Дидактическое пособие «Ширма любимых сказок» (для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет).
учебно-методическое пособие

Кривчикова Людмила Алексеевна

Дидактическое пособие

«Ширма любимых сказок»

(для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет).

 

Цель: создание условий для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Способствовать формированию основ читательской грамотности;
  • Создать условия для развития речи детей;
  • Прививать интерес к детской литературе;
  • Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки;
  • Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
  • Формировать умение пересказывать знакомую сказку;
  • Формировать навык сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

 

Описание пособия: Основа дидактического пособия изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2 см. Состоит из двух частей: высота створки 60 см, ширина створки 40 см. Использовалась фурнитура и оборудование: фитинг для скрепления рам между собой, уголки, тройники; холст без подрамника, магнитный винил рулоном с клеевым слоем, кубики, фетр, сюжетные картинки, скотч, ткань.

          Конструкция экологическая, легкая, безопасная.

 

Формы работы с пособием: групповая, индивидуальная деятельность.

 

Варианты дидактических игр:

 

  1. Игра «Кто лишний?»

Цель игры: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: используются фигурки героев сказок из театра.

Ход игры: в окошке выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Дети называют кто лишний, кто заблудился, как называются сказки.

 

2. Игра «Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материалы: фигурки героев сказок и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку и говорит, например: «Колобок катился по лесу и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

 

3. Игра «Путаница из сказок»

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материалы: Картинка с изображением двух разных сказок.

Описание игры: воспитатель показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались. На каждом листе изображены картинки из определенной сказки, но одна картинка не из той сказки. Ребенку нужно отгадать, что за сказка изображена, какая лишняя.

 

4. Игра «Расскажи сказку по картинкам»

Цель игры: Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно с опорой на наглядный материал.

Материалы: игра состоит из разрезанных последовательных сюжетных картинок к сказкам. Количество сказок может быть не ограничено.

Ход игры: Предлагаем карточки с иллюстрациями к популярной детской сказки, по которым ребенок рассказывает сюжет той или иной ситуации изображенной на картинке и раскладывает их в правильной последовательности

 

5. Игра «Собери картинку и назови сказку»

Цель: развивать у детей умения составлять целостное изображение из разрезанных частей.

Материалы:  разрезные картинки сказок

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку сказки. Затем предлагает из частей сложить картинку сказки.

 

6. Игра «Собери сказку»

Цель: закреплять знания русских народных сказок, узнавать сказки по эпизодическим картинкам, развивать речь, воображение, мышление.

Материалы: кубики с изображением сюжетов сказок.

Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

 

 

7. Игра «Сказочный театр на палочке»

Цель: Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение в активную речевую деятельность. Воспитание творчески активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.

Варианты игры:

⦁ Дети рассказывают сказку, используя кукол на палочках.

⦁ Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности.

⦁ Дети придумывают сказки, используя героев по своему выбору.

Берём ширму, готовим спектакль или придумываем сказку сами. Так же удобно при подготовке спектакля использовать алгоритм рассказывания сказки.

Игра «Театр на палочках» дает возможность фантазировать, развивать речь, строить правильные диалоги, развивать творческие способности детей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Формирование навыков сочинения сказок у детей дошкольного возраста

Представлен опыт работы реализации проекта "Сказка учит говорить"...

Формирование навыков сочинения сказок у детей дошкольного возраста

Результаты проектной деятельности "Сказка учит говорить"...

Значение русских народных сказок для детей дошкольного возраста.

В данной статье рассказывается о значении русских народных сказок для детей. Сказки -удивительное и уникальное явление как в русской литературе, так и во всей русской культуре, которое несет в се...