Путешествие к Заколдованным островам
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Синельникова Ирина Радионовна

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку; Закрепить количественный, порядковый и обратный счет, закрепить знания  геометрических фигур,  умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, сообразительность.

Воспитательные:  воспитывать  интерес к образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zakoldovannym_ostrovam.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Тополек» города Новошахтинска (МБДОУ д/с №16)

              Конспект НОД в разновозрастной  (4-5 лет)

              специализированной группе «Подсолнушек»

                 для детей с нарушением зрения

              Тема: «Заколдованные острова»

                                                  Воспитатель: Синельникова И.Р.

                                               


Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку; Закрепить количественный, порядковый и обратный счет, закрепить знания  геометрических фигур,  умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. 

Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, сообразительность.

Воспитательные:  воспитывать  интерес к образовательной деятельности.

Ход НОД: 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по заколдованным островам. (Воспитатель одевает фуражку капитана)

В: Начнем играть? (Давайте, возьмемся за руки и встанем в круг).
Ориентировка в пространстве.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся , подмигнем,
И опять играть начнем.

Но не все ребята отправятся в путь, а только те, кто правильно ответит на мои вопросы, ответы вы должны дать одним словом.
Вы готовы?
Дети: да

Игра. «Назови  одним словом».
1. Лимон, груша, слива, ананас, яблоко, апельсин это - фрукты.
2. Ромашка, тюльпан, мак, василек, колокольчик, лилия это - цветы.
3. Стул, стол, диван, кровать, кресло, шифоньер это – мебель.
4. Огурец, лук, баклажан, картофель, свекла, капуста – овощи.
5.  Ель, береза, клен, дуб, сосна, тополь это – деревья.
6.   «О», «М», «Б», «П», «А» - звуки.
7. Барабан, гармонь, дудка, балалайка, колокольчик это – музыкальные инструменты.
8. Куртка, шапка, свитер, брюки, юбка, платье это – одежда.
9. Бабочка, пчела, божья коровка, комар, стрекоза, кузнечик – насекомые.
10. Чайник, чашка, тарелка, кастрюля, кувшин, ложка это- посуда.
Капитан: добро пожаловать на борт.
Посмотрите как ярко светит солнце, эго лучики нежно касаются нашего лица, бровей, глаз, щиплют щеки, гладят нам шею.
заколдованный остров.

 Посмотреть  на ориентиры :верхний правый угол – солнце, нижний левый угол – пальма, верхний левый угол – луна, нижний  правый - пальма.

Остров « Говорящих попугаев». 
Корабль останавливается, все выходят. Подходим к острову.
Теперь на острове – тишина. Птицы здесь больше не поют и не летают. Письмо с заданиями.
Чтобы расколдовать попугав нам нужно выполнить задания.
1.Я буду называть слова , а вы ответьте , какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит, сом, лук, рак).

 2.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки. Дети хлопками показывают согласный звук, пением звука показывают гласный звук.
Капитан: Ребята, посмотрите, мы расколдовали остров попугаев,
Нас ждет остров «Заколдованных обезьян».
Наш корабль сбился с курса. Мы сможем найти верный курс, если правильно ответим на вопросы.
Игра с мячом "Ответьте на вопросы"
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Назовите главный город нашей страны?
3. Какое время года наступило?
4. Назовите весенние месяцы по порядку?
5. Кокой месяц идет сейчас?

6. Какой сегодня день недели?
7. Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
8.Как называется первый день недели?

 9. Сколько выходных дней? 

Капитан: Молодцы мы справились с заданием. Пройдем на корабль, надо поспешить.
Дыхательная гимнастика. Как дует ветерок, давайте узнаем теплый он или холодный ( подносим ладони ко рту и дуем тихо –теплый, а теперь подуем сильно какой ветерок? холодный.
Остров « Заколдованных обезьян».
Упражнение "Сосчитайте". Воспитатель: На каждом столе разложены карточки с обезьянами и цифры, один комплект.- Вам нужно подсчитать количество обезьян, а потом найти нужную цифру и поднять вверх.
Один-два ребенка считают обезьян в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились, только обезьянки у нас какие-то грустные, давайте их угостим бананами. (на тарелочках лежат бананы, угощают обезьян, каждой по банану.)
Воспитатель: сколько у тебя бананов, а сколько обезьянок?
Ответ: Поровну, столько же, одинаково.
А теперь добавим по одному банану? Чего стало больше бананов или обезьян?
Ответ: бананов больше, обезьян меньше. 
Давайте уберем два банана, что изменилось?


4.
Д/ игра "Расколдуй".Воспитатель: обезьянок мы угостили, но не расколдовали. Ребята, чтобы расколдовать , нужно с ними поиграть. Обратите внимание у них разные по форме бантики.
Что они нам напоминают? Геометрические фигуры.
Бантик какой формы у первой по счету обезьянки, у четвертой, у восьмой, у десятой и т . д
Обезьяна с каким по форме бантиком, находится между обезьянкой с  круглым бантиком  и обезьянкой с квадратным бантиком ? (2-3 вопроса).
Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
И обезьянки в знак благодарности хотят исполнить для нас танец и нас приглашают потанцевать.
Капитан: вы согласны?
Дети: Да. 
Физминутка « Обезьянки» (Без слов под музыку)
Рано утром на полянке,
Так резвятся обезьянки. 
Левой ножкой топ – топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляли хорошенько!
Итак, у нас остался последний остров, но чтобы и до него добраться, нам тоже надо выполнить задание.
Смотрим в подзорную трубу, напрягая по очереди то один, то другой глаз.
Капитан: Вижу, вижу, мы приближаемся к острову живой и неживой природы.
У нас еще не расколдован
«Остров живой и неживой природы»
1.Воспитатель показывает картинки, дети определяют, какой объект природы живой или
неживой.
Живой  – звонят колокольчиком.
Неживой  – тишина.
Капитан: Молодцы, вы хорошо знаете, какой объект относится к живой природе, а какой к неживой.
2. И сейчас я вам предлагаю составить свой собственный остров.
Остров с  неживой природой заготовлен заранее.
У кого бабочка - живая природа.
Клей, тряпочки, клеенка.
На столе лежат вырезанные из бумаги объекты живой природы.

Коллективная работа « Создание острова» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

«Путешествие по заколдованным островам»

laquo;Путешествие по заколдованным островам»Цель: расширение кругозора и познавательного интереса дошкольников.Задачи:1. Образовательные: - знакомить с морской профессией, расширять словарный з...

НОД "Путешествие по заколдованным островам"

Разработала:  Сульдина Ирина Александровна ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.Возраст детей:  4-5 лет.Цель:  обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на заколдованные острова»

Цель: Выявление имеющихся у детей знаний, умений и навыков в образовательных областях (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развит...