Буклет по квест-технологиям
учебно-методический материал

Реченская Наталья Юрьевна

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет квест152.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация квест- технологий

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

Рисунок1

IMG_256

Виды квестов уловно разделяются

 по методу прохождения

Линейные-игра построена по цепочке– разгадав одно задание, участники получают следующее. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

Штурмовые (не линейные)- игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. Но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

Кольцевые– представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных

точек, которые будут для них финишными.

 Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

По сроку реализации квесты различают: краткосрочные - цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно - три занятия;

долгосрочные - цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

IMG_256

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Структура квеста

Этап

Содержание деятельности

Организационный момент

- вступительное слово ведущего с

целью переключения внимания

детей на предстоящую деятельность,

повышение интереса, создание

соответствующего эмоционального

 настроя.

- деление детей на группы по 5 - 7

человек

- обсуждение правил квеста

- раздача карт и путеводителей, на

которых представлен порядок

прохождения зон

путешествие по зонам и выполнение игровых заданий 

- расположение зон и маршрут

каждой команды организуются

таким образом, чтобы избежать их

пересечения друг с другом.

Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)

Воспитатель ориентируется на 4

вида рефлексии для оценки

мероприятия:

Коммуникационная - обмен

мнениями и новой информацией

между детьми и педагогами;

Информационная - приобретение

детьми нового знания;

Мотивационная - побуждение детей

 и родителей к дальнейшему

расширению информационного

поля;

Оценочная - соотнесение новой

информации и уже имеющихся у

детей знаний, высказывание

собственного отношения, оценка.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

 Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

 «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

 Карта (схематическое изображение маршрута);

 «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

 Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п. Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Чтобы организовать квест- игру необходимо :

План подготовки игры:

  • Разработать сценарий
  • Создать антураж для каждой зоны проведения действий
  • Подготовить музыкальное сопровождение
  • Разработать презентацию для вступительной части
  • Оформить наглядные материалы («карты»)
  • Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
  • Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

Виды квестов и принципы организации их в образовательной деятельности с детьми дошколниками....

буклет "Квест-технология"

Квест игра - как современная игровая технология в дошкольном учреждении....

Буклет по квест-технологии

Квест-технология - актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач....

Информационный буклет "Квест-технология в ДОУ".

Основные принципы и правила работы с помощью квест-технологии....

Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Буклет для педагогов и учителей-логомедов ДОО...

Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Буклет для учителей-логопедов и педагогов ДОО...

буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»

Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...