Проект «С чего начинается Родина»
проект (средняя группа)

Ватав Алёна Георгиевна

Проект "С чего начинается Родина" средняя группа и вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rossii-1.docx414.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

П Р О Е К Т

«С чего начинается Родина»

Средняя группа № 3 и вторая младшая группа № 5

Воспитатели:

Григорьева Наталья Александровна

Ватав Алена Георгиевна

Дрожжино 2019 год

Актуальность

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина…».

Интеграция образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;

- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам России;

- закрепить знания о «Дне России».

-уточнить и систематизировать знания детей о столице России - Москве.

-формировать у детей уважительное отношение к своей стране, любовь к родному городу.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта (рассказывать на какой улице они живут, где работает мама, где любят гулять).

-воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Ожидаемые результаты: 

- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 июня – по 14 июня)

Состав участников: воспитатели, дети средней группы «Полянка» и второй младшей группы «Теремок»

Реализация проекта:

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

НОД: «Моя страна родная. Государственная символика»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое Родина?», «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России», «Балалайка – один из символов нашей страны», «Матрёшка», «Москва – столица нашей родины.», Д/и «Российская символика»

Речевое развитие

Р/И: «Гуляй да присматривай», продолжи: «Я люблю свой город»(страну)

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Ручеек», «Гуси-Лебеди», «Горелки».

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений: гимн Российской Федерации, И.П. Ларионов «Калинка», «Во поле берёзка стояла», М. Матусовский «С чего начинается Родина»,

- Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина»,

С. Михалков «Моя улица».

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Коллективная работа «12 июня – День России»

Коллективная работа «Люблю березку русскую»

Рисование: «Матрешка»

III этап. Заключительный

Выставка детских творческих работ – трансляция результатов проектирования родителям.

Вывод: в ходе реализации проекта: дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям города, к символам страны. Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину». Создана предметно-пространственная развивающая среда, наработан консультативно-практический материал для педагогов по данной теме,

                            ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

День недели

Мероприятия

Понедельник 10 июня

Беседа «Россия – наша Родина», чтение художественной литературы З. Александрова «Родина»; разучивание стихотворений о Родине

Вторник 11 июня

Беседа «Символы государства», прослушивание гимна Российской федерации, коллективная работа «12 июня – День России», чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» п\и «Ручеек»

Четверг 13июня

Беседа «Русская берёзка – символ Родины моей», коллективная работа «Люблю березку русскую.», прослушивание песни «Во поле береза стояла.», п/и «Гуси-Лебеди»

Пятница 14 июня

Беседа «Балалайка – один из символов нашей страны». «Матрешка» - раскрашивание платьев матрешкам, прослушивание музыкального произведения «Калинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект «С чего начинается Родина».

Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

Проект «С чего начинается Родина»

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен­ных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому вос­питанию....

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....