Тема: «Сохранение психологического здоровья в семье»
материал

Самохина Наталья Александровна

Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с психологической атмосферой семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Ещё в древности один поэт сказал:

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад Л 41 "Золотая рыбка"

Адрес: г. Рубцовск, ул. Красная, 89

Телефон: 8 (38557) 4-21-84

E-Mail: ds41-zr@yandex.ru

Тема:

«Сохранение психологического здоровья в семье»

Подготовила:

 Воспитатель

 подготовительной

 группы №9

 «Солнышко»

 Самохина

 Наталья Александровна

г. Рубцовск, 2017

Ход выступления

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас. Надеюсь, что сегодняшняя встреча принесёт всем нам радость общения и заставит задуматься об очень важных вопросах воспитания детей.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла слова Л. Н. Толстого:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Прежде чем начать разговор, я хотела бы провести небольшой тест. Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, внимательно слушать меня и точно выполнять инструкции.

Попрошу Вас:

-закрыть глаза;

  • не открывая глаз, согнуть лист пополам;
  • не открывая глаз, согнуть еще раз пополам;
  • не открывая глаз, оторвать верхний правый угол;
  • не открывая глаз, оторвать нижний правый угол;
  • не открывая глаз, оторвать верхний левый угол.

Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные, но самые родные и любимые.

                   Тема нашей беседы: Сохранении психологического здоровья в семье.

Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции.

Психически здоровый человек – это, прежде всего, спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир, не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живет в гармонии с собой и окружающими.

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с психологической атмосферой семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Ещё в древности один поэт сказал:

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит».

Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры.

Что считается неблагоприятным психологическим климатом в семье?

К сожалению, очень часто в детский сад стали приходить дети педагогически запущенные, с больной нервной системой, которые не умеют управлять собой. Почему так происходит? Причин много.

Назову некоторые:

  • слабое физическое развитие;
  • дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);
  • частые конфликтные ситуации в семье;
  • пьющие родители;
  • неполные семьи;
  • и др. …

Во многих семьях родителям не хватает времени на общение с детьми.

Если взрослые члены семьи постоянно ссорятся, скандалят, испытывают тревожность, напряженность, отчуждение, то это негативно сказывается в первую очередь на детях, на их поведении, отношении к окружающим, успеваемости. У малыша могут развиваться признаки стрессового состояния. Чтобы вовремя помочь своему ребёнку, надо их знать.

  • Дневное или ночное недержание мочи Трудности с засыпанием, неспокойный сон
  • Частая усталость
  • Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания)
  • Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности
  • Беспокойство, непоседливость
  • Частое проявление упрямства, капризов
  • Навязчивые привычки – сосание пальца, обгрызание ногтей, накручивание волос на палец
  • Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание
  • Стремление к уединению
  • Невротические проявления: моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук

В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Основным условием воспитания является личный пример родителей. Если ребёнок ежедневно видит в семье тёплые, заботливые, уважительные отношения, то он обязательно перенесёт их в свою жизнь. (Психологи считают, что ребёнка нужно обнимать не менее 12 раз в день.)

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются:

  • стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу;
  • беседовать на интересующие всех темы;
  • вместе выполнять домашнюю работу;
  • подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;
  • открытость семьи, гостеприимство.

Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребёнка, формированию чувства уверенности и защищённости, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям.

                       Портрет психологически здорового ребёнка:

  • обладает уверенностью, адекватной самооценкой;
  • способен к сопереживанию;
  • испытывает чувство привязанности, любви в ответ на аналогичные

чувства родителей;

  • общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками;
  • доброжелателен к людям.

И так, психологическое здоровье семьи выстраивается в первую очередь на взаимоотношениях родителей и детей. И чтобы его сохранить, существуют несколько правил:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  • Как можно больше времени проводите вместе с детьми, со своей семьёй. Обсуждайте прожитый день, делитесь проблемами, советуйтесь друг с другом.
  • Старайтесь знать друзей вашего ребёнка. Знать где и с кем он играет, проводит время.
  • Обсуждайте возникшие проблемы спокойно, без крика и раздражения; тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это сблизит вас.
  • Не заставляйте ребёнка доверять ему свои тайны. Этим вы ничего не добьётесь.
  • Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
  • Будьте примером для ребёнка: ведь как вы относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.
  • Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
  • Если родители с раннего детства не научились ребёнку говорить «Нет!», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад.
  • Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.  Резцова Т.М. воспитатель МБДОУ № 42 « Малинка»г. Старый Оскол    Дошкольное детство — это...

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей....

Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...

"Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей"

Данный материал раскрывает родителям, что важно для психологического комфорта малыша, из чего складывается эмоциональное благополучие, а также описываются факторы, оказывающие влияние на психическое з...

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье.

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье. Доклад к педсовету....

Статья на тему: “ Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье ”

Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам - педагогам,надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника....

Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка

Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на ...