Главные вкладки

    Отчет о реализации основной образовательной программы в 1 разновозрастной группы за 2018 – 2019 учебный год
    материал (младшая группа)

    Беликова Наталья Петровна

    С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoaniliz_raboty_2018-2018g.docx42.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

    Отчет о реализации основной образовательной программы

    в 1 разновозрастной группы 
    за 2018 – 2019 учебный год

    Воспитателя: Беликовой Натальи Петровны


    Каждый ребенок уникален и развивается по-своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития.
    Дети раннего 
    возраста – очаровательные существа. Они любознательны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность, ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.

    Что для этого нужно? Прежде всего – обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

    Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по - настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!

    В группе18 детей, из них 10 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей от
    1г6м. до 3лет.

    Средний уровень посещаемости за год снизился.
    Воспитательно - образовательный процесс в 1 разновозрастной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
     Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных, возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непрерывно - образовательной деятельности. Поставленные цели,  достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
    В  апреле 2019 г было проведено обследование детей, по результатам освоения примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с использованием методического пособия: «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Волгоград Издательство «Учитель» Афонькина Ю., 2014
    Дата проведения: октябрь 2018г. -  апрель 2019 год.
    Количество обследуемых 18 человек.
    Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
     физическое развитие; познавательное развитие;  речевое развитие;
    социально – коммуникативное развитие;
      художественно-эстетическое развитие.
    Результаты мониторинга усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
    - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
    - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
    - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
    Физическое развитие. По итогам мониторинга качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:
    На начало учебного года: высокий – 0; средне/высокий – 0; средний -100%;
    низкий/средний – 0; низкий – 0; низкий/низший – 0; низший – 0.
    На конец учебного года: высокий – 8%; средне/высокий – 44%;
    средний – 37%; низкий/средний – 11%; низкий – 0; низкий/низший – 0; низший – 0.
    Познавательное развитие. По итогам проведения обследования в 1 разновозрастной группе детей 3-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
    Начало года:  высокий -5%; средне/высокий -0; средний- 51%; низкий/средний – 0; низкий-44%; низкий/низший- 0; низший- 0.
    Конец года:  высокий – 5%; средне/высокий- 18%; средний- 11%; низкий/средний – 37%; низкий- 28%; низкий/низший- 0; низший- 0..
      Речевое развитие. По результатам обследования детей 1 разновозрастной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
    Начало года: высокий- 5%; средне/высокий- 0; средний- 47%; низкий/средний – 0; низкий- 30%; низкий/низший- 18%; низший- 0.
    Конец года:  высокий -3%; средне/высокий – 23%; средний- 8%; низкий/средний – 31%; низкий- 35%; низкий/низший- 0; низший- 0.
    Социально – коммуникативное развитие.  По итогам проведения обследования в 1 разновозрастной группе детей 3-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты.
    Начало года: высокий – 9%; средне/высокий- 0; средний- 82%; низкий/средний – 0; низкий- 9%; низкий/низший- 0; низший- 0.
    Конец года:  высокий – 8%;  средне/высокий- 23%;  средний- 59%; низкий/средний – 0; низкий- 2%; низкий/низший- 0; низший- 0.
    Художественно – эстетическое развитие. По итогам проведения обследования в 1 разновозрастной группе детей 3-го года жизни, выявлены следующие результаты:
    Начало года: высокий – 10%; средне/высокий- 0; средний- 64%; низкий/средний – 0; низкий- 26%; низкий/низший- 0; низший- 0.
    Конец года: высокий- 6%; средне/высокий -22%; средний-20%; низкий/средний – 40%; низкий- 12%; низкий/низший- 0; низший- 0.
    Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
    - физическое развитие;
    - речевое развитие;
    - познавательное развитие;
    - социально-коммуникативное;
    - художественно-эстетическое.
    В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ (сенсорной доски);  развивающей среды (центров активности); разработаны два проекта огород на подоконнике  «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»,  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»; включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Таким образом, образовательная деятельность в 1 разновозрастной группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дети 1 разновозрастной группы способны применять их в повседневной деятельности.
    Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
    1. Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к детям с целью улучшения освоения программы.

    2. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
    3. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
    4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до трех лет;
    5. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
    6. Пройти аттестацию на высшею квалификационную категорию
    и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
    7.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
    8.Активное участие в мероприятиях ДОУ и города.

    Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
    Именно поэтому я выбрала для себя тему:
    «Сенсорное воспитание детей младшего возраста в соответствии с ФГОС». Т.к. по заданной теме работаю второй год, хочу рассмотреть сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
    Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
    Задачи:
    - расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
    - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)
    - образование родителей по данной теме (подготовка  консультаций 
     «Развитие     сенсорных способностей у детей раннего возраста    через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорики»).
    На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

    1.«Поближе познакомимся и дружно заживем!»
    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год.
    Задачи:
    - познакомить родителей с планами группы на ближайшее время;
    - обновить анкетные данные семей воспитанников;
    - научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
    - ознакомить родителей с правилами безопасной перевозки детей в автомобиле;                            
    - активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения (дома, на улице, на дорогах);                                                                                           
    - привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данные тем с детьми.
    2.«Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
    Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.
    Задачи: 
    - рассказать о возрастных особенностях.
    - познакомить с режимом дня.
    - познакомить с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
    -  способствовать знакомству родителей друг с другом.
    3.«Путешествие в страну СЕНСОРИКИ»
    Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
    Задачи:
    - ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
    - укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    4.«Чему мы научились за год.  Успехи за год».
    Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

    Задачи: 
    - проанализировать результаты деятельности педагогов и воспитанников за учебный год. Презентация «Чем мы занимались в группе».

