«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
учебно-методический материал (старшая группа)

Белякова Ирина Александровна

Задачи коррекционно-развивающей работы

Формировать умения преодолевать трудности.

Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.

Развивать долговременную память.

Развивать переключаемость, устойчивость внимания.

Развивать анализ, синтез, сравнение.

 Развивать умения ориентироваться в пространстве.

 Тренироваться в ловкости выполнения упражнений.

 Учиться выполнять прыжки.

 Развивать координацию движений ног во время ходьбы.

 Развивать координацию пальцев кистей рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная  

общеобразовательная школа 21 имени Героя Советского Союза Никонова Е.А. города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок».

         

«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Белякова Ирина Александровна

г о Новокуйбышевк  2021г.

Психолого - педагогическая характеристика воспитанницы Алены Т.

Дата рождения ребенка 13.08.2015 г. г.Новокуйбышевск, посещает группу компенсирующей направленности – второ год обучения. В детский   сад ходит с 3 лет.

Коллегиальное заключение: ОНР III уровня. Задержка речевого развития. Интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме. ПП ЦНС, внутричерепная гипертензия, гипердинамический синдром.

Ребенок воспитывается в полной семье. Социальная среда благоприятная, активное участие в воспитании ребёнка принимает бабушка. Взаимоотношения у Алёны Т. в семье  неблагоприятные , происходят частые конфликты между матерью и отцом. В  последствии  девочка замыкается в себе. Отношение к Алёне Т. Со стороны родителей авторитарное, что проявляется в излишней строгости. Речевых отконений среди членов  семьи Алёны Т.  нет.

При обследовании результаты показали, что общая моторика у ребёнка развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. Основные виды движений по программе возрастной группы недостаточны,  при   выполнении заданий отмечаются отдельные признаки отставания ориентации в пространстве,  сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, Алена Т. не умеет выполнять прыжки, нарушена координация движений ног во время ходьбы.

Мелкая  моторика развита слабо,  ведущая рука левая, недостаточная координация пальцев кисти рук, работает карандашом,  ножницами плохо, движения неточные, неуверенные.

Характеристика ребёнка, как субъекта учебной деятельности.

Речевое развитие

У Алены Т. строение речевого аппарата соответствует норме, видимых органических поражений и функциональных нарушений нет. При обследовании мимической мускулатуры ребёнок не смог изолированно закрыть один глаз, равномерно поднять брови, с трудом надула щеки.

Речь у Алены Т. маловыразительная, голос тихий, дикция не четкая.

Фонематический слух  развит недостаточно,  дифференциация  звуков, слогов, слов   нарушена незначительно,  не всегда  различает и правильно   употребляет  сходные по звучанию звуки, слоги и слова.

Артикуляционная моторика у девочки развита не достаточно, с трудом удерживает позу и переключается с одной позы на другую, отмечается наличие синкинезий.

Звукопроизношение грубо нарушено у Алены Т., в речи отсутствуют шипящие, отмечается ротацизм (отсутствуют звуки [р],[р*]), ламбдацизм (отсутствуют звуки [л],[л*]),не автоматизированы свистящие звуки (только изолированно); отмечаются нарушения звуко – слоговой структуры слова.  

Активный словарь на низком уровне, Алена Т. с трудом подбирает слова антонимы к словам – действиям, прилагательным; не называет семантически близкие слова – действия; не может подобрать обобщающие слова; назвать части предмета. Однако отмечается овладение  в подборе глаголов к существительным, девочка знает и называет основных и оттеночных цвета, подбирает к названию цвета, существительное.

Диагностика словообразования показала, что ребенок знает и называет названия детенышей,  образует существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образует относительные прилагательные, но испытывает трудности в образование качественных и притяжательных прилагательных.

Словоизменение развито слабо у Алены Т., с большим трудом она составляет предложения из слов, данных в  начальной форме, дополняет предложения предлогами, находит ошибку в предложении, исправляет ее (верификация предложения), образует множественное число существительных.

Связная речь не развита у девочки, она пользуется простой фразой, отмечаются аграмматизмы в речи, структурно нарушенная фраза у Алены Т., ее активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных, предлоги она употребляются редко. Навыки языкового анализа и синтез сформированы недостаточно, ребенок затрудняется в определение места звука, не может собрать слово из звуков, определить количество слогов в слове, слов в   предложении. Исходя из психолого – педагогической характеристики, можно отменить, что имеются признаки несоответствия возрасту.

Элементарные математические представления:

При сравнении  предметов ребенок затрудняется выделить существенные признаки (форма, величина, цвет).

Алена усвоила счет в пределах 10 (прямой и обратный),  сравнивает числа в пределах 10, но затрудняется в счете до  20, в составе числа из двух меньших. Сформировано представление о частях суток и днях недели,  затрудняется в названии признаков времен года, путает их, плохо ориентируется на листе бумаге в клетку.

Социально-коммуникативное развитие:

Алена Т. знакома с элементарными правилами безопасного поведения, но на практике их применить затрудняется. Ребенок может моделировать необходимую предметно-развивающую среду, использует игрушки-заменители, в игре взаимоотношения с детьми дружелюбные. В образовательной деятельности  имеет недостаточные навыки работы в парах.  

 Художественно-эстетическое развитие.

Алёна проявляет интерес к художественной деятельности, но при этом неаккуратно закрашивает изображения красками и карандашами; недостаточно развит навык точного вырезывания. Ребёнку нравится петь, участвует в праздниках в дошкольном учреждении.

Характеристика интеллектуальной сферы.

Состояние психофизических процессов

При диагностике психофизических процессов выявлено, что внимание недостаточно устойчивое, Алена Т. быстро истощается и  требует со стороны взрослого переключения на другой вид деятельности, так же отмечалась недостаточная концентрация  на существенных признаках предметов.

Память у девочки преобладает зрительная. Произвольное запоминание развито  слабо –  учит долго, медленно запоминает, быстро забывает. Непроизвольное запоминание развито  недостаточно.

 Отмечаются нарушения мышