"Волшебный платок осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баркалова Наталья Львовна

Конспектитогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx114.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧЕРЕЖДЕНИЕ

                                                       «ДЕТСКИЙ САД  № 2 «ЗВЁЗДОЧКА»

                 ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

                             ТЕМА:   « ВОЛШЕБНЫЙ  ПЛАТОК ОСЕНИ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА     №54   « АНТОШКА»

                                        ВОСПИТАТЕЛЬ:            БАРКАЛОВА Н.Л.

                                           21 .11. 2018Г.

 

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные  за первый квартал учебного  года по речевому развитию.

 Программное содержание: Обобщить знания про осень и её признаки, подбирать прилагательные к слову «осень»,закрепить пословицы и поговорки про осень, упражнять в образовании прилагательных  из существительных,  закрепить  обобщающие слова,  умение проводить звуковой анализ, уточнить знание слов с противоположным значением.   Закрепить  знания национальностей Крыма. Закрепить умение рисовать осеннее дерево.  Прививать любовь к малому фольклору. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю,  желание помогать, умение работать в коллективе, аккуратность.

Оборудование: Кубик, сундучок, платок, фишка, картинки по теме, Карточки с заданиями, краски, кисти, листы А-4.

Ход занятия:

1.- Дети, вы знаете какое сейчас время года?  (осень)

- А какой праздник у нас недавно был? (праздник осени)

- А вы знаете, что приключилось с осенью? Когда она уходила с нашего праздника, налетел холодный северный ветер и сорвал с Осени её волшебный платок. Он порвал его на 4 части  и спрятал в волшебном лесу. Без этого платка Осень не сможет прийти к нам в гости на следующий год. Как в думаете, мы  можем чем ни будь помочь Осени? (отправиться на поиски).

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что в народе говорят о сентябре?  (Батюшка сентябрь не любит баловать.    

В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.  В сентябре лес реже и птичий голос тише. В сентябре лето кончается, осень начинается. Сентябрь птиц в дорогу торопит.

Сентябрь – хмурень.)

- А что вы знаете про октябрь? (В октябре ни на колесах, ни на санях.  Октябрь грязник.)

- А что говорят в народе про  ноябрь?  (В ноябре  тепло морозу не указ. Ноябрь – листопадник).

Ну что же, можно отправляться в путь. А поможет нам в пути этот волшебный кубик.  А вот и мостик, который приведёт нас в волшебный лес. Проходя по мостику, нужно  сказать какая бывает осень. За правильный ответ вы получите картинку, с помощью которой найдёте своё место на полянке. (Дети объединяются в семейки: деревья, звери, овощи, фрукты.)

- Почему вы здесь собрались ?

Как назвать всё одним словом? (природа)

-А что такое природа?(всё, что нас окружает, но не создано руками человека)

- Молодцы. Чтобы не заблудиться в лесу, мы будем бросать кубик и двигаться  по дорожке. Какая команда первой выполнит задание, та и будет бросать кубик первой.

Помощники, подойдите за заданием.(Сложить разрезную картинку)

(Семейки по очереди бросают кубик и выполняют задания. После выполнения задания дети находят кусочек платка и кладут в сундучок)

1-е  задание:  «Игра с мячом»  Осень богата овощами и фруктами из которых можно получить вкусный полезный сок.  Давайте поиграем: Я буду называть фрукт или овощ, а вы – какой сок из него получается.  (из морковки – морковный …) 

- Молодцы. Ветер подсказал, что лоскуток платка лежит под пеньком. (Дети кладут лоскуток в сундучок, фишку ставят на следующий красный кружок. Ход переходит следующей семейке)

2-е  задание:   Ветер очень хочет услышать рассказ об осени. Если ему понравится рассказ, то он отдаст лоскуток. ( дети составляют рассказ. Один ребёнок обобщает)

- Ветер шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за кустиком.

Ход переходит следующей семейке.

Ф/М  Мы добрались до моря .  «Штиль»

3-е  задание: Что такое штиль? Как сказать наоборот? (шторм)

Посмотрите на картинки и выберите  слова с противоположным значением.

- Молодцы. Посмотрите за высокой ёлочкой, может там лежит лоскуток?

(Ход переходит следующей семейке.)

4-е  задание: Ветер придумал для вас задание и думает, что вы не справитесь. Он зашифровал слово в картинках. Нужно его прочесть по первым звукам:

http://boombob.ru/img/picture/May/18/b16b2b8586dc7a57f92cddc8ced2f008/2.jpghttp://www.ruskid.ru/uploads/posts/2008-12/1230060422_raskraska_rssrrrjosr_59.jpghttp://www.playing-field.ru/img/2015/052103/3945532http://boombob.ru/img/picture/Feb/26/8d689bfc3d0377f5d7cbb1211c2b18eb/6.jpg

Обозначить буквами    (луна)

-  Кирюша, загляни за  низкую  ёлочку, нет ли там лоскутка?.(Дети кладут  лоскуток в сундучок).   

5.- Взошла луна и нам пора возвращаться  в детский сад.  Но нам нужно найти последний лоскуток. Ветер обещает вернуть его, если вы нарисуете красивое осеннее дерево. (дети проходят за столы)

П/Г  «Погреем ручки»   (рисуют осеннее дерево.)

-ветру очень понравились ваши деревья и шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за высоким пеньком. Положите его в сундучок. Мы собрали все лоскутки, давайте посмотрим, что получилось (открываем сундучок и достаём платок).

-Давайте мы оставим его на ёлочке, чтобы Осень смогла его забрать.

-Уже совсем  поздно, нам нужно торопиться.  Но пешком будет очень долго. На чём же нам вернуться?   - отгадайте загадку и узнаете на чём мы вернёмся в детский сад:

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?   (Самолёт)

  Да, мы полетим на самолёте. Заводим моторы и летим.

- Смотрите мы пролетаем над нашим полуостровом.

- Как он называется? (Крым)

- Да, мы живём в Крыму. В Крыму живут много национальностей.  Я знаю, что в Крыму живут русские. А кто ещё живёт? (татары, украинцы, крымчаки, караимы, евреи, греки, армяне, немцы, ассирийцы).

Да, в нашем Крыму много национальностей и все живут дружно. Почему?

(потому, что мы все крымчане и любим наш Крым и приглашаем отдыхать в Саки)

-Вот мы и приземлились. Выходите из самолёта, подойдите ко мне.

6.Понравилосьли вам наше путешествие?

-Что понравилось больше всего ?- Что было трудно? -Что легко?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра "Волшебный платок" для детей младшего возраста.

Игра  используется  на  осенних  праздниках  как  сюрпризный момент....

Игра Волшебный платок

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебный платок осени»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....

Досуг «Волшебный платок»

Музыкальный досуг в младшей группе...

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Волшебный платок Зимушки-зимы"

На новогодний празник к ребятам приходит Зимушка-зима со своим волшебным платочком, от взмаха которого происходт разные чудеса....

Методическая разработка к учебно - игровому пособию «Волшебная книга осени» блок «Осень. Приметы осени» по развитию диалогической речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой для работы с детьми с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 ле

В авторской разработке представлен системный подход по  развитию диалогической речи  у дошкольников с ОВЗ по лексическому блоку «Осень. Приметы осени». Разработана картотека худо...