Перспективный план по ознакомлению с профессиями в средней группе
рабочая программа (средняя группа)

Бойченко Эльвира Юрьевна

Перспективный план по ознакомлению с различными профессиями и с профессией «Портной» в частности.

Для воспитанников средней группы.

 

месяц

мероприятие

Сентябрь

1.     Вводная беседа «Что такое профессия?»

 

2.     Занятие по ознакомлению с окружающим «Какие бывают профессии»

 

3.     Занятие по ознакомлению с художественной литературой: чтение стихотворения  

В. Маяковского «Кем быть?»

 

4.     Рассматривание изображений  с различными профессиями

 

5.     Консультация для родителей «Нужно ли детям знать о профессии родителей?»

 

6.     С/р игры: «Водитель», «Воспитатель».

 

7.     Д/и: «Профессии», «Кому, что нужно?»

 

Октябрь

1.     Экскурсия в медицинский кабинет

 

2.     Аппликация «Русский народный сарафан»

 

3.     Просмотр презентации «Как шьют одежду»

 

4.     С/р игры: «В поликлинике»,  «Ателье», «Портной»

 

5.     Занятие по ознакомлению с художественной литературой: чтение  Владимир Маяковский 

          « Кем быть?»

 

6.     Поговорки о профессиях  

 

7.     Просмотр презентации «Портной»

 

8.     Рисование на тему «Кем я стану»

 

9.     Д/и: «Магазин ткани», «Кому, что нужно»

Ноябрь

1.     Экскурсия в прачечную

 

2.     Открытый показ для педагогов в рамках годовой задачи «Формирование у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых»  

 

3.     Занятие по рисованию «Платье для мамы»

 

4.     Д/и «Кому, что нужно?», «Кто больше расскажет о профессии»

 

5.     Аппликация «Украсим одежду»

 

6.     Просмотр презентации «Какие бывают ткани»  

 

7.     Загадывание загадок о различных профессиях  

 

8.     С/р игры: «Детский сад», «Аптека», «Почта» 

 

9.     Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто такой закройщик?»  

 

10. Провести опыт №1

 

Декабрь

1.      Индивидуальные консультации с родителями «Как сделать костюм из бросового материала»

 

2.     Просмотр презентаций: «Лён»

 

3.      Д/и «Чьи это инструменты?»

 

4.     Аппликация из бросового материала «Красивое платье»  

 

5.     С/р игры: «Моряки», «Магазин», «Ателье»

 

6.     Предложить детям нарисовать новогодний костюм.  

 

7.     Беседа на тему «Маме надо помогать»

 

8.     Провести опыт №2

 

Январь

1.     С/р игры: «Ателье» сюжет- «Снимаем мерки», «Парикмахер»

 

2.     Загадывание загадок

 

3.     Занятие по развитию речи «Описание зимней одежды»

  

4.     Просмотр презентации: «Хлопок»

 

5.     Д/и: «Какой предмет здесь лишний?»  

 

6.     Рисование: «Платье для мамы»

 

7.     Беседа на тему: «Чем я могу быть полезным дома»

 

8.     Провести опыт №3

 

Февраль

1.     С/р игры: «Повар», «Дом мод», «Строители»

 

2.     Занятие по ознакомлению с художественной литературой: чтение

Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

 

3.      Просмотр презентации на тему «Профессии»

 

4.     Загадывание загадок: «Портновские инструменты»

 

5.     Д/и: «Лото-профессии»

 

6.     Провести опыт №4

 

 

Март

1.     Заключительное занятие по ознакомлению с окружающим «В мире профессий» 

  

2.      Д/и: «Лото-профессии», «Какой предмет лишний?»

 

3.      С/р игра: «Детский сад», «Скорая помощь»

 

4.     Беседа: «Кем работают мои родители?»

 

5.     Загадывание загадок об предметах одежды

 

6.     Презентация: «В ателье»

 

7.     Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

 

8.     Провести опыт №5

 

Апрель

1.     Д/и: «Кому это нужно для работы?»

 

2.     С/р игры: Поликлиника сюжет «На приёме у врача»

 

3.     Беседа: «Кем я хочу стать?»

 

4.     Загадывание загадок о различных инструментах

 

5.     Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Сергей Михалков «Дядя Стёпа»

 

6.     Провести опыт №6

 

Май

1.     Консультация для родителей «Делаем костюм самостоятельно»

 

2.     Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Чудо ткань»

 

3.     Мини – дефиле «Наши модники»  

 

4.     Загадывание загадок о различных профессиях

 

5.     Чтение стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»

 

6.     С/р игра: «Мы-военные»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4perspektivnyy_plan.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению с различными профессиями и с профессией «Портной» в частности.

Для воспитанников средней группы.

месяц

мероприятие

Сентябрь

  1. Вводная беседа «Что такое профессия?»

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Какие бывают профессии»

  1. Занятие по ознакомлению с художественной литературой: чтение стихотворения  

В. Маяковского «Кем быть?»

 

  1. Рассматривание изображений  с различными профессиями

  1. Консультация для родителей «Нужно ли детям знать о профессии родителей?»

  1. С/р игры: «Водитель», «Воспитатель».

  1. Д/и: «Профессии», «Кому, что нужно?»

Октябрь

  1. Экскурсия в медицинский кабинет

 

  1. Аппликация «Русский народный сарафан»

 

  1. Просмотр презентации «Как шьют одежду»

  1. С/р игры: «В поликлинике»,  «Ателье», «Портной»

  1. Занятие по ознакомлению с художественной литературой: чтение  Владимир Маяковский  

          « Кем быть?»

  1. Поговорки о профессиях  

  1. Просмотр презентации «Портной»

  1. Рисование на тему «Кем я стану»

  1. Д/и: «Магазин ткани», «Кому, что нужно»

Ноябрь

  1. Экскурсия в прачечную

 

  1. Открытый показ для педагогов в рамках годовой задачи «Формирование у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых»  

  1. Занятие по рисованию «Платье для мамы»

  1. Д/и «Кому, что нужно?», «Кто больше расскажет о профессии»

  1. Аппликация «Украсим одежду»

  1. Просмотр презентации «Какие бывают ткани»  

  1. Загадывание загадок о различных профессиях  

  1. С/р игры: «Детский сад», «Аптека», «Почта»  

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто такой закройщик?»  

  1. Провести опыт №1

 

Декабрь

  1.  Индивидуальные консультации с родителями «Как сделать костюм из бросового материала»

 

  1. Просмотр презентаций: «Лён»

  1.  Д/и «Чьи это инструменты?»

  1. Аппликация из бросового материала «Красивое платье»  

  1. С/р игры: «Моряки», «Магазин», «Ателье»

  1. Предложить детям нарисовать новогодний костюм.  

  1. Беседа на тему «Маме надо помогать»

  1. Провести опыт №2

Январь

  1. С/р игры: «Ателье» сюжет- «Снимаем мерки», «Парикмахер»

  1. Загадывание загадок

 

  1. Занятие по развитию речи «Описание зимней одежды»

 

  1. Просмотр презентации: «Хлопок»

  1. Д/и: «Какой предмет здесь лишний?»  

  1. Рисование: «Платье для мамы»

  1. Беседа на тему: «Чем я могу быть полезным дома»

  1. Провести опыт №3

Февраль

  1. С/р игры: «Повар», «Дом мод», «Строители»

  1. Занятие по ознакомлению с художественной литературой: чтение

Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

 

  1.  Просмотр презентации на тему «Профессии»

  1. Загадывание загадок: «Портновские инструменты»

  1. Д/и: «Лото-профессии»

  1. Провести опыт №4

Март

  1. Заключительное занятие по ознакомлению с окружающим «В мире профессий»  

 

  1.  Д/и: «Лото-профессии», «Какой предмет лишний?»

  1.  С/р игра: «Детский сад», «Скорая помощь»

  1. Беседа: «Кем работают мои родители?»

  1. Загадывание загадок об предметах одежды

  1. Презентация: «В ателье»

  1. Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

  1. Провести опыт №5

Апрель

  1. Д/и: «Кому это нужно для работы?»

  1. С/р игры: Поликлиника сюжет «На приёме у врача»

  1. Беседа: «Кем я хочу стать?»

  1. Загадывание загадок о различных инструментах

  1. Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Сергей Михалков «Дядя Стёпа»

  1. Провести опыт №6

Май

  1. Консультация для родителей «Делаем костюм самостоятельно»

 

  1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Чудо ткань»

  1. Мини – дефиле «Наши модники»  

  1. Загадывание загадок о различных профессиях

  1. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»

  1. С/р игра: «Мы-военные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников.

перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников разработан с целью совершенствования работы по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей в процессе приобщения и...

Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников.

Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников. месяц Название  проекта цель Дата проведениясентябрь...

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»

Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владе...