Дидактическое многофункциональное пособие - игра "Магазин"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательное пособие - игра "Магазин" - это красочная, привлекательная игра для детей 2-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry_magaziny.docx | 198.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое многофункциональное
Пособие - игра «Магазин»
Составила: воспитатель Гавриленкова Н.В.
ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка» (корпус 2) г. Жигулевск
С самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому именно развивающие дидактические игры играют важную роль в жизни младшего дошкольника. Дидактическая игра – наиболее подходящая форма обучения, развития кругозора детей младшего возраста. С помощью этой игры у ребёнка расширяются представления об окружающем мире, он учится наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, цвет, форму), различать и устанавливать простейшие взаимосвязи.
Познавательное пособие-игра «Магазин» - это красочная, привлекательная игра для малышей от 2-5 лет, сделанная из картона, предметных картинок, цветной самоклеющейся бумаги, изоленты, скотча. Она позволяет, как познакомить, так и закрепить знания
- классификации предметов,
-основных цветов, формы и величины геометрических фигур,
-позволяет развивать мелкую моторику,
-навыки сравнения предметов по величине,
-ориентировки в пространстве,
-а так же все психические процессы ребёнка.
Игровое действие – заключается в закрытии окошек с картинками соответствующими фишками.
Цель пособия - игры: обеспечить развитие познавательной активности, словаря и связной речи, внимания и мышления, самостоятельности и инициативности, расширить кругозор детей, совершенствовать сенсорное восприятие. А главное, доставить детям радость от участия в игровом действии и чувство удовлетворения от решения поставленной задачи.
Пособие-игра «Магазин» - прекрасное условие интеграции многих образовательных областей в работе с детьми младших групп: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическое пособие «Магазин» является наглядным пособием при знакомстве с определённой лексической темой, как на фронтальной непосредственно – образовательной деятельности, так и при индивидуальных заданиях. А также используется как дидактическая игра при закреплении материала. Она многофункциональная, так как позволяет решать разнообразные образовательные задачи, отгадывать загадки по описанию, находить сходства и различия фигур, закреплять классификацию предметов по свойствам и признакам.
Ценность этого пособия - игры ещё и в том, что
- Она привлекательна для детей;
- Материалы все красочные, приятные на ощупь, экологические, безопасные;
- Она с меняющимися картами, соответствующими лексической теме недели, но ребёнок может выбрать из всего набора карт один понравившийся отдел «магазина»;
- Ее можно использовать как с подгруппой ребят, так и в индивидуальной работе (это удобно использовать в начале года, когда идёт адаптация ребёнка).
- Более старшие дети могут играть в нее парами, развивая навыки общения, придумывая свои варианты заданий.
Пособие может быть использовано как на НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с целью формирования целостной картины мира, так и в индивидуальной работе с ребёнком, так и в свободной игровой деятельности детей.
Помимо главных правил пособия - игры существует множество вариантов заданий. В течение года последовательность игровых заданий усложняется по дидактическим задачам, правилам. Также его можно использовать в соответствии с темой недели.
Конечно, в начале года детям предлагаются простые задания: «Догадайся, из какого домика окошки». Затем задания усложняются: дети объединяют фигуры с домиком не только по внешнему цветовому признаку, но и по форме. Пособие может дополняться новыми «магазинами», картами – классификациями.
Варианты игровых заданий
пособия «Магазин»
для детей от 2-х до 5 лет
- «Догадайся, из какого домика окошки ?»
- «Закрой окошки» (по цвету, по форме)
- «Что продаётся в этом магазине?»
- «Назови одним словом, что продаётся в этом магазине?»
- «Отгадай загадку, закрой отгадку»
- «Что закрыто?» (на внимание)
- «Сделай, как было» (на внимание)
- «Что изменилось?» (на внимание)
- «Закрой окошки в магазине игрушек (овощном, мебельном…)»
- . «Опиши предмет в большом треугольном окошке»