Квест-игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Исрафилова Ирина Петровна

Конспект НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшей группы "Затерянная лаборатория, в поисках соли»

Квест-игра .

Тема.
«Затерянная лаборатория»

Цель:  
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:
развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться ;
развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Участники:
Дети старшего возраста от 5 до 6лет.

Оборудование:
Конверты с цифрами
Шары с записками -загадками
Столы-парты, на которых лежат белые листы бумаги с нарисованными свечой слово «соль»
Разбавленная гуашь , кисти, салфетки
Лаборатория:
На столах-гуашь, пластмассовые ложки для соды, палочки или кисти, в стаканчиках налита вода1/2 стакана, питьевая сода, уксус (у «профессора» лаборатории)
Халаты.
Украшение территории: плакат «Затерянная лаборатория»
Два ведерка с водой, 2 картофелины, соль, 2 ключика
4 вида соли (морская, йодированная, адыгейская, пищевая)

 

Ход .

Всех встречает профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале знает свою команду. Звучит сигнал. Все собираются, выбирается командиры команд.
Профессор:
- Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад опустился такой сильный туман, что мы потеряли свою лабораторию, поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать нашу затерянную лабораторию. Мои лаборанты, подойдите к командам и предоставьте им карты, где находилась наша лаборатория.
Чтобы отыскать место ,нужно преодолеть много испытаний. Вы готовы?
И так, в путь мои дорогие друзья!
1. Испытание. «Шары загадок»
*Родилась я в воде

  И по вкусу будут мне мясо,

  Рыба и капуста

  Помидор, арбуз и сало

  Огурец, растет что густо

  Может хватит или мало? (Соль).
*Этот камень можно есть,

  Он в слезах и поте есть

  Не вкусна в борще фасоль

  Если пожалеть…. (Соль)
*
Скачут по дорожке
Белые горошки. (Град)
 *
Шел по лесу белый мельник 
И мешком стучал об ельник, 
Бил, бил, бил, бил - 
Все мукою завалил. (Снег)
*
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом.
(туман)

*Хоть не приметна я всегда, но без меня никак нельзя когда варится

  Еда, чтоб была она вкусна, меня в меру

  Чур бери, только не пересоли (соль)

Испытание пройдено, все загадки отгаданы. Лаборанты, помощники Профессора лаборатории, отдают командам конверт с цифрой 2. Дети ищут путь к следующему испытанию.
Их путь на территории детского сада лежит к цифре 2.
Испытание 2.
Перед детьми стоят столы. На столах листы белой бумаги, краски, разбавленные водой, дети должны« догадаться», где спрятана подсказка.
Профессор лаборатории:
- Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних?
Дети закрашивают листы бумаги, на них проявляются слово «соль».
Испытание 3.
Дети выстраиваются в две команды. Профессор напоминает о правилах, которые должны соблюдаться в любой лаборатории.
На столах лежат 4 баночки с солью, ложечки и баночки с надписью морская, йодированная, адыгейская, пищевая соль. Детям предлагается разложить соль по баночкам по названию. Звучит сигнал-дети выполняют испытание.
Профессор, после выполнения задания дает следующую подсказку: Конверт, в котором лежит карточка с цифрой 4, на которой нарисован ключ.
Испытание 4.
Около дерева стоят два ведерка, наполненные водой и картошкой. Дети ищут ключ в ведерках  с картошкой. Соль насыпать в воду (На поиск каждому ребенку дается 5 сек)
Ключи найдены, помощники профессора «лаборанты» предлагают обменять ключи на один большой, с нарисованной на нем цифрой 5 . Дети находят «Лабораторию» в одной из комнат группы детского сада. Профессор открывает ключом «дверь» и всем предлагается окунуться в волшебство: поучаствовать в опыте «Цветная пена»

Профессор:
-Все вы ребятишки любите бурные и красочные реакции, я предлагаю провести красочный эксперимент «Цветная пена». Для опыта у вас на столах нашей лаборатории находится - сода, красители-гуашь, поднос, стаканчик пластмассовый, наполненной на треть водой. Все расставлено на подносе. Это вынужденная мера предосторожности, чтобы не залить все вокруг пеной.
И так, внимание! Добавляем красители, ( цвет выбирается по желанию детей) в стаканчик с водой и смешиваем - окрашивайте воду по ярче, для этого берите больше краски! Вода окрасилась и приняла цвет краски.
Делаем вывод: вода окрасилась!
Насыпаем по2-3 чайной ложки соды в каждый стаканчик. Что происходит с содой? Сода опустилась на дно стаканчика. И самое главное, я вам добавлю обычный столовый уксус. Что происходит? Все бурлит, появилась пена, которая выливается и выливается из стаканчика.
Сегодня вы сделали первые шаги к знакомству с удивительной наукой Спасибо вам , что помогли найти нам лабораторию! До скорой встречи у Веселой науки. Удачных экспериментов, неправда ли - наука – это весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...