Перспективный план по организованной образовательной деятельности в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Котенко Татьяна Германовна

В данном материале представлено тематическое планирование НОД для средней группы. По каждой теме подобраны соответсвующие занятия, указана литература, которой можно воспользоваться. Для каждой темы поставлена цель работы, выведены планируемые результаты. После прохождения любой темы предлагается итоговое мероприятие. План составлен на весь учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Организованная образовательная деятельность.

                                               Тема: «Здравствуй детский сад».     

Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Планируемые результаты:  

- ориентируется в пространстве детского сада;

- разделяет игровые и реальные взаимодействия;

- умеет планировать последовательность действий;

- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

         Речевое развитие

  Познавательное развитие

                    Художественно-эстетическое развитие

        Рисование

           Лепка

      Аппликация

«В детский сад».

        Петрова, с. 62

«Придумывание загадок-описаний об игрушках».

        Ушакова, с.124

«Детский сад наш так

хорош – лучше сада не          найдёшь».

         Дыбина, с.27, 53

«В гостях у Сентябринки».

       Горькова, с.5

 

«Нарисуй картинку про лето».

    Комарова, с.23

«Красивые цветы».

      Комарова, с.27;

      Утробина, с.20

«Яблоки и ягоды».

     Комарова, с. 23

«Большие и маленькие морковки».

Комарова, с.25

«Волшебные палочки».

   Малышева, с.31

   Комарова, с.27

«Красивые флажки».

  Комарова, с.25

Итоговое мероприятие: фотовыставка: «Как мы живём в детском саду».

                                                   Тема: «Я в мире человек».  

Цель: формировать положительную самооценку, расширять представления детей о своей семье, о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Планируемые результаты:

- имеет элементарные представления о здоровом образе жизни;

- эмоционально откликается на переживания близких взрослых и детей;

- разделяет игровые и реальные взаимодействия;

- называет свои имя, фамилию и возраст, имена родителей, их профессии.

         Речевое развитие

    Познавательное развитие

                Художественно – эстетическое развитие

       Рисование

             Лепка

  Аппликация

Звуковая культура речи (с, с ).

Гербова, с.28

«Урок вежливости».

Гербова, с.56

«Кто я такой».

Пашкевич, с.39

«Моя семья».

Дыбина, с.19;

Пашкевич, с.45

«Цветные шары».

Комарова, с.30

«Домик для куклы».

Швайко, с.57

«Украшение фартука».

Комарова, с.34

«Угощение для кукол».

Комарова, с.35

«Весёлые матрёшки».

Казакова, с.60

«Разноцветные кубики».

Казакова, с.57

«Укрась салфеточку».

Комарова, с.30

Итоговое мероприятие: оформление фотоальбома «Моя семья».

                                                                   Тема: «Осень».      

Цель: расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Планируемые результаты:

- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

       Речевое развитие

   Познавательное развитие

                        Художественно – эстетическое развитие

         Рисование

            Лепка

         Аппликация

   «Осень».

Петрова, с.60

«Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Гербова, с.30

«Что нам осень принесла».

   Соломенникова, с.28

«Путешествие в осень».

Горькова, с.6

«Знакомство со свойствами дерева и металла».

Алёшина, с.18

«Золотая осень».

Комарова, с.31

«Осеннее дерево и  ель».

Швайко, с.35

«Грибы».

Комарова, с.32

«Огурец и свекла».

Комарова, с.26

«Собираем урожай».

Казакова, с.59

«Разноцветные матрёшки».

Малышева, с.28

«Домик для собачки».

Казакова, с.61

«Украшение платочка».

Комарова, с.34

Итоговое мероприятие: «Осенний праздник».

                                                                 Тема: «Мой посёлок, моя страна".    

Цель: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; воспитывать любовь к родному краю, посёлку, в котором мы живём.

Планируемые результаты:

- знает некоторые государственные праздники;

- может рассказать о родном посёлке, назвать его;

- имеет представление о стране, в которой живёт, называет столицу России;

- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

       Речевое развитие

    Познавательное развитие

                       Художественно – эстетическое развитие

          Рисование

            Лепка

      Аппликация

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ушакова, с.120

«Мы живём в городе».

Петрова, с.76

«Составление сюжетного рассказа по ролям».

Ушакова, с.122

«Мой посёлок»

(компьютерная презентация).

Дыбина, с.46

«Наша Родина – Россия».

Алёшина, с.46

«Природа родного края».

«Украшение свитера».

Комарова, с.40

«Дом, в котором ты живёшь».

Комарова, с.77

«Любимое море».

