Дидактическое многофункциональное пособие-макет "Дерево.Времена года."
методическая разработка по теме

Седова Людмила Владимировна

Предлагаю вашему вниманию  макет «Дерево. Времена года», который я изготовила для своих  малышей. Это пособие для дидактических игр по изучению времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Макет "Дерево.Времена года."745.59 КБ

Предварительный просмотр:

         Дидактическое многофункциональное пособие – макет

                                «Дерево. Времена года».

                           

Предлагаю вашему вниманию  макет «Дерево. Времена года», который я изготовила для своих  малышей. Это пособие для дидактических игр по изучению времен года.

Цель пособия:

  • учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;
  • формировать представление детей о чередовании времен года;
  • расширять и обогащать словарный запас;
  • расширять представление о животных, насекомых, птицах;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

 Идея появилась при оформлении центра природы.  Немного пофантазировала,  и вот получилось такое яркое и интересное пособие, которое очень нравиться детям.

 C:\Users\люда\Desktop\макет\image (1).jpg

Макет  дерева был изготовлен из картона, обклеен белыми салфетками, раскрашен гуашевыми красками в зависимости от времени года.

 А дальше фантазия!

Старалась каждое время года оформить красочно и в разном стиле:

Зима: снежинки – паетки, кормушка из спичечного коробка,  в кормушке семечки приклеенные на клей, елочка из атласных лент, снежный сугроб из синтепона, берлога из картона, пластмассовые игрушки белый заяц и медведь, снегири и синички из фетра.

Весна: цветочки на дереве из атласных ленточек, скворечник из спичечного коробка, птичка из киндер сюрприза, цветы первоцветы из гофрированной

 бумаги.

Лето: яблочки из фетра на липучках, елочка из атласных лент, бабочки, стрекоза, божьи коровки куплены в магазине, заяц и лягушка из киндер осюрприза, камыши из ватных палочек.

Осень: листочки из разноцветных паеток, ежик из шпагата и кофейных зерен, грибочки. C:\Users\люда\Desktop\макет\image (9).jpg

Такое дерево – пособие способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей.

- зимой на дереве можно увидеть снежинки и снегиря, кормушку с зернышками; медведь впадает в спячку, заяц меняет окрас и прячется за зеленой елочкой, под деревом лежит снежный сугроб.C:\Users\люда\Desktop\макет\image (8).jpg

- весной  дерево нежно – зеленого цвета и на нем листочки и   цветочки, прилетают скворцы, появляются насекомые, на молодой травке распускаются первоцветы, бегут ручьи, светит солнышко.

C:\Users\люда\Desktop\макет\image (6).jpg

- летом дерево покрыто зеленой листвой, на месте весеннего цвета краснеют наливные яблочки,  летают стрекозы и бабочки, ползают божьи коровки, елочка такая же зеленая, на водоемах квакают лягушки;

C:\Users\люда\Desktop\макет\image (3).jpg

 - осенью фон становиться желто - оранжевым и на дереве появляются разноцветные листочки, поспели грибы, ёж делает запасы.

C:\Users\люда\Desktop\макет\image (2).jpg

     Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.

       Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:

- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;

- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод,  цветов, насекомых, животных;

- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; под - над;

- формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, мало, один; большой, маленький;

      Игра может обновляться новыми деталями:  фигурками животных, (например медведь и ёж-закрепление животных, которые впадают в спячку, заяц и белка - меняют окрас и т.д.), фигурками птиц, а так же сезонными атрибутами в использовании в сюжетно-ролевых играх.

В работе с макетом можно использовать  методические приемы: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, насекомых, птицах, деревьях (яблоня), отгадывание загадок.

                                  Дидактические игры,

которые можно использовать при рассматривании темы «Зима».

                             

                               Игра «Кто, где зимует»

Цель: закрепить знания детей о жилище диких животных.

                       Игра «Узнай птичку (животное)»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах (животных), активизировать словарь по теме «Дикие животные» и «Зимующие птицы».

                         

                            Игра «Кто, чем питается»

Цель:  закрепить знания детей о то, чем питаются дикие животные (птицы) зимой; воспитывать бережное отношение к животным.

                      Игра «Кто, как передвигается»

Цель: упражнять в образовании слов – действий.

                                Игра «Прятки»

Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «под», «за».

                     Игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать логическую память и воображение.

                         Игра «Чего не стало»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность; упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

                       Игра «Прогулка в лес»

Цель: развивать наблюдательность, познакомить с сезонными явлениями зимой.

               Игра «Что вверху, что внизу»

Цель: развивать умение определять положение предметов относительно друг друга.

                    Игра «Назови ласково».

Цель: упражнять в образовании существительных  с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

                               Игра «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Игры, предложенные по теме «Зима» можно использовать и при рассматривании других времен года.

При рассматривании темы «Весна» можно поиграть в дидактические игры

«Кого разбудило солнышко», «Кто прилетел в гости».

При рассматривании темы «Лето» добавить игры: «Один – много», «Большой - маленький».

При рассматривании темы «Осень» -  игры  «Запасы на зиму», «Дары осени».

Таким образом, используя макет «Дерево. Времена года», я решаю несколько дидактических задач:

- развиваю наглядно – образное и словесно – логическое мышление;

- формирую умение выделять существенные связи между предметами и явлениями природы;

- расширяю  представление о животных и насекомых, воспитываю бережное отношение к природе.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»...

Дидактическое многофункциональное пособие - игра "Магазин"

Познавательное пособие - игра "Магазин" - это красочная, привлекательная игра для детей 2-5 лет...

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Веселый паровозик»  для детей дошкольного возраста...

Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный круг знаний» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Волшебный круг знаний»  для детей дошкольного возраста...

Дидактическая многофункциональная игра «Запасливый Ежик и его друзья»

Предлагаемая игра была изготовлена мною для детей второй младшей группы. ...

Педагогическая разработка "Ознакомление с природой посредством дидактического многофункционального пособия "Времена года"

обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе можно  с помощью интересного наглядного многофункционального дидактического пособия. Оно поможет закрепить и систематизир...

Паспорт на дидактическое многофункциональное пособие (Лепбук) «Времена года (Осень, Зима»

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности....