Положение смотра-конкурса на лучший центр художественного творчества
материал

Петрова Инна Васильевна

Положение смотра-конкурса на лучший центр художественного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_smotre_1.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе центров художественного творчества

в дошкольных группах МАДОУ «Тяжинский детский сад №3

«Золотой ключик»

                                                             

  1. Общие положения.
  1.  Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса среди дошкольных групп МАДОУ.

  1. Цели и задачи конкурса.

Цель: Привести в дошкольных группах развивающую предметно – пространственную среду по художественно-эстетическому направлению развития (изобразительной деятельности воспитанников) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП ДО.

Задачи:

  1. Создать в дошкольных группах условия для развития самостоятельной художественной деятельности детей, для творческой активности детей.
  2. Стимулировать проявление творческого подхода педагогов  к созданию в группах условий для художественно – эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.
  4. Активизировать взаимодействие воспитателей с родителями по данному направлению.

  1. Участники смотра – конкурса:

воспитатели всех возрастных групп, дети, родители.

   

  1. Порядок организации и проведения смотра – конкурса.

 4.1.Конкурс проводится 18.04.2019 г.

 4.2.Для организации работы смотра – конкурса создается комиссия в следующем составе:  

  - Караульнова Ольга Анатольевна, председатель жюри, заведующий МАДОУ;

- Петрова Инна Васильевна, старший воспитатель;

- Клокова Светлана Александровна, заместитель заведующего по АХР;

- Сабанина Ирене Эвальновна, учитель – логопед.  

4.3. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии  с настоящим положением.

  1. Критерии оценки смотра – конкурса.
  1. Центр художественного творчества  оценивается в соответствии с оценочным листом (прилагается).
  2. Центр художественного творчества должен соответствовать возрасту, требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (информативен и содержательно-насыщен, полифункционален, трансформируем, вариативен, доступен, безопасен)
  3. Наличие материалов по изобразительной деятельности:  бумага, картон (разного цвета, размера и формы) - глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка. Восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, графитные карандаши, наборы шариковых ручек, угольные карандаши, сангина, глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества (например «Гипсовый барельеф»); наличие материала инновационного характера для использования нетрадиционных техник в рисовании;  наличие материалов для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.
  4. Наличие дидактических игр для развития изобразительных умений и навыков.
  5. Наличие образцов декоративно-прикладного творчества: дымковская, каргопольская, филимоновская и др. игрушки. Наборы открыток, альбомы.

5.2. Оценка, выставляемая группе, определяется как сумма баллов,  полученных по каждому критерию

        

                

Лист оценки смотра-конкурса

центров художественного творчества

(максимальная оценка  5 баллов)

Параметры оценки

Черепашка

Артемон

Пьеро

Буратино

Мальвина

Петрушка

1. Эстетичность оформления центра художественного творчества

2. Соответствует возрасту, требованиям ФГОС ДО, ООП ДО

3. Полифункциональность  (материалы и оборудование могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей);

4. Трансформируемость  –  (возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства: индивидуальная работа с детьми, самостоятельная творческая деятельность детей и т.д.);

5. Вариативность (развивается, пополняется и обновляется, приспосабливается к новообразованиям определенного возраста);

6. Информативность и содержат.-насыщенность

  1. Доступность

  1. Безопасность

9. Удобство  и рациональное месторасположение  центра художественного творчества для совместной и самостоятельной деятельности.

10. Умение презентовать центр художественного творчества(порядок презентации в соответствии с критериями оценочного листа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....

Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»

В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....

Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»

Положение  смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение«Центра занимательной математики»...

Положение смотр-конкурса групп "Лучший центр творчества"

1. Общие положения 1.1.   Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников и созданию соответству...

Положение смотра-конкурса "Лучший уголок творчества"

Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения смотра - конкурса  «Лучший уголок творчества»  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении...

Положение смотра-конкурса "Центры экспериментально-исследовательской деятельности "в группах ДОУ

Смотр-конкурс "Центр экспериментально-исследовательской деятельности"( центр экспериментирования) в группе "организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных ...