Досуг "Волшебники"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Смешанная разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей от 2-7 лет. Подготовила воспитатель Дерябина Л.А.
Цель: Расширять знания детей о чудесах и волшебстве. Доставить детям радость, создать веселое, радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_volshebniki.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Волшебники» смешанная разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей от 2-7 лет. Подготовила воспитатель Дерябина Л.А.
Цель: Расширять знания детей о чудесах и волшебстве. Доставить детям радость, создать веселое, радостное настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много колпачков! Какие они красивые, блестящие! Кто же их здесь оставил?
(воспитатель подводит детей к выводу, что это колпачки волшебников)
Ребята, а что вы знаете о волшебниках?
Где живут волшебники? Что они делают? Какие бывают волшебники?
А вы хотите стать добрыми волшебниками?
Воспитатель. А я знаю вот такое волшебное заклинание:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернитесь!
В маленьких волшебников
Скорее превратитесь!
Дети проговаривают заклинание. Одевают колпачки.
Воспитатель. (заходит за ширму).
Ширма, ширма помоги!
Меня в волшебника преврати!
Воспитатель выходит из – за ширмы в волшебном плаще и с волшебной палочкой.
Воспитатель: Настоящие волшебники умеют делать разные фокусы. Давайте и мы покажем фокус, который называется
1. "Волшебная вода"
Посмотрите что у нас есть. (баночки с водой)
Самая обычная вода. Но если мы произнесем волшебные слова, а потом сильно встряхнем баночку, вода станет разноцветной. Хотите попробовать? воспитатель раздает детям баночки с водой, дети хором повторяют волшебные слова. Ты вода - водица! Друг ты мой прекрасный! Стань, вода - водица, не простой, а разной!
Воспитатель. Чудеса продолжаются!
2.«Послушное яйцо». Необходимо наполнить водой два стакана; предварительно в одном растворить две столовые ложки соли, а в каждый стакан опустить по яйцу (яйцо в стакане с пресной водой опустится на дно, а в стакане с солёной водой будет плавать на поверхности).
Воспитатель. Маленькие волшебники! Кто хочет сделать этот фокус?
Ребёнок (произносит волшебные слова). Крэкс!, пэкс, фэкс! Плыви наверх! (Обращается к одному яйцу). Плыви вниз! (Обращается к другому яйцу).
3. Бесконечная нитка
Фокусник замечает у себя на пиджаке, около лацкана, белую нитку, несколько раз пытается смахнуть ее. Но нитка не «смахивается». Фокусник берет ее конец и тянет вниз. Нитка начинает вытягиваться из пиджака. Чем больше она вытягивается, тем больше удивляется фокусник. А длина нитки — несколько десятков метров! Механика фокуса: белая нитка с катушки наматывается на короткий цветной карандаш (столько, сколько намотается), кладется в боковой внутренний карман и ее хвостик (1—2 см) протаскивается иголкой сквозь ткань пиджака наружу. Карандаш нужен для того, чтобы в кармане «не осталось следов», если кто-то из зрителей попросит фокусника показать карман; карандаш — не катушка, он не поможет разгадке этого фокуса.
Игра «Кто самый внимательный».
Цель: развивать произвольное внимание, память, умение сопоставлять определенное количество звуковых сигналов с конкретным действием.
Ход игры: на один хлопок дети ходят в разных направлениях посередине комнаты или площадки; на два хлопка встают в позу аиста; на три хлопка принимают позу лягушки (садятся на корточки, колени широко расставлены в стороны, руки на полу перед собой) Победителем считается тот, кто ни разу не перепутал действие с количеством звуковых сигналов.
4. Фокус «Волшебный порошок»
Волшебник берет бутылку с водой(в ней разведена лимонная кислота), в кулечке «волшебный» порошок (пищевая сода). Нужно вместе с детьми пересыпать соду в воздушный шарик и надеть на горлышко бутылки, высыпать в воду. Шарик будет надуваться самостоятельно.
танец «Где водятся волшебники?». Воспитатель предлагает маленьким волшебникам потанцевать по – волшебному.
Воспитатель. Маленькие волшебники, ширма предупреждает: нас ждёт самый необычный фокус! Давайте сядем и посмотрим, что произойдёт.
5. «Загадочная коробка». Для проведения данного фокуса необходимо изготовить коробку с двойным дном. Сначала воспитатель показывает, что коробка пустая, а потом в ней оказываются конфеты (угощает детей).
Воспитатель. Все получили волшебные конфеты? Все съели их? Теперь у вас вырастут большие носы – во-о-от такие! (Показывает величину носа.) Нет, вырастут большие уши, как у слона, - во-о-от такие… Испугались? Не бойтесь! Вы будете расти здоровыми, умными и красивыми.