Дидактическое, многофункциональное пособие «Ширма –трансформер»
материал по развитию речи

Вяткина Лариса Георгиевна

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pednahodka2.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Дидактическое, многофункциональное пособие

 «Ширма –трансформер»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Вяткина Лариса Георгиевна

Рубцовск,2019

Дидактическое многофункциональное пособие

 «Ширма –трансформер» по теме

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особо актуальным.

В нашем детском саду не предусмотрены спальные комнаты, в групповых помещениях расположены трехъярусные кровати, которые не позволяют обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Представляю вашему вниманию дидактическое, многофункциональное

пособие «Ширма –трансформер», которая стала для нас находкой.

Данная ширма была представлена на муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2018» и продолжает широко использоваться педагогами детского сада, дополняется и модернизируется.

Цель данного пособия: создание условий для развития познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста на основе практических действий в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
  2. Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
  3.  Приобщать детей к русскому фольклору.
  4.  Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  5.  Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
  6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Описание пособия

  • Многофункциональная ширма - трансформер отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-развивающей среде группы, а именно:
  • Безопасность 
  • Насыщенность 
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность 
  • Доступность 

Конструкция ширмы – трансформера очень легкая. Каркас ширмы изготовлен из полипропиленовых труб, которые являются экологически чистым материалом. Ширма – трансформер устойчиво стоит на полу, состоит из 3-х створок одинаковой высоты и ширины, обтянутых тканью, соединенных между собой по принципу «гармошки». Ткань легко снимается и стирается.

Для хранения ширма складывается в плоское состояние.  Дополнительным приложением к ширме являются навесные прозрачные карманы, фоны из разных материалов, тематические картинки, съемный магнитный планшет, кукольные театры, стенд «Творческие идеи» (обработанная тканью пластиковая сетка). Приложения к ширме закрепляются на липкой ленте, кнопках либо ленточках.

Наличие карманов ширмы обеспечивает достаточную наполняемость разнообразными атрибутами для игр, различной деятельности; помогает зонировать пространство, в зависимости от ситуации; позволяет использовать предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления.

Ширма имеет 3 рабочих плоскости, которые закрепляются на липучках и могут легко сменять друг друга, а наличие карманов дает возможность периодически менять атрибуты для игр. Все дети имеют свободный доступ к игрушкам, материалам, пособиям.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как уголок уединения.   Здесь дети в более спокойных условиях могут отдохнуть, полистать книжки, организовать любую предпочитаемую ими деятельность.

Отлично подходит ширма и для дидактических игр. Она позволяет проводить игру как индивидуально с каждым ребенком, так и с группой детей, превращая традиционную игру в необычное представление.

Многофункциональную ширму можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при   организации индивидуальной работы с ребёнком.

Обратная сторона ширмы представляет собой дополнительное рабочее пространство.  

  Я работаю над темой «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества». Одним из эффективных приёмов развития речи ребёнка-дошкольника является использование произведений устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм (загадок, закличек, потешек, прибауток, песенок, скороговорок, пословиц, поговорок, считалок, колыбельных, сказок).

  Поэтому сегодня представляю вашему вниманию данную ширму, как вариант использования в театрализованных играх, которые также способствуют развитию речи детей, мышлению, памяти.  

И поэтому на одной части ширмы имеются карманы, в которых поместились разнообразные виды театров, масок, шапочек, где дети самостоятельно могут выбрать и театр, и героя.

Персонажи, размещённые на ширме, побуждают детей разыгрывать разнообразные постановки, сценки и сказки… И вот уже «два весёлых гуся моют лапки у канавки…», или «Баба с дедом любуются золотым яичком…»

 А ещё можно перевоплотиться в героя сказки и самому быть сказочным героем, ширма служит «занавесом» для сцены.

Ещё ширму-трансформер можно использовать для показа кукольного театра, высота ширмы позволяет ребёнку без усилий быть актёром, который находится по ту сторону сказки…  

  А иллюстрации позволяют запомнить любимые сказки, рассмотреть литературных героев, поговорить о них, сравнить. Глядя на картинки, мои дети рассказывают их все наизусть.

   Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия ребенка

   

   Напольная ширма-трансформер – это настоящая находка для педагога. Благодаря этому незатейливому элементу интерьера можно внести эффект новизны в образовательный процесс. И развивающая предметно-пространственная среда вашего детского сада примет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.