Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»
материал по математике на тему

Положение  смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение

«Центра занимательной математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr-konkurs_po_femp.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

Положение  смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение

«Центра занимательной математики»

Разработал методист :

Литвинова Людмила Владимировна

г. Сызрань 2018 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики».

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями Программы «от рождения до школы»

1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание центра математики ДОУ проводится с целью:

• активизации деятельности педагогов ДОУ;

• создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.

Дата проведения смотра: 21 марта 2018 года.

II Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ.

III Критерии оценки содержания уголков 

3.1. Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).

3.2. Наличие в группе занимательного самодельного математического материала (картотеки):

• Набор задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;

• Набор математических загадок;

• Набор математических пословиц и поговорок;

• Набор математических считалок;

• Набор задач в стихах;

• Набор стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

• Лабиринты, головоломки;

• Другие наборы.

3.3. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

3.4. Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/игр по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др)

Для детей 1,6—3 года

• Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.

• Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).

• Геометрическая мозаика.

• Две-три матрешки.

• Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.

• мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов

     • Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, «Подбери ключ к замку»).

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

Для детей 3—4 лет

• Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.

• Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).

• Геометрическая мозаика.

• Две-три матрешки.

• Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.

• Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, «Подбери ключ к замку»).

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

• мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов

Для детей 4—5 лет

• Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).

• Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).

• пирамидка деревянная с квадратными или прямоугол. элементами

• объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением

• мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов

• домино

• рамки-вкладыши

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.

Для детей 5—6 лет

• набор вкладышей по принципу матрешки

• мозаика

• объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

• рамки и вкладыши

• тематические домино с цветными и теневыми изображениями

• конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «счет», «расположение»

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

Для детей 6- 7 лет

• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

• объемный игры головоломки

• рамки и вкладыши тематические

• домино

• Игры с цифрами, монетами.

• Календарь, модель календаря.

• Шашки, шахматы

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

IV. Жюри конкурса:

4.1. В состав комиссии входят:

• руководитель СП «Детский сад № 42»

• методист ;

• педагог-психолог ;

4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.

V. Подведение итогов и награждение победителей

5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.

5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточное количество д/игр, эстетичность оформления

5.2. Победители награждаются подарками на педсовете