"Веселая мастерская" в технологии Клубный час
методическая разработка (подготовительная группа)

Боголюбова Анастасия Александровна

"Веселая мастерская" - это интегрированный час психолого-педагогического характера.

Осенняя мастерская для подготовительных групп. Родители становятся полноправными участниками учебно-воспитательного процесса. Роли обсуждаются по ходу занятия. Родители выбирают сказочные испытания (3 группы детей) по 6-7 человек , неизменным остается сюжет прохождения испытаний и "оживление" осеннего дерева.

Весенняя мастерская для старших групп. Родители принимают участие в разных видах деятельности: тренинговые методы, игровые, спортивно-эстафетные, используются элементы сказкотерапии, пальчиковая гимнастика, методики из программы "Живые навыки" под ред.С.В.Кривцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_masterskaya_vesna.docx657.8 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая мастерская (технология «Клубные вечера»)

Проводит педагог-психолог

 (инструктор по физическому развитию)  и родители.

Задачи:

  • Дать возможность родителям (капитанам) почувствовать себя организаторами и участниками учебного процесса, веселых игр и эстафет;
  • Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей старшей группы;
  • Развивать у детей такие психические процессы, как внимание, память, мышление;
  • Расширять у детей двигательный опыт, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость;
  • Развивать у детей старшей группы умение действовать в команде, умение выполнять команды и слушать командиров, действовать сообща;
  • Формирование и развитие  навыков самоконтроля;
  • Развитие произвольности, выполнения задач по правилам.

https://bogolubova-dmdou18.edumsko.ru/uploads/30200/30177/section/407434/IMG_70016218.jpg

Оборудование: фотографии на каждого ребенка, цветы на каждого ребенка, весеннее дерево, 2 корзинки для цветов, мячи, лавочки (бревна), вода в стаканчиках и тазики.

По 6 человек в группе, 3 группы по 20 минут.

Два капитана команд – родители.

Задания делятся на 3 захода, чтобы они не повторялись.

Общее только сбор «Живого дерева».

https://bogolubova-dmdou18.edumsko.ru/uploads/30200/30177/section/407434/PHOTO-2019-04-28-13-36-47.jpg

Ход мероприятия:

Начало (группа № 1)         -   20 минут. 

6 человек заходят в спортивный зал, на столах лежат пазлы с видом транспорта, их надо собрать и отправиться в путешествие по весеннему лесу.

-«Впереди препятствия, но мы справимся, нам надо добраться до весенней поляны,  на которой стоит дерево, и украсить дерево цветами с нашими фотографиями».

Ребята по 3 человека делятся на команды и отправляются в путешествие по лесу. В каждой команде свой капитан – родитель.

Под музыку весеннего леса, щебет птиц и журчание ручейка. Две команды вместе становятся в Круг, берутся за руки, вместе с капитанами и ведущим.

Ведущий (А.А.): «Представьте, что мы с вами гуляем по лесу. Какие высокие деревья растут в этом лесу!»  Со словами «Вот такие высокие деревья в лесу!» дети и родители становятся на носочки и осторожно тянутся к вверху. Подул сильный ветерок и деревья начали двигаться то вправо, то влево. Ведущий: «Только вместе мы сможет устоять, и не упасть». Все, взявшись за руки,  двигаются.

-«А, вот и препятствие! Но нам они не страшны, мы вместе сможем их преодолеть» Родители садятся на пол, ноги согнуты в коленях, руки находятся в упоре чуть позади туловища. На счет «один-два-три», родители поднимают туловище, на счет «четыре» дети проползают у них под спиной.

Трое ребят проползают под одним родителем, трое под другим.

Ведущий (А.А.) «Здорово, теперь нам надо перелезть, через бревно и очутиться на весенней полянке».

2 команды по 3 человека перелезают через «бревно» - лавочку.

https://bogolubova-dmdou18.edumsko.ru/uploads/30200/30177/section/407434/PHOTO-2019-04-28-13-34-44.jpg

Ведущий (А.А.): Посмотрите, ребята, как в сказке появились цветы, мы их соберем, и наклеим  на них наши фотографии, повесим на дерево, и оно оживет,  станет нашим.

Ребята по 3 человека 2 командами собирают цветы и отдают командирам в корзинки, с помощью родителей приклеивают свои фотографии и вешают  на дерево.

