Консультация для воспитателей «Центр занимательной математики в группе»
консультация по математике (подготовительная группа) на тему

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Цель занимательного математического материала - это активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugolok_zanimatelnoy_matematiki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное «Средняя школа № 40» дошкольное отделение «Сорочата»

Консультация для воспитателей

на тему:

«Уголок занимательной математики

в группе»

                                                                                   Подготовила: Хасанова Г.С.

воспитатель 1  кв. категории

г. Нижневартовск-

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Цель занимательного математического материала - это активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

В детском саду в утреннее и вечернее время можно проводить игры математического содержания: настольно-печатные, такие как, «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», игры в шашки, шахматы и др. Очень интересны для детей и словесные игры в реальной обстановке. Например: - Посчитайте, сколько пришло девочек? Сколько мальчиков? На сколько больше девочек, чем мальчиков? Сколько будет всего детей, когда придут еще 2 девочки и 2 мальчика? Вечером – Сколько осталось детей в группе? Сколько мальчиков (девочек) ушло домой? Найдите в группе предметы круглой формы, квадратной формы, прямоугольной формы. Посчитайте, каких предметов больше или меньше. При правильной организации эти игры помогают развитию у детей познавательных способностей, формированию интереса к действию с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению задач. В группе нужно создать такие условия для математической деятельности у ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду. В нашей группе для уголка занимательной математики мы отвели специальное место, оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам.  Этим самым, детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем 3 основные группы: развлечение, математические игры и задачи, развивающие игры и упражнения. Основанием для выделения таких групп является характер и назначения материала того или иного вида. Как можно представить это в схеме? СХЕМА

Задачами уголка занимательной математики является:

  1. целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
  2. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Отмечается стремление их к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Успех игровой деятельности в организованном в группе уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя. Заинтересованность, увлеченность педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.

В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал (показ). Выбрать его можно также из популярных сборников и других изданий. Самое интересное накапливаем, систематизируем и изготавливаем дидактический материал.

Организуя уголок занимательной математики надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. От усвоения заданных правил и игровых действий они переходят к придумыванию новых вариантов игр. Дети могут придумывать новые более сложные схемы.(показ). Для закрепления пройденного материала можно предложить детям карту-схему необходимую для закрепления знаний о натуральном ряде чисел, арифметических действиях, величине, геометрических фигурах. И дети как в сказке попадают в город Матемландию, на улицы Циферия, Фигурная, Временная, Измерения. (показ схемы). Для стимулирования коллективных игр творческой деятельности дошкольников необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с наборами фигур, счетных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур. В течение года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом. Во время проведения осенней ярмарки детям было очень интересно  считать принесенные ими овощи, фрукты. Они с удовольствием соотносили количество фруктов, овощей с цифрами, составляли про них задачи (показ). Большой интерес вызывали у них осенние букеты, занесенные в группу с клумбы детского сада. С желанием пересчитывали цветы, добавляя композиции бабочками. Составляли про них задачи: Сколько бабочек прилетело? Сколько улетело? И тут же сами решали.  

Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Интерес к игре становиться устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи. Тот кто составил интересный силуэт, решил задачу, стремится к новым достижениям.(показ фото). У ребят вырабатывается уверенность в своих силах, понимания необходимости сосредотачиваться, напряженно думать в ходе поиска решения задач.

Необходимо вызвать интерес и у родителей. Можно порекомендовать родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку. Единство в работе детского сада и здесь будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовки их к обучению в школе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование занимательной математики в работе с детьми "

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение...

консультация для воспитателей Роль занимательной математики в развитии интегративных качеств дошкольников

Консультация направлена на повышение компетенции педагогов и воспитателей в организации воспттательно-образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений и развития инт...

Консультация для воспитателей«Уголок занимательной математики как условие самостоятельной деятельности дошкольника»

laquo;Уголок занимательной математики как условиесамостоятельной деятельности дошкольника»Уголок занимательной математики как условиесамостоятельной деятельности дошкольникаУголок занимательной...