конспект НОД «В гости к бабушке в деревню».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вилякина Елена Евгеньевна

Задачи:

Задачи: Образовательные: уточнить  и закрепить  знания  детей о  домашних животных: корове, свинье, , собаке, кошке и их пользе для человека.

Развивающие : Развивать любознательность, развивать у детей логическое мышление, способность к самоанализу, развивать фантазию, воображение.  

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду жителей села, воспитывать доброжелательное отношение к людям, умение приходить на  помощь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Познавательное развитие (ОССМ)

Возраст 4-5 лет

Технологическая карта

Тема: «В гости к бабушке в деревню.».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных,

Задачи: Образовательные: уточнить  и закрепить  знания  детей о  домашних животных: корове, свинье, , собаке, кошке и их пользе для человека.

Развивающие : Развивать любознательность, развивать у детей логическое мышление, способность к самоанализу, развивать фантазию, воображение.  

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду жителей села, воспитывать доброжелательное отношение к людям, умение приходить на  помощь друг другу..

Промежуточные результаты:  знает о домашних животных, о их назначении и пользе для человека, приходят на  помощь друг другу, . Проявляет любознательность, самостоятельность.

Интеграция:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, исследовательская.

Билингвальный компонент:  Деревня  

Средства реализации: фигуры животных: корова, свинья, собака, кошка ; изба; магнитофон, аудиозапись: голоса домашних животных ручеёк-полоса голубой ткани, мост-дощечка.

Методическое обеспечение:  О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней  группае детского сада» М.:«Мозаика-Синтез»,  2015г    

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятель

-ность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

1.Беседа:

- Ребята, а вы помните лето? Как мы купались, загорали, ездили в деревню к бабушкам и дедушкам и видели там много интересного.

- Кто из вас ездил в деревню и что он там видел?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в гости к бабушке Нине, которая живёт в деревне. Вы согласны?

-А поедем мы с вами на поезде. Занимайте места и в путь!

Вот едет наш поезд,

        Колёса стучат.

        А в поезде нашем,

        Ребята сидят.

        Чу-чу-чу,чу-чу-чу!

        Гудит паровоз,

        В деревню в деревню

        Ребят он повёз.

 

Дети

отвечают

на вопросы.

 

Дети делают поезд: становятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему ребёнку

Организационно-поисковый (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

2. Беседа:

- Посмотрите, вот мы с вами и приехали в деревню. Но домик бабушки Нины находится на другом конце, поэтому мы должны пройти по дороге , которая нас к нему приведёт. Пойдёмте со мной.                      

(Впереди ручеёк).

 -Ой, ребята, посмотрите, впереди длинный ручеёк. Как же нам через него пройти, чтобы не промочить ноги?

-Правильно, мы должны через него перепрыгнуть.

(Слышат мычание коровы).

-Ребята, подойдём поближе и посмотрим, а кто это там пасётся на лугу?.

Загадка:Голодная- мычит

Сытая –жует,

Малым ребяткам –молоко дает?

-Какую пользу коровы приносят человеку?

-Чем питаются коровы?

-А как называют детёныша коровы?

-Где живут коровы?

 -Когда коров много они живут в коровнике.

- Что дают коровы людям?

-Ребята, корова – это самое щедрое животное, оно всю себя отдаёт людям.

 -Нам пора отправляться в путь. Давайте попрощаемся с коровами , помычим им.

-Пойдём дальше.

-Ребята, посмотрите. Опять на нашем пути преграда, большая лужа, через которую мы не сможем перепрыгнуть. Что же нам делать?

-Правильно ребята, мы перейдём через лужу по дощечке..

- Нас наверное уже заждалась бабушка Нина, нам нужно поторопиться, пошли дальше по тропинке.

(Слышно хрюканье - запись.)

Загадка:

Спереди –пяточек, Сзади крючок.

По середине спинка , а на ней щетинка?

-А маленькие - это кто с ней?

-Правильно, поросята – это детёныши свиньи.

-Где живут свинки?

-Что едят поросята.

- Ребята, вот мы и дошли до домика бабушки Нины.

 (Слышится лай собаки.-аудио запись)

-А кто это нас встречает?

-Это собака бабушкиНины. Зовут её Жучка.

-Ребята, как вы думаете, для чего бабушка Нина собачку у себя держит?

-Правильно. Ещё собаки помогают пастухам пасти стада животных. Охотники берут собак с собой на охоту.

 - А вот и кошка Мурка греется на солнышке. Иди ко мне. Хотите её погладить

-А знаете ли вы, что любят кошки?

-Бабушка Нина очень любит свою кошку, она мышей в доме ловит и даже умеет лечить.

Из домика выходит бабушка Нина

Б.Нина:

- Здравствуйте, мои дорогие! В гости ко мне приехали?

-Вы ,наверное устали с дороги? Проходите , я вас сейчас вкусным молоком угощу с ватрушками.

-Да бабушка мы долго шли до твоего домика, а по дороге мы увидели много интересного. Ребята кого мы видели, расскажем бабушке Нине?

.

 Б.Нина: Беседа:Да у меня в хозяйстве много животных:

-Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом.?

 -Почему мы их называем домашними животными?

 Б.Нина: Ребята, какие вы все молодцы! А теперь пора угощение пробовать!

Дети отвечают на вопросы

Дети перепрыгивают через ручеек.

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы

Дети мычат.

Дети идут по дощечке

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы.

Дети гладят кошку.

Дети отвечают на вопросы

Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

-Ребята, кого мы сегодня встретили по пути к бабушке?

Что нового мы узнали?

-Что вам понравилось?

-Что вызвало затруднения?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к бабушке в деревню"

Конспект по физическому развитию для детей  2 младшей группы....

Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...

конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"

Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях  внешнего вида и среде обитания....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»

Формирование позитивных установок к различным  видам творчества...

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...

Конспект НОД "В гости к бабушке в деревню"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить у...