Проект в первой младшей группе "Семейные традиции"
проект (младшая группа)
В наше время в силу сильной загруженности взрослых, крайне мало внимания уделяется совместной деятельности детей и родителей. Даже многие родители, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. Теряется нить времен и поколений. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится основным чувствам любви, заботе, дружбе, отзывчивости. Всему тому, что и формирует целостную личность ребенка. Забывается и то, что менно семья является бережным хранителем традиций, обрядов и духовных ценностей своего рода
Цель проекта: - Сформировать представление детей о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
- Формировать доброжелательные отношения между родителями в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в 1 младшей группе
На тему: «Семейные традиции»
Разработала:
Браташ Анна Викторовна,
Воспитатель 1 младшей группы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «ДРУЖБА»
Июль 2019
Тема проекта: «Семейные традиции»
Тип проекта: творческий, познавательно- игровой
Сроки реализации проекта: Июль 2019г (Краткосрочный)
Участники проекта: Дети первой младшей группы ( 2-3 года), родители, воспитатели.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность проекта:
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
Если взять Любовь и верность,
К ним добавить Чувство нежность,
Всё умножить На года,
То получится – Семья!
В наше время в силу сильной загруженности взрослых, крайне мало внимания уделяется совместной деятельности детей и родителей. Даже многие родители, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. Теряется нить времен и поколений. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится основным чувствам любви, заботе, дружбе, отзывчивости. Всему тому, что и формирует целостную личность ребенка. Забывается и то, что менно семья является бережным хранителем традиций, обрядов и духовных ценностей своего рода
Цель проекта: - Сформировать представление детей о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
- Формировать доброжелательные отношения между родителями в группе.
Задачи проекта:
1. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ, путем совместной творческой работы.
3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
6. Способствовать формированию интереса детей к традициям своей семьи и своих предков.
Ожидаемый результат: Дети стремятся узнать о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
Подготовительный этап ( 1неделя июля 2019г.)
1. Определение целей и задач проекта;
2 . Разработка проекта: «Семейные традиции »;
3 . Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в участии данном проекте.
4 . Создание папки передвижки « Выходные с родителями летом »
Основной этап: (2- 3 неделя июля 2019г.)
- Проведение дня открытых дверей для родителей воспитанников;
- Проведение консультаций для родителей;
- Создание родителями Лэпбука « Семейные традиции» (родители)
- Создание фотоколлажа «Моя родословная» (Родители и дети)
- Создание книжки-малышки « Игрушки моей бабушки» (Родители и дети)
Заключительный этап ( 4 неделя июля 2019г.)
- Проведение совместной с родителями олимпиады « Мама, папа, я – спортивная семья» ( воспитатель и семьи)
- Создание фотоколлажа « Моя семья самая лучшая» ( воспитатель)
- Подведение итогов проекта.
Работа с детьми:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2. Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. НОД Художественная деятельность. Рисование «» .
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов .
6. НОД Художественная деятельность. Аппликация « Платье для мамы» .
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.
7. НОД Художественная деятельность. Лепка «Подарок для папы»
Цель: Изготовление подарка для папы ; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения работать с пластилином.
8. Сюжетно – ролевые игры « Семья», « Дочки матери», « Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре ( мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
9. Рисование мелками на улице «Моя семья».
Цель: Развитие творческих способностей, желание делиться своими эмоциями с товарищами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/04/picture-1415705-1659591997.jpg)
Проект в первой младшей группе на тему: "Русская народная культура и традиции".
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к тру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1451204-1674124547.jpg)
Проект в первой младшей группе «Русская народная культура и традиции»
Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.Наследие традиционной народной культуры является источником соврем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1511631-1707572964.jpg)
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...