Макет " Дерево времена года"
материал

Валева Елена Сергеевна

Предметный мир детства — это среда развития всех специфически детских видов деятельности. Ни один из них не может полноценно развиваться на чисто наглядном и вербальном уровне, вне реальных действий в предметной среде.

Развивающая среда детства — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАКЕТ ДЕРЕВО ВРЕМЕНА ГОДА студентка Валева Е. C ., группы 42 З/О ДО

Слайд 2

Маке́т это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта.

Слайд 3

Хочу представить вашему вниманию макет дерева времена года ( весна, лето, осень, зима,

Слайд 4

Использовались такие материалы, как: Большая коробка Ножницы, Клей ПВА, Линейка, Карандаш простой, Бумажные салфетки, Гуашь, Горячий клей пистолет .

Слайд 5

Для оформления макета дерево использовались декорации : Зеленые листочки, Яблочки красные, Травка искусственная, Цветочки белые, Белая вата, Половинки бусинки. Цветочки разноцветные

Слайд 10

ОСЕНЬ

Слайд 11

ЗИМА

Слайд 12

ВЕСНА

Слайд 13

ЛЕТО



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

«ЧУДЕСЕНКА»

Исполнитель:

Валева Е.С.,

Студентка 42 ДО группы

Руководитель:

Кочнева Г.Н.

Камышлов, 2017

Пояснительная записка

Предметный мир детства — это среда развития всех специфически детских видов деятельности. Ни один из них не может полноценно развиваться на чисто наглядном и вербальном уровне, вне реальных действий в предметной среде.

Развивающая среда детства — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Основные общие требования к развивающей предметно-пространственной среде:

● Предметная среда должна быть системной, отвечающей целям воспитания и обучения и требованиям проектной культуры.

● Предметная среда должна инициировать деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой.

● Предметная среда наряду с консервативными компонентами должна иметь часто меняющиеся составляющие, которые проблематизируют взаимодействие с ней, побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами, а также в связи с этим и к наделению как их, так и консервативных компонентов новыми смыслами. Это порождает идеи, образы, новые способы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование и т.д.), так и развитие детей в ней.

Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным, содержательным.

● Базисной характеристикой развивающей предметной среды является ее дизайнерское, в том числе стилевое решение. Предметная среда детского учреждения не должна быть загружена обилием разностильных и несомасштабных вещей.

В зависимости от типа детского учреждения, содержания воспитания, культурных традиций развивающая предметная среда предполагает вариативность, что обеспечивается на содержательно-педагогическом и проектно-дизайнерском уровнях. В современных условиях, когда возможности детей для общения с природой крайне ограничены, очень важно создать в здании и на территории детского сада (там, где это возможно) варианты среды для такого общения и исследовательской деятельности дошкольников: уголки природы, мини-лаборатории, разнообразные мини-музеи, экологические комнаты, зимние сады, экологические тропинки. Особое значение имеет предметная среда ведущей деятельности дошкольника — игровой. Она обязательно должна включать игрушки для развития сюжетной игры.

- Актуальность с учетом нормативно-правовых документов

Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реально осуществлять реформу своей деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования, возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

 охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

 максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

  создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

 открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

 создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда  обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно- пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы:

В соответствии с ФГОС ДОУ «развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

В ранней группе Чудесенка   присутствует большое  количество пространств для детей, уголки зоны  соответствуют программе «Истоки» и ФГОС ДО. Присутствует уголок конструирования, сюжетно ролевой уголок , книжный уголок , физкультурный уголок, музыкальный уголок, художественно эстетический уголок. В группе не отведено  место для подвижных игр. Насыщенность группы не на  достаточном уровне, нужно больше дидактических игрушек, пособий, кукол, машинок для детей.

 Цель, задачи проекта:

Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой.

Принципы предметно-пространственной среды в образовательного учреждения основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

 Для выполнения этой задачи РППС должна быть

 содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе тех-нические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

 трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

 полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

 доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе де-

тей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по

обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей –

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие. 

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность. Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.

Перечень уголков / центров и краткий перечень оборудования с обоснованием с учетом программы, возраста, особенностей детей:

Название центра

Оборудование

Сюжетно ролевой уголок

Для девочек : Куклы 3 штуки, посуда детская игрушечная  (в т.ч. кастрюльки, половник, ложки, чашки, тарелки пр.),  мебель – две кроватки , один  стол детский мягкий и два кресла мягких, детская парикмахерская, постельные принадлежности, простая одежда с разными видами застежек для кукол , куклам коляски

Для мальчиков: три пластиковые крупные машинки на веревочке, две крупные функциональные машинки (в которые можно посадить игрушку, по- грузить кубики и т.п.)

Книжный уголок

Книжки с плотными не рвущимися страницами и крупными хорошими картинками

Малые формы фольклора: «Ладушки», «Сорока-сорока», «Пальчик-мальчик» и др.

«Петушок, петушок», «Курочка», «Киска, киска», «Баю-баю», «Солнышко-ведрышко» (в обр. В. Федявской), Н. Комиссарова «Собачка», Н. Найдёнова «Кошечка» и др

Народные потешки и сказки: «Катя, Катя», «Курочка Ряба».

 Стихи: А. Барто «Уронили мишку на пол», «Снег», «Нет, напрасно мы решили», «Села птичка на окошко», «Я люблю свою лошадку», «Самолет построим сами».( и разные книжки по тематике)

Физкультурный уголок

Мягкие модули, обручи, мячики, кегли,

Оборудование для воздушных и водных процедур

Конструирование уголок

пластмассовые и деревянные, конструкторы типа лего с крупными деталями или лего - дупло

Пластмассовые кубики, деревянные кубики,

Сенсорный уголок

Пирамидки, матрешки, разнообразные «вкладыши», игрушки на развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения, размер и пр.), шнуровки, кубики с разрезными картинками, пазлы (4-6 деталей)

Музыкальный уголок

Погремушки, колокольчики, металлофон, бубны, барабанчики, дудочки, пианино детское, музыкальные поющие книжки

Художественно эстетический уголок развития

Восковые мелки, пальчиковые краски, пластилин мягкий , краски, чистые листы,  карандаши, раскраски по тематики для самых маленьких,

 

Литература:

  1.  Истоки  Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161с. 4. Приложение (фото, видео материалы уголков/центров).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Посмотрите пожалуйста  приложение 1 и  2