«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» презентация
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Яворская Надежда Петровна

В презентации показано, как можно смоделировать развивающую предметно -  пространственную среду с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_na_gorodskom_festivale_1.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» « Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Автор работы: воспитатель высшей квалификационной категории Яворская Надежда Петровна

Слайд 2

Развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Мы обозначили несколько основных зон, в каждой из которых содержится достаточное количество материалов для познания исследования и игры .

Слайд 3

Организуя предметно-развивающую среду в группе, мы учитывали принцип личностно-ориентированной модели взаимодействия особенности развития всех видов детской деятельности половые, возрастные и индивидуальные особенности детей интересы и потребности каждого ребенка ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников безопасность материала принцип интеграции образовательных областей период обучения

Слайд 4

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) Вариативная; Трансформируемая; Полифункциональная; Доступная; Безопасная; Содержательно-насыщенная.

Слайд 5

Дизайн группы всё оформление в группе исполнено в едином стиле своими руками создана уютная, естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению для оформления стен использовали светлые тона.

Слайд 6

Дизайн приемной Приемная является носителем информации: освещение педагогического процесса, консультации для родителей по педагогическим аспектам, здоровью детей, режимных моментах, расписании занятий, о достижениях детей за день, фото- отчетах о проведенных мероприятиях, о тематических выставках.

Слайд 7

РППС разделили с учётом гендерных особеностей детей развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, принцип гендерного подхода к развитию среды позволил учесть интересы и наклонности как мальчиков так и девочек)

Слайд 9

Игры для девочек

Слайд 10

Игры для мальчиков

Слайд 11

Примерный перечень зон для организации РППС: для познавательной и речевой активности (развитие речи,, развитие математических представлений и пр.); для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); для отдыха (уединение, общение и пр.).

Слайд 12

Зона познавательной и речевой активности развивает логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.

Слайд 13

развитие всех компонентов речевой системы формирование коммуникативных навыков

Слайд 14

Зона для сюжетно – ролевых и режиссёрских игр театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

Слайд 16

Зона для самостоятельной деятельности детей конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

Слайд 18

Зона для двигательной деятельности предметное наполнение центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей

Слайд 19

Зона для настольно – печатных и развивающих игр рассматривание иллюстрированного материала, дидактических игр )

Слайд 20

Зона для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам формировать трудовые навыки по уходу за растениями воспитывать бережное отношение к природе

Слайд 22

Зона для отдыха ( уединение, общение)

Слайд 24

Тематическое оформление интерьра

Слайд 25

Уголок «ИКТ », где был размещён телевизор с функцией Smart -TV и внешним USB-накопителем, с коллекцией записей музыки

Слайд 26

Специально организованная предметно-пространственная развивающая среда для детей с ОВЗ

Слайд 27

Игры - квесты

Слайд 28

Нами изготовлены новые маркеры пространства, соответствующие требованиям РППС .

Слайд 29

Переносные мини-подиумы

Слайд 30

Проектный метод проектная деятельность делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей .

Слайд 31

В результате модернизации развивающей предметно – пространственной среды в нашей группе: многократно возросла популярность игровых и учебных центров; повысилась активность детей в учебных, познавательно-речевых центрах; распределение детей по помещению группы стало более равномерным; дети активно включились в процесс игры, познания, творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования

Методические рекомендации для педагогов по планированию туристических походов в ДОО  в соотвествии с ФГОС ДО...

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...

Консультация "Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС"

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...

«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...

Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования

В данной методической разработке предложены и охарактеризованы  этапы организации и проведения туристических походов в ДОУ, которые позволяет достичь определенного результата....

«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...

Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именн...