Ведущий (А.А.): Молодцы, мы справились, а теперь нас ждут новые приключения. Одеваем браслетики, и отправляемся  дальше на встречу приключениям по карте.

Продолжение (группа № 2)          -  20 минут. 

 6 человек заходят в зал. Им одевают командиры (родители) браслеты и мы отправляемся в путешествие по весеннему лесу.

Ведущий (А.А.): Ребята, мы сейчас разделимся на 2 команды и отправимся в весеннее путешествие. У вас будут капитаны – наши мамы. Нам надо дойти до весеннего дерева, но путь не простой, мы пройдем с вами испытания.

Первое испытание для двух команд.  

Эстафета 1.

«Пройди и не урони» - двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают мяч между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно.

 Ведущий (А.А.): Какие вы молодцы, справились, мы почти дошли до поляны, где растут цветы, мы их соберем, а потом «оживим», но обо этом позже. Посмотрите, выглянуло солнышко, давайте сделаем веселую зарядку.

Зарядка (Зумба) – короткая, несколько движений.

https://bogolubova-dmdou18.edumsko.ru/uploads/30200/30177/section/407434/20181127_154713.jpg

Вот и поляна с цветами, собираем цветы и отдаем их в корзинки капитанам (родителям).

Ведущий: А, теперь, будем оживлять цветы, наклеим на них наши фотографии. А, капитаны нам помогут. Справились! И вешаем наши «живые» цветы на дерево, оно потихоньку становится живым. Давайте, встанем в круг вокруг дерева, и пожелаем друг другу удачи. Сожмем не сильно руку соседа справа, а сами подумаем о хорошем, передадим через рукопожатия нашу эстафету дружбы 2.

https://bogolubova-dmdou18.edumsko.ru/uploads/30200/30177/section/407434/PHOTO-2019-04-28-13-36-43.jpg

Молодцы, пришло время отправляться дальше по вашим картам.

В путь, к новым приключениям! Ребята строятся в колонну по одному и уходят дальше.

Окончание (3 группа)                                  - 20 минут.

6 человек заходя в зал, капитаны одевают им браслетики. Мы отправляемся в весеннее путешествие. Нам надо добраться до солнечной поляны и «оживить» весеннее дерево. Но это не просто, надо пройти испытания, добраться до дерева.

Ведущий (А.А.): «Пришла весна и лес ожил!  Слышите, как поют птички, как побежали ручьи?  Давайте, встанем в круг и пожелаем друг другу добрых путешествий. Под музыку леса. В Кругу мы обменяемся эмоциями. Ведущий: «Давайте, улыбнемся соседу слева. И передадим по кругу хорошее настроение и успехов в прохождении испытаний». Спасибо!

Теперь мы делимся на 2 команды по 3 человека. Капитаны – родители.

Эстафета 3.

«Кто быстрее донесет воду и перельет ее».
У каждого ребенка в руке стакан с водой.  3 стакана – 3 ребенка. По командам. Капитаны готовят стаканы. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. У кого-то  тазик быстрее наполнится водой. Капитаны координируют процесс.

Молодцы! Справились с заданием. А, теперь построимся в шеренгу, и я задам вам вопросы, посмотрим, сможете вы на них ответить. Капитаны помогают.

  • Сейчас лето?
  • Почему мороженое холодное?
  • Почему поют птицы?
  • Сколько лет Бабе-Яге?
  • Какого цвета трава?
  • После четверга придет……

Ведущий: «Вот мы  и добрались до поляны, здесь мы будем собирать цветы в корзины». 2 команды по 3 человека собирают цветы в корзины капитанам.

Потом капитаны помогают  наклеить фотографии и «оживить» дерево. Дети с родителями украшают дерево.

Ведущий: Спасибо, ребята! Вы справились со всеми заданиями. У вас есть ваши карты и вы отправляетесь дальше на встречу новым приключениям, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология «Клубный час»

АктуальностьОдна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  всю жизнь, но у его истоков ...

Педагогическая технология "Клубный час!

Организация и проведение "Клубного часа" в группе, где есть дети с ОВЗ...

Технология «Клубный час»

Цель проекта:Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но ...

Технология "Клубный час" в детском саду.

Описание новой технологии "Клубный час" в ДОУ....

Внедрение технологии Клубный час, станция "Веселые эстафеты" (презентация)

Внедрение технологии Клубный час, станция "Веселые эстафеты" (презентация)...

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...