«Рыбка».

Комарова, с.36

«Сливы и лимоны».

Комарова, с.39

«Слепи какую хочешь игрушку».

Комарова, с.37

«Большой дом».

Комарова, с.39;

Малышева, с.36

«Игрушки едут на прогулку».

Казакова, с.62

«Мозаика».

Малышева, с.35

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дунай родной».

                                                                       Тема: «Уголок природы».  

Цель: расширять представления о комнатных растениях, поддерживать интерес и желание ухаживать за ними; развивать познавательный интерес к живой природе.

Планируемые результаты:

- предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы;

- выполняет индивидуальные и коллективные поручения;

- проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо.

        Речевое развитие

   Познавательное развитие

                       Художественно – эстетическое развитие

          Рисование

            Лепка

        Аппликация

  «Составление описательных рассказов о комнатных растениях».

Воронкевич, с.90

«Водное царство живого уголка» или

«Наблюдение за рыбкой».

Горькова, с.12;

Воронкевич, с.92

«Рыбки плавают в аквариуме».

Комарова, с.43

«Разные рыбки».

Комарова, с.42

«Закладка для книги».

Казакова, с.59;

Малышева, с.38

Итоговое мероприятие: выставка поделок из природного материала.

                                                                        Тема: «Мы помощники».  

Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились, развивать навыки самообслуживания; воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Планируемые результаты:

- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

- выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

       Речевое развитие

 Познавательное развитие

                    Художественно – эстетическое развитие

        Рисование

            Лепка

       Аппликация

«Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Ушакова, с.162

«Рассказывание по картине «Мама моет посуду».

Ушакова (голубая),

С.65

«Петрушка идёт трудиться».

Дыбина, с.21

«Мамы разные нужны…».

(ко дню Матери).

Петрова, с.101

«Маленький гномик».

Комарова, с.42

«Платочки и полотенца сушатся на верёвке».

Швайко, с.52

«Уточка» (дымка).

Комарова, с.43

«Вылепи овощи и фрукты для игры в магазин».

Комарова, с.44

«Пирамидка».

Малышева, с.43

Итоговое мероприятие: конкурс стихов о маме, выставка детских рисунков «Мамочка родная».

                                                               

                                                 Тема: «Едем, плаваем, летаем».  

Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения на улице, элементарных правилах дорожного движения.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;

- называет виды транспорта и его назначение;

- имеет элементарное понятие о правилах дорожного движения.

        Речевое развитие

   Познавательное развитие

                       Художественно – эстетическое развитие

         Рисование

              Лепка

      Аппликация

«Улица полна неожиданностей».

Петрова, с.86

«Звуковая культура речи» (ц).

Гербова, с.36

«Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд».

Ушакова, с.140

«Наземный транспорт».

Ефанова, с.106

«Правила дорожного движения».

Ефанова, с.115

«Транспорт».

Ефанова, с.121;

Алёшина, с.57

«Вагон».

Швайко, с.55

«Развесистое дерево».

Комарова, с.52

«Крашение платочка».

Комарова, с.57

«Мы гуляем на участке».

Казакова, с.65

«Птичка».

Комарова, с.51

По замыслу.

Комарова, с.50

«Грузовичок».

Малышева, с.33

«Автобус».

Комарова, с.54;

Малышева, с.39

«Летящие самолёты».

Комарова, с.60

Итоговое мероприятие: сюжетно – ролевая игра «Путешествие».

                                                                Тема: «Новый год».  

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; вызвать желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.

Планируемые результаты:

- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

- знает некоторые государственные праздники;

- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

        Речевое развитие

    Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

         Рисование

             Лепка

   Аппликация

«Описание внешнего вида друг друга».

Ушакова, с.149

«Звуковая культура речи» (ш).

Гербова, с.46

«Снеговичок».

Горькова, с.18;

«Почему растаяла Снегурочка?».

Соломенникова, с.45

«Кто придёт на праздник к нам».

«Наша нарядная ёлка».

Комарова, с.50

«Снегурочка».

Комарова, с.47

«Девочка в зимней одежде».

Комарова, с.47

«Покормим птичек»

Казакова, с.64

«Бусы на ёлку».

Комарова, с.49

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

                                                                 Тема: «Зима».      

Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Планируемые результаты:

- владеет основными знаниями об особенностях и приметах зимы;

- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;

- проявляет исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

         Речевое развитие

 Познавательное развитие

                        Художественно – эстетическое развитие

          Рисование

              Лепка

      Аппликация

«Составление рассказа – описания «Зимняя одежда».

Ушакова, с.137

«Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Ушакова, с. 144;

Гербова, с.50

«Зима».

Петрова, с.88

Беседа «Как живут растения зимой».

Воронкевич, с.101

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

Комарова, с.51

«Снег, снег кружится…»

Казакова, с.68

«Девочка в длинной шубке».

Комарова, с.55

«Мы слепили снеговиков».

Комарова, с.62

«Снеговик».

Малышева, с.40

«Ёлочки»

Швайко, с.87

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Зимушка – зима».

                                                                 Тема: «Животные».  

Цель: расширять знания о домашних и диких животных; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты:

- называет домашних и диких животных и их детёнышей;

- знает о пользе домашних животных;

- умеет использовать знания, полученные в процессе обучения и общения.

        Речевое развитие

  Познавательное развитие

                         Художественно – эстетическое развитие

            Рисование

             Лепка

       Аппликация

«Звуковая культура речи».

Гербова, с.49

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

«Ушакова, с.129

«Звери зимой».

Петрова, с.90

«Кошка и собака – наши милые друзья».

Горькова, с.15;

Воронкевич, с.109

«Кто живёт в лесу?».

Горькова, с.9

«На птичьем дворе».

Горькова, с.16

«Ёжик».

Утробина, с.21

«Мишка весёлый, мишка грустный».

Казакова, с.70

«Красивая птичка».

Комарова, с.61

«Кукла с Мишкой танцуют».

Казакова, с.70

«Козлёночек».

Комарова, с.69

«Зайчики на полянке».

Комарова, с.70;

Швайко, с.71

«Заюшка».

Малышева, с.42

«Идёт бычок качается…»

Малышева, с.45

«На птичьем дворе».

Малышева, с.46

Итоговое мероприятие: групповой альбом «Мой любимый питомец».

                                                      Тема: «День Защитника Отечества».  

Цель: познакомить детей с военными профессиями; с военной техникой; с флагом России; воспитывать любовь к Родине.

Планируемые результаты:

- имеет представление о Российской Армии, её роли в защите Родины;

- знает некоторые военные профессии;

- знает некоторые государственные праздники.

       Речевое развитие

    Познавательное развитие

                   Художественно – эстетическое развитие

         Рисование

              Лепка

   Аппликация

«Звуковая культура речи».

Гербова, с.53

Чтение любимых стихотворений.

Гербова, с.52

«Наша Армия».

Дыбина, с.37;

Алёшина, с.70

«Самолёты летят сквозь облака».

Комарова, с80

«Танк или пушка»

«Плывёт, плывёт кораблик».

Малышева, с.34

Итоговое мероприятие: развлечение или спортивный досуг.

                                                                        Тема: «8 Марта».  

Цель: воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков мамам.

Планируемые результаты:

- знает свои имя и фамилию, возраст; имена членов своей семьи;

- эмоционально откликается на переживания близких взрослых и детей;

- знает некоторые государственные праздники.

        Речевое развитие

     Познавательное развитие

                  Художественно – эстетическое развитие

         Рисование

           Лепка

     Аппликация

Пересказ рассказа  Н.Калининой «Помощники».

Ушакова, с.162

«8 Марта – Женский день».

Петрова, с.103

Посадка лука.

Соломенникова, с.54;

Горькова, с.21

«Готовимся встречать весну и Международный Женский день».

Гербова, с.59

«Расцвели красивые цветы».

Комарова, с.64

«Птица» (дымка).

Казакова, с.73

«Мои любимые игрушки».

Казакова, с.76

Красивый цветок».

Комарова, с.63;

Швайко, с.129  

Подарок маме.

Итоговое мероприятие: утренник «Любимой мамочке».

                                                            Тема: «Народная культура и традиции».  

Цель: расширять представления о народной игрушке; познакомить с народными промыслами; продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Планируемые результаты:

- выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки;

- украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;

-начинает проявлять образное предвосхищение.

        Речевое развитие

    Познавательное развитие

                    Художественно – эстетическое развитие

        Рисование

            Лепка

      Аппликация

«Звуковая культура речи» (щ – ч)

Гербова, с.60

«Путешествие в город мастеров».

Петрова, с.117

«Дымка».

«Филимоновская игрушка».

«Мои друзья».

Дыбина, с.24

«Роспись птицы»

(дымка).

Казакова, с.74

«Украсим платье кукле».

Комарова, с.68

«Уточка» (дымка).

Комарова, с.43;

Казакова, с.73

«Барашек» (филимоновская игрушка).

Комарова, с.74

«Чашечка».

Комарова, с.76

«Узор для коврика».

Казакова, с.74

«Украсим шапочку…».

Швайко, с.59

«Волшебный сад».

Комарова, с.81

Итоговое мероприятие: выставка народных игрушек.

                                                                             Тема: «Весна».  

Цель: расширять представления детей о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Планируемые результаты:

- владеет основными знаниями о приметах и особенностях весны;

- имеет элементарные экологические представления;

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

       Речевое развитие

      Познавательное развитие

                 Художественно – эстетическое развитие

        Рисование

          Лепка

    Аппликация

«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Ушакова, с.152

«Давай поговорим».

Петрова, с.99

«Птицы».

Петрова, с.69

«Зелёный дом».

Петрова, с.71

«Жизнь диких зверей весной».

Воронкевич, с.111;

Горькова, с.27

«День Космонавтики».

(презентация).

«Перелётные птицы».

Воронкевич, с.115

«Труд в огороде и в саду».

Петрова, с.112

«Моё любимое солнышко».

Комарова, с.74

«Нарисуй картинку про весну».

Комарова, с.81

«Ракета».

«Грачи прилетели».

Утробина, с.28

«Мисочки для медведей».

Комарова, с.73

«Ракета».

«Как мы играли в п.и. «Прилёт птиц».

Комарова, с.82

«Игрушечный мишка». Швайко, с.73

«Красная Шапочка».

Комарова, с.79

«Ракета летит в космос».

Швайко, с.125

«Весенний цветок»

Швайко, с.129

«Птицы».

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

                                                                      Тема: «День Победы».  

Цель: формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы; осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

Планируемые результаты:

- знает некоторые государственные праздники;

- имеет представление о Российской Армии, её роли в защите Родины;

- знает некоторые военные профессии;

- проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм;

- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

       Речевое развитие

         Познавательное развитие

               Художественно – эстетическое развитие

        Рисование

         Лепка

     Аппликация

«Звуковая культура речи».

Гербова, с.63

«День Победы».

(презентация)

«День Победы».

Гербова, с.68

«Танцующая матрёшка».

Швайко, с.116

«Празднично украшенный дом».

Комарова, с.78

«Птичка клюёт зёрнышки».

Комарова, с.78

«Белочка».

«Красивые ворота».

Швайко, с.62

«Угадай кто это».

Казакова, с.77

Итоговое мероприятие: праздник «День Победы».

                                                                             Тема: «Познай мир».  

Цель: расширять представления детей об окружающем мире; воспитывать разносторонне развитую личность.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;

- умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;

- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

      Речевое развитие

        Познавательное развитие

                   Художественно – эстетическое развитие

         Рисование

         Лепка

       Аппликация

«Насекомые».

Петрова, с.109

«Закрепление обобщающих понятий».

Ушакова, с.170; 80 (с.)

«Звуковая культура речи» (р, рь).

Гербова, с.69

«Беседа о насекомых».

Воронкевич, с.89

«Мир комнатных растений».

Соломенникова, с.57;

Воронкевич, с.114

«Путешествие в прошлое одежды».

Дыбина, с.48

«Белочка с грибком».

Швайко, с.80

«Твоя любимая кукла».

Комарова, с.75

«Расцвели одуванчики».

Утробина, с.29

«Посуда для кукол».

Комарова, с.77

Барельеф «Красивые цветы».

Казакова, с.78

«Мои любимые игрушки».

Казакова, с.76

«Цыплята гуляют».

Швайко, с.131

«Мы строители» (коллективная).

Казакова, с.75

«Ромашки».

Васина, с.10

(«Бумажные цветы»).

Итоговое мероприятие: познавательная беседа.

 Литература:

 «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -336с.

«Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование»        

Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Средняя группа)  

Воронкевич О.В. «Добро пожаловать в экологию» (часть 1)

Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

Дыбина  О.В. "Ознакомление с предметным и социальным окружением"

Ефанова  З.А. «Познание предметного мира средняя группа»

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Образовательная область «Речевое развитие»:

Гербова  В.В. «Развитие речи в детском саду» средняя группа

Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 4-5лет», «Развитие речи детей 3 -5 лет»

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Казакова Р.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»

 Комарова  Т.С. «Изобразительная деятельность  в детском саду»  (средняя группа)

Малышева А.Н. «Аппликация в детском саду»

Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Утробина  К. К. « Увлекательное рисование методом  тычка с детьми 3-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.          ...

План -конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке « Железная дорога»

План -конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо лепке  « Железная дорога»...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "МИР ОТКРЫТИЙ"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...