паспорт центра художественного творчества
материал (старшая, подготовительная группа)
Перечень пособий и материалов, размещенных в цетре художесчтвенного творчества для самостоятельной творческой продуктивной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tsentra_hudozhestvennogo_tvorchestva.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484 комбинированного вида»
Паспорт центра художественного творчества
группы №1 «Мишутка»
Воспитатели: Старкова Надежда Сергеевна
Давиденко Елена Александровна
2019г
Центр художественного творчества
Целью центра художественного творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, совершенствование ручной умелости.
Задачи:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной и др).
- Удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление центра художественного творчества в группе отвечает следующим требованиям.
- Центр располагается в хорошо освещённом (у окна) месте.
- Оборудование соответствует потребностям данного возраста. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
- Материалы для творчества и эстетического развития находятся в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
- Эстетичность. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
- Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами.
- Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления.
- Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей хранятся в коробках с крышкой).
- Соблюдение гендерного принципа.
Центр соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологические правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-18, "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Мебель | Стеллаж, стол, стулья, мольберт |
Канцелярские принадлежности Бросовый материал Природный материал Дидактические материалы Иллюстративный и наглядный материал | Мел, цветные и черногрифельные карандаши, цветные фломастеры разной толщины, Мелки цветные восковые, Шариковые ручки, Гуашь, акварельные краски, маркеры для доски, доска магнитная персональная, Кисти разных размеров и ворса, Баночки для воды, подставки под кисти, точилки, ластики, штампы и штемпельные подушки, карандашницы. Белая и цветная бумага разного формата и фактуры(папиросная, бархатная, креповая, самоклеящаяся, лощёная, тонированная и пр). Цветной и белый картон, гофра-картон, Пластилин, тесто для лепки (соленое), Дощечки, Стеки, Формочки для теста, Клеенки для лепки, Ножницы ( в т.ч и фигурные), Клей. коробки, стаканчики, трубочки, палочки, крышечки, баночки, поролон, пенопласт и пр. Цветные салфетки (однотонные и с узором), газеты и журналы, лоскуты ткани. Камушки, ракушки, желуди, семена деревьев, крупы, фасоль, горох, чечевица, шишки, веточки, зерна кофе, соль, сухие листья, скорлупа орехов, фруктовые косточки и пр. Раскраски, Шаблоны, трафареты (контурные и рельефные), образцы, схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации, тренажеры для штриховки, «Цвет и форма»; «Цвета», «Контуры», «Помоги художнику», «Подбери узор», Образцы народно-прикладного искусства (предметы быта и игрушки) Наборы альбомов, открыток ДПИ и по живописи Репродукции отечественных и зарубежных художников Плакаты «Лаборатория цвета», «Жанры живописи» Наиболее удачные работы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников.
Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников....
Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников
Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников консультация для педагогов...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
В настоящее время детский сад стал местом, где воспитанники получают опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при ус...
Положение смотра-конкурса на лучший центр художественного творчества
Положение смотра-конкурса на лучший центр художественного творчества...
Центр художественного творчества
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразител...
Центр художественного творчества «Мир юных художников»
Центр художественного творчества «Мир юных художников»...
Приказ № 28 от 15.04.2022 года об итогах смотра - конкурса "Центр художественного творчества" в ДОУ
Приказ по итогам конкурса...