    -  Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей. Анкетирование.
    - благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года
    .
    Систематически в течение года в родительском уголке обновляется, информация, помешаются различные консультации:  По предупреждению преступлений против жизни, здоровья несовершеннолетних «Внимание, дети!», «Какие требования можно и нужно предъявить ребенку?». «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Что и как можно построить для зимних игр», «Неполная семья. Особенности воспитания», «Что такое ЗОЖ», «Растим будущего мужчину», «Привитие культурно-гигиенических навыков – основа обучения личной гигиены», «Питайтесь правильно и будьте здоровы», «Как бороться с капризами», «Как организовать летний отдых детей»,  «Как организовать удачное лето?»,  «Бывает ли отдых интересным и полезным!?».

    Участвовала в конкурсах для педагогов: на лучшее оформление группы к Новому году – 3 место; в смотре – конкурсе «Огород на подоконнике» -
    1 место;  лауреат конкурса « ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» в номинации: «Лучшее художественно – эстетическое исполнение»;  получила диплом за активное участие в Восьмом детском фестивале Православной культуры «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ», январь 2019 год; получила сертификат за участие в 8 Образовательных чтениях Центрального федерального округа «МОЛОДЕЖЬ: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» 10 – 12 октября 2018года.  Участвовала  во  Всероссийском тестирование педагогов 2018. Успешно прошла тест «Педагогические основы обучения и воспитания» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.
    С детьми участвовали в детских конкурсах «Свет рождественской звезды» (Дудник Михаил), во Всероссийском фестивале детского творчества «ШАР – ПАПЬЕ 2018» (Дорохова Нина, Дровяных Диана).

    Посетила ресурсные центры. Воркшоп для воспитателей ДОО «Инновационные технологии, методы, приемы художественно – эстетического развития детей раннего возраста»  ( ноябрь 2018г.). Дискуссионные качели «Рациональная организация здоровьесберегающей деятельности в работе с детьми раннего возраста» (январь 2019г.), Семинар – практикум для воспитателей ООД «Инновационные подходы к организации работы с родителями детей раннего возраста « (март 2019г.).
    В работе с детьми использовала здоровьесберегающие  технологии

    ( пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, игровые технологии (Дидактические игры, игры – инсценировки, речевые упражнения, подвижно-дидактические игры). Выращивали с детьми цветы для цветника  рассаду для огорода ( наблюдали как растут растения, из каких частей состоят на наглядном примере).
    Провела утренники осени, «Новый год», посвященный 8 марту,
     «Весна». Пополнила развивающую среду новыми дидактическими играми: «Подбери зайчику морковку», «Времена года», «Лето, осень, зима, весна», «НАЙДИ ТЕНЬ», « Подбери по контуру», «Посади в вагончик зайчиков», «Кто чем питается», «Собери пирамидку» и другие.
    Дети вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «АХ, ТЫ ЗИМУШКА ЗИМА?»,  «ВЕСНА», Тематическая выставка по вопросам безопасного обращения с огнем, тушения лесных пожаров и бережного отношения к лесу. «Пожарная безопасность глазами детей». Выставка поделок и рисунков посвященная Всемирному дню защиты животных 4 октябрю. «Пусть всегда будет солнце», постройка из песка «Моя мечта», конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето».
    На следующий учебный год взяла тему самообразования: «Сенсорное воспитание детей по средством дидактических игр».
    Цель: формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.
    В работе планирую пополнить развивающую среду новыми пособиями и играми; пополнить природный уголок  (дидактическое дерево  «Времена года», календарь наблюдения за птицами, календарь погоды, картотека наблюдений за явлениями погоды, рассказы о природных явлениях, «Времена года на фланелеграфе» и т.д.). Продолжать развивать познавательные процессы, коммуникативные навыки, физические качества.



    Плюсы и минусы минувшего учебного года.
    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
    Проблемы:
     Не все родители: прислушиваются к советам, воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
     Нет 100% участия в творческих выставках поделок и рисунков,
    Участия в праздничных мероприятиях.
    Успехи:
    Посещаемость детьми ДОУ возросла.
    Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы. Дети учатся жить в коллективе, уважать старших.
    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены: следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:
    1 .Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья воспитанников развития двигательной и гигиенической культуры детей.
    2.Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
    3.Пополнить: дидактический и раздаточный материал по сенсорному развитию, центр сюжетно-ролевых игр; книжный центр литературой по возрасту, центр экспериментирования.  
    4.Продолжать работу над темой по самообразованию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны

    Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от  30.07.2013г.)...

    Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года

    Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы  МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год для старшей группы...

    Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года

    Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...

    Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

    Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы общеразвивающей направленности для детей второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

    Данная рабочая программа направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми....

    Рабочая учебная программа по реализации «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи №9 на 2018-2019 учебный год

    Рабочая учебная программа по реализации«Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ  №15 «Югорка»в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 л...