Включение педагога в инновационную деятельность
статья

Березина Наталья Валериевна

    В 2018-2019 учебном году самым значимым и запоминающимся было участие в работе проблемной группы воспитателей «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta_berezina.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Включение педагога в инновационную деятельность

Составила Н.В. Березина, воспитатель

    В 2018-2019 учебном году самым значимым и запоминающимся было участие в работе проблемной группы воспитателей «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОО», организованной МБОУ ДПО «НМЦ» Ленинск–Кузнецкого городского округа.

     Внедрение новой педагогической технологии «Проведение учебных исследований в детском саду» доктора психологических и педагогических наук, профессора Савенкова А. И, способствует развитию у детей поисково-исследовательской активности. Данная технология оригинальна, интересна, результативна и дает возможность способствовать развитию любознательности и одаренности ребенка. 

    Работа проблемной группы воспитателей, включала в себя: анализ презентаций поисково-исследовательской деятельности, деловые игры, презентации проектов участниками проблемной группы, мастер – класс, знакомство с инновационными формами организации обучения в профессиональном образовании, ответы участников ПГ по исследовательской деятельности на вопросы в он-лайн анкете по теме касающихся содержания презентуемых проектов.

    Итогом работы проблемной группы воспитателей «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОО» стало участие в Научно Практической Конференции «Шажок в будущее», что позволило нам на практике использовать предложенную технологию профессора А.И.  Савенкова для совершенствования поисково-исследовательской активности дошкольников и определить дальнейшие шаги в развитии детей.

    На Научно Практической Конференции «Шажок в будущее» для дошкольников наш детский сад представляла Демидович Мария, воспитанница подготовительной к школе группы.

Совместно с Демидович Марией и ее родителями мы реализовали научно- исследовательский проект «Память – сокровище человека» и оформили результаты в виде презентации.

    Мы считаем, что включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности. Сборник методических материалов для педагогов образовательных организаций.

       В сборник вошли методические материалы, используемые педагогом-психологом для осуществления психолого-педагогического сопровождения педагогов, работающих в инновацион...

Понятие аффилиации. Аффилиация как один из показателей готовности педагога к инновационной деятельности

У каждого педагога и воспитателя должен быть сформирован высокий уровень аффилиации, умение создать атмосферу психологически-комфортную для каждого ребенка, атмосферу дружбы, взаимопомощи, сопереживан...

Формирование мотивационной сферы педагогов к инновационной деятельности через систему методической работы

Опыт работы формировался в 2006-2009 гг. в условиях МДОУ "Детский сад №79" г. Бийска. Работа отражает мотивационные аспекты управления трудом педагогов и достигнутые результаты....

Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"

Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"...

Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»

Распоряжение Министерства образования Московской области от 11.11.2021 № Р-709 « Об утверждении Перечня победителей областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образ...