Буклет по квест-технологии
материал

Ясиневич Алевтина Ивановна

Квест-технология - актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_kvest_-tehnologii.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Теремок» пгт Опарино Кировской области

«Квест - технология в ДОУ»

                                     Подготовила:

воспитатель I кв.кат. А.И.Ясиневич

«Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а

значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир».

В переводе с английского quest – это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Суть любого квеста состоит в последовательном поиске как можно большего количества целей.

Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают

задание, которое им предстоит выполнять – искать клад, раскрывать тайны,

бороться за сокровища, спасаться от различных бедствий и катастроф и т.д.

Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом,

анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

Подготовка к проведению квеста

• Постановка целей и задач предполагаемой игры.

• Выбор сюжета.

• Разработка сценария и разработка этапов игры.

• Наполнение этапов игры содержанием, позволяющим достигать поставленных

целей.

• Выбор места проведения квеста.

• Подготовка методических материалов.

• Формирование команды помощников.

Тема, сценарий квеста

1 По художественным произведениям — книгам, фильмам, мультфильмам. Это

может быть сценарий с сохранением сюжета произведения, или с другим

сюжетом, использующим мир произведения, а также новая история с теми же героями. Некоторые произведения просто созданы для превращения их в квесты.

2 По любимым играм детей и их сильным увлечениям (пираты, паровозы,

принцессы и т.п.).

3 Познавательные. Определенная историческая эпоха, географическое

местоположение или просто область знаний.

4 Повод проведения – любой (окончание детского сада, приход весны, и

т.д.).

Квест — последовательное выполнение заданий с известной целью:

 Спасти героя

 Найти клад/мешок с подарками

 Обойти всех героев и собрать и в одном месте

 Изготовление/строительство/ремонт чего-то

 Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда

 Найти слова заклинания для спасения кого-то

 Вернуть свой облик и вернуться домой

 Найти ключи от замка и т.п.…

Направление

• Карта

• Стрелки

• Знаки

• Ответы к загадкам и головоломкам

• И другое…

Остановки

• Встреча с героями и выполнение заданий

• Получение дальнейшего направления

• Поиск артефактов

• И другое…

Испытания

• Задания от героев (тематические, по возрасту)

• Головоломки

• Опыты

• Викторины

• Загадки

• Подвижные игры

• Творческие задания и т.д.

Поиск

• Сокровища

• Кусочки карты

• Слова заклинания

• Ингредиенты волшебного зелья и т.д.

Активности, используемые в квестах:

Игры:

• На познавательные процессы

• На пространственное ориентирование

Опыты:

• Эксперименты

• Фокусы

Творчество:

• Поделки

• Создание реквизита для героя.

Количество активностей

Главное — чувство меры: не перестараться и соизмерить количество заданий с

возрастом детей.

• до 3 лет — 3-4 крупных активности, 2-3 простых действия;

• от 3 до 5 лет — 5 активностей, несколько простых действий;

• от 5 до 7 лет — 7-10 активностей разной сложности;

• старше 7 лет — около 12 активностей разной сложности

Финал

 Получение призов

 Обнаружение клада

 Спасение героя и другое

Результат

• Расширение кругозора детей

• Выработка командных решений

• Получение новых впечатлений, эмоции.

• Открытие нового, удивительного.

• Преодоление неуверенности в себе

• Проявление смекалки и логики

• Поиск верных решений

• Взаимопомощь в выполнении заданий.

• Улучшение взаимоотношений в коллективе, с родителями и педагогами

Пример. Квест «Поиск по запискам» (по материалам Ю.Луговской)

Поиск по запискам требует минимальной подготовки и практически не нуждается в ведущем.В самом простом варианте дети получают записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, дети достигают финальной сокровищницы. Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта. Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

Виды квестов и принципы организации их в образовательной деятельности с детьми дошколниками....

буклет "Квест-технология"

Квест игра - как современная игровая технология в дошкольном учреждении....

Информационный буклет "Квест-технология в ДОУ".

Основные принципы и правила работы с помощью квест-технологии....

Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Буклет для педагогов и учителей-логомедов ДОО...

Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Буклет для учителей-логопедов и педагогов ДОО...

буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»

Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...

Буклет по квест-технологиям

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей....