паспорт центра художественного творчества
материал (старшая, подготовительная группа)

Старкова Надежда Сергеевна

Перечень пособий и материалов, размещенных в цетре художесчтвенного творчества для самостоятельной  творческой продуктивной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tsentra_hudozhestvennogo_tvorchestva.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 484 комбинированного вида»

Паспорт центра художественного творчества

группы №1 «Мишутка»

Воспитатели: Старкова Надежда Сергеевна

Давиденко Елена Александровна

2019г

Центр художественного творчества

Целью центра художественного творчества является формирование творческого потенциала детей,  формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, совершенствование ручной умелости.

Задачи:

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной  и др).
  • Удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление центра художественного творчества в группе отвечает следующим требованиям.

  1. Центр располагается в хорошо освещённом (у окна) месте.
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  3. Материалы для творчества и эстетического развития находятся в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  4. Эстетичность. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами.
  6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления.
  7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей хранятся в коробках с крышкой).
  8. Соблюдение гендерного принципа.

Центр соответствует требованиям  Санитарно-эпидемиологические правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-18,  "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Мебель

Стеллаж, стол, стулья, мольберт

Канцелярские принадлежности

Бросовый материал

Природный материал

Дидактические материалы

Иллюстративный и наглядный материал

Мел, цветные и черногрифельные карандаши, цветные фломастеры разной толщины, Мелки цветные восковые, Шариковые ручки, Гуашь, акварельные краски, маркеры для доски, доска магнитная персональная,  Кисти разных размеров и ворса, Баночки для воды, подставки под кисти, точилки, ластики, штампы и штемпельные подушки, карандашницы.

Белая и цветная бумага  разного формата и фактуры(папиросная, бархатная, креповая, самоклеящаяся, лощёная, тонированная и пр). Цветной  и белый  картон, гофра-картон, Пластилин, тесто для лепки (соленое),

Дощечки, Стеки, Формочки для теста, Клеенки для лепки, Ножницы ( в т.ч и фигурные),

 Клей.

коробки, стаканчики, трубочки, палочки, крышечки, баночки, поролон, пенопласт и пр. Цветные салфетки (однотонные и с узором), газеты и журналы, лоскуты ткани.

Камушки, ракушки, желуди, семена деревьев, крупы, фасоль, горох, чечевица, шишки, веточки, зерна кофе, соль, сухие листья, скорлупа орехов, фруктовые косточки и пр.

Раскраски, Шаблоны, трафареты (контурные и рельефные), образцы, схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации, тренажеры для штриховки,  «Цвет и форма»; «Цвета», «Контуры», «Помоги художнику», «Подбери узор»,

Образцы народно-прикладного искусства (предметы быта и игрушки)

Наборы альбомов, открыток  ДПИ и по живописи

Репродукции отечественных и зарубежных художников

Плакаты «Лаборатория цвета», «Жанры живописи»

Наиболее удачные работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников.

Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников....

Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников

Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников консультация для педагогов...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

В настоящее время детский сад стал местом, где воспитанники получают опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при ус...

Положение смотра-конкурса на лучший центр художественного творчества

Положение смотра-конкурса на лучший центр художественного творчества...

Центр художественного творчества

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразител...

Центр художественного творчества «Мир юных художников»

Центр художественного творчества «Мир юных художников»...