Проект «А.Л.Барто - детям»
материал (младшая группа)

Шолмова Нина Александровна

Проект «А.Л.Барто - детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы


Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы

Паспорт проекта

Тема«Огород на окне»

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: 6 месяцев (с марта по август)

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Китайская пословица гласит«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория “Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Проектная идея: Создать в лаборатории группы огород на окне.

Цель исследования:

Развитие интереса к познавательной, исследовательской деятельности детейв процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Расширять знания детей о культурных растениях, об особенностях строения и условиях роста.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, перцы).

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение детей к друг другу, к взрослым.

8. Развивать эмоциональную отзывчивость.

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

10. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей, любознательность, поисковую деятельность, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Формы и методы реализации проекта:

- НОД по экологическому воспитанию

- игры экологического содержания

- чтение

- беседа

- обсуждение

- игровая ситуация

- объяснение

- показ

- трудовой отряд маленьких огородников

огородная библиотека

- лаборатория юного огородника

- инсценировки, театрализованные представления

- наблюдения

- опыты

- выставки детских работ

Ресурсы проекта:

- рабочие тетради и дневники

- энциклопедические и справочные издания

- лоточки, горшки, земля, семена, совочки, лупа, лейка

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать строение растений и их многообразие; способы ухода за растениями; получение семян из растений.

2. Дети будут уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами.

3. Появление стойкого интереса у детей к развитию растений, бережного отношения к ним.

4. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

5. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Продукт проектной деятельности:

1. Получение рассады для посадки.

2. Получение плодов томатов и перцев.

3. Дневник наблюдения.

4. Рисунки, выставки, фотографии.

5. Создать библиотечку произведений «Огород».

6. Игровой досуг.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный.

Деятельность педагога:

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Составление плана работы над проектом.

Описание конечного результата.

Организация предметно – пространственной развивающей среды по теме проекта.

Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Изучение дополнительной литературы.

Подбор материала:

- оборудование, материалы, инструменты для проведения опытов, реализации проекта

- разработка планируемой деятельности

- подбор литературы об организации огородов на окне

- подбор иллюстраций об организации огородов на окне

10. Ознакомление родителей с темой проекта, с его целью и задачами:

- приобщение родителей к реализации проектно – исследовательской деятельности

- размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне»

- беседа с родителями «Огород на окне»

- консультация для родителей«Участие в проекте "Огород на окне»

- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне

- поиск информации об организации огородов на окне

Деятельность детей:

– вхождение в проблему

– принятие задач

– вживание в ситуацию

– объединение детей в рабочие группы

- беседы с детьми о создании огорода на окне

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.

Деятельность педагога:

– направление и контроль за осуществлением проекта;

– проведение серий опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете;

– проведение игр экологического содержания;

– проведение экологических занятий;

– словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;

– проведение экологических досугов, праздников;

– наблюдение в мини-огороде и огороде.

Деятельность детей:

– формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;

– уход и посадка растений;

– экспериментирование;

– разные виды игр;

– стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;

– создание проблемных ситуаций;

– задания для самостоятельных наблюдений;

– подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений.

Совместная деятельность взрослых и детей:

– рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;

– работа с календарем огородника, дневником наблюдения;

– просмотр фильмов о растениях;

– сбор коллекций семян;

– рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;

– труд на огороде.

Реализация проекта.

Продуктивная деятельность.

Рисование на темы«Что мы любим»«Наш огород»«Овощи»«Овощные друзья»«Что растет на грядке»«Разноцветная грядка».

Лепка на темы«Чудо овощи»«Есть у нас огород»«Разноцветие»«Вкусные дары лета»«Что растет на грядке»«Овощные загадки».

Конструирование«Теплица для овощей»«Парничок»«Грузовик»«Хранилище для овощей».

Оформление выставки рисунков детей «Что растет на грядке».

Познавательная деятельность

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Беседы«Для чего растению семена?»«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»«Овощи»«Вода и земля - овощей лучшие друзья».

Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Трудовая деятельность

Посадка семян помидоров и перцев.

Полив и уход за растениями на «огороде».

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Наблюдение, экспериментальная деятельность

«Строение растений»«Условия, необходимые для жизни растений»«Размножение, рост, развитие растений».

«Рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами.

«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).

«Семена растений отличаются друг от друга».

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля и растение».

Цель: выявить насколько земля необходима для роста растения.

Наблюдения за ростом растений.

«Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Чтение художественной литературы

Разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Отгадывание загадок.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

Джанни Родари «Чипполино»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты»«Чьё семечко»«Четвёртый лишний»«Чудесный мешочек»«Что сначала, что потом?»«Узнай на вкус».

«Узнай на ощупь»«Узнай на вкус»«От какого овоща эта часть?»«Сбор урожая»«Собери корзинки»«Вкусное варенье»«Полезный сок»«Варим суп».

Подвижные игры:

«Собери все предметы»«Собираем урожай»«Сад и огород»«Репка»«Полезай в корзинку»«Что сажают в огороде»«Садовник»«Вершки и корешки».

Работа с родителями

Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне».

Консультации для родителей «Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»«Экологическое воспитание детей в семье».

Ширма «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям, «Витамины для детей»«Овощи и фрукты – ценные продукты».

Памятка для родителей «Прогулка в природу».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне, в творческом оформлении.

Семейный просмотр видео презентации «Огород на окне» - «Дачные истории».

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: представить итоги проделанной деятельности.

Сравнение прогнозируемого результата с полученным.

Выставка выращенных овощей.

Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок.

Презентация проекта на сайте ДОУ.

По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Мы так же обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку»«Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей;

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке».

Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми, хозяевами. Переживали и очень ждали появление маленьких ростков.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Агния Барто - детям"

Цель проекта: знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством. Развитие предпосылок восприятия художественных образов в процессе музыкальной деятельности на основе произведений ...

Творческий проект «Агния Барто» – детям

Знакомство с творчеством А.Л.Барто...

Образовательный проект «Агния Барто – детям».

Цель проекта: знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и ее творчеством. Задачи проекта: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто...

Проект "Агния Барто - детям"

Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством А.Л. Барто. В процессе подготовки детей к участию в конкурсе чтецов проводилась большая работа над интонационной выразительностью речи, дикци...

Проект "А.Барто детям" первая младшая группа

Проект  "А.Барто детям" первая младшая группа...

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....