к добрым взаимоотношениям.

Развивать взаимопомощь.

Развивать двигательную память.

Побуждать запоминать последовательность движений.

Побуждать запоминать правила игры.

Развивать  продуктивное мышление.

Обогащать речь детей новыми терминами.

Расширять словарь детей.

Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Развивать умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, выдержку.

Развивать пластичность движений.

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» музыка Т.Ломовой.

«Пляска парами» Литовская народная мелодия в обр. Т. Попатенко

«Жмурка» муз. Ф.Флотского

«Веселые музыканты» А. Филиппенко.

Объяснение, пояснение.

Напоминание рассмотреть  схемы движений, объяснить их.

Напомнить правила игры, спросить детей о правилах.

Напомнить правила.

Показ схемы движения.

Показ схемы движений, показ движений детьми.

Предложить роль Жмурки детям.

Показать детские инструменты, способ игры на них.

Выполнение с детьми, коррекция.

Выполнение с детьми, коррекция. Следить за осанкой детей.

Выполнение с детьми, коррекция, выбрать Жмурку считалкой.

Коррекция.

Инструмен

тальная

деятельность Исполнительство

Импровизация.

Развивать умение играть на одной пластине металлофона. Правильно передавать ритмический рисунок попевки.

Побуждать детей к импровизации на металлофоне.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Побуждать к развитию творческого воображения. Побуждать моделировать ритм попевки.

Развивать продуктивное творчество.

Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Воспитывать бережное отношение к инструментам

Развивать различение правильного способа звукоизвлечения от неправильного.

Развивать интеллект активность

Обогащать словарь детей, совершенствовать дикцию.

Побуждать к словотворчеству.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать координацию руки.

«Смелый пилот» Тиличеевой.

«Свое имя пропой и проиграй»

Показ, объяснение. Пропевание ритма на слоги та, ти.

Объяснение,Пропеть»как тебя зовут?

Использовать ритмические схемы попевки, жест – ритм.

Выполнение с детьми. Обратить внимание на то, как дети держат молоточек. Коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Календарный план на 1 младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон" на сентябрь

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Продолжаю печатать календарный план первой младшей группы на сентябрь на вторую неделю. Он делиться на 2 раздела. Первый раздел, это НОД, т.е. план для музыкального ру...

Диагностика хореографических способностей по методике Э.П. Костиной.

Обследование детей прослеживается на занятиях по хореографии. Во время занятий наблюдается  выполнение танцевальных элементов, музыкально-ритмических  упражнений, манера и характер исполнени...

Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...

Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально - слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневно...

Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...