Конспект проведения летнего досуга для детей старшей группы «Лето красное пришло»
методическая разработка (старшая группа)

Пулькина Ирина Анатольевна

Конспект проведения летнего досуга для детей старшей группы «Лето красное пришло» с интеграцией следующих видов деятельности: физическое развитие, коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_dosug_leto_krasnoe_prishlo.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «КОЛОБОК»

Конспект

проведения летнего досуга

на тему «Лето красное пришло»

для детей старшей группы

Составили и провели:

Воспитатели

 Пулькина И.А.

Сердобинцева Л.А.

г.Видное 2018 год

Интеграция образовательной деятельности:

-Физическое развитие;

-Коммуникация;

-Познание;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепление знаний о времени года-лето, летних месяцев.

Развивающие:

-Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:

-Создание положительного эмоционального фона;

-Содействие в формировании умения действовать сообща; взаимодействовать в детском коллективе, способствовать его сплочению. 

Физкультурно-оздоровительные:

-Закрепление двигательных навыков детей: бег с увёртыванием, с предметами,

на скорость; прыжки на двух ногах, без остановки.

Предварительная работа:

-Беседы о времени года - лето.

Оборудование:

  1. Ограничители - 2 шт.
  2. Шапочки: земляника - 2 шт., медведь - 1 шт., бабочки - 7 шт., цветочки - 7 шт.
  3. Малые обручи - 8 шт.
  4. Корзинки - 2 шт.
  5. Мелки для детей.
  6. Шишки

Ход мероприятия

Дети размещаются на асфальтовой площадке.

Ведущий: Дети, как вы думаете, какое время года сейчас?

Дети: Лето!

Ведущий: Правильно. Мы с вами устроим в честь лета праздник, Ура!

А стихи про лето вы знаете?

Дети:

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам –

Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй наше лето,

Все теплом твоим согрето:

Луг, и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды.

3-й ребенок.

Хорошо, привольно летом.

Весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес.

4-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке посидим.

Ведущий:

А давайте, дети, песенку споём о лете и поводим хоровод.

Дети водят хоровод и поют песню

Песня

Ведущий: Молодцы, замечательная песенка о лете. А мы ещё стихи о лете знаем!

Дети:

5-й ребенок.

Если в небе ходят грозы-

     Если травы расцвели

     Если рано утром росы

     Гнут былинки до земли

6-й ребенок.

Если в роще над калиной

     Вплоть до ночи гул пчелиный

     Если солнышко согреет

     Воду всю в реке до дна

Ведущий:

 Значит, лето наступило

     Лето красное пришло!

 

Появляется ЛЕТО.

Лето: Здравствуйте, дети!

Я очень радо быть у вас в гостях.

 Я соткано из зноя, несу тепло с собой

Я реки согреваю! Купайтесь! – приглашаю!

Всеми я любимо, для всех людей я мило.

Встречайте меня, дети, к вам пришло ЛЕТО!

Ведущий: Вот и Лето появилось

Становитесь, дети в круг,

Будем веселиться

Будем вместе в хороводе

Радостно кружиться!

Дети встают в большой круг, ЛЕТО в середине.

Хоровод под песню «Вместе весело шагать по просторам…»

Лето: Дети, мне очень нравится, что вы такие весёлые и рады мне. Я хочу вас пригласить в небольшое путешествие на Полянку весёлых игр. Хотите? На Поляне весёлых игр получится поиграть, если только вы отгадаете мои загадки, вы готовы? 

Дети: Да!

Лето: Отгадайте мою первую загадку.

Теплый, длинный, длинный день,

В полдень – крохотная тень,

Зацветает в поле колос

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка?  (Июнь)

Лето: Молодцы, правильно.

Давайте поиграем в игру «Кузнечики»

Соревнование «Кузнечики»

(Первый участник бежит до 3-х обручей, расположенных друг за другом, прыгает без остановки, бежит до ограничителя, оббегает его и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику)

Ведущий: Какие у нас спортивные дети. А мы сейчас ещё посоревнуемся.

Лето: Но сперва отгадайте вторую загадку!

 Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?  (Июль)

Лето: Ну молодцы, и эту загадку отгадали. Тогда соревнование продолжаем.

Эстафета «Пчелка»

 (на расстоянии 1,5 м друг от друга лежат 4 обруча; по сигналу первый участник бежит с ведром к первому обручу, приседает, и так в каждом обруче, бежит до ограничителя, оббегает его и возвращается к команде, передает ведро и ободок «пчёлка» следующему участнику).

Ведущий: Молодцы! Вот так пчёлки у нас!

Дети, а пчёлки мёд собирают с чего?

Дети: С цветка.

Ведущий:Правильно!

       Спал « цветок» и вдруг проснулся,

       Больше спать не захотел.

       Шевельнулся, встрепенулся,

       Взвился вверх и улетел.

Ведущий: Летом у нас есть и цветочки и бабочки.

Пусть они потанцуют.

Танец бабочек и цветочков

Дети выполняют свободные движения под «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Ведущий: Спасибо! Милые бабочки и цветочки. А мы отправляемся дальше в лес.

Лето: А прежде отгадаем третью загадку

 Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат –

Заготавливают впрок –

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц, угадай?

А потом сентябрь встречай!  (Август)

Лето: Молодцы, и эту загадку отгадали.

Но у меня есть ещё одна загадка, попробуйте её отгадать!

       На припёке у пеньков

       Много тонких стебельков

       Каждый тонкий стебелёк

       Держит алый огонёк.

       Разгибаем стебельки-

       Собираем огоньки.

                                       (Земляника)

Лето: Вот здорово! Отгадали и эту загадку.

Ну, где наши ягодки-землянички?

(Выходят 2 девочки в шапочках «земляничка»

1 Земляничка

Я капелька лета на тоненькой ножке

Плетут для меня лубяные лукошки

2 Земляничка

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Ведущий: Ну давайте, дети, поиграем с земляничками

 в игру «Найди свою земляничку» (игра под музыку)

(Дети делятся на 2 команды, землянички в центре каждого круга)

Лето: Дети, а скажите пожалуйста, кого из животных, живущих в лесу вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.

Лето: Правильно! А посмотрите кто к нам в гости пришёл на праздник.

Появляется медведь (ребёнок в шапке медведя)

Медведь: Кто это шумит в моём лесу?

Ведущий: Медведюшка, это дети к тебе в гости пришли.

Они любят песни петь и в игры играть.

Медведь: А со мной поиграть хотят? (да)

Тогда попробуйте побегать по- медвежьи (можно на четвереньках или на двух ногах)

Медведь: Что ж, ловкие ребятки! А шишками играть умеете? Я сейчас погляжу!

Медведь выносит 2 корзины: 1-я пустая, 2-я с шишками. Ставит их на расстоянии 2-3м. Ведущий и Лето разбрасывают шишки по периметру и по команде под музыку дети собирают шишки, пытаются кидать и попасть в корзины.

Медведь: Ну, молодцы, собрали все шишки, ни одной не потеряли. Вы все очень сильные и меткие. Я хочу с вами остаться на празднике.

Ведущий: Вот и встретили мы лето- оно зеленью одето.

                   Снова лето к нам пришло-это очень хорошо!

Лето: Дети, мне у вас очень понравилось. Вы меня очень хорошо встретили, стихи читали, песни пели, играли. А теперь я хочу чтобы вы нарисовали лето цветными мелками.

Дети рисуют на асфальте.

Лето хвалит детей и угощает их соком (маленькие пакеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...

Конспект летнего развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы "Лето красное пришло"

Программное содержание : закрепить знания детей о лете ,о правилах поведения в лесу. Развивать двигательные умения детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать в детях любовь к...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...

Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное"

Цель проекта: Формирование у детей осознного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в п...

Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное" (презентация)

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Лето красное пришло"

Цель: Формировать у детей представления о сезонных  изменениях в живой и не живой природе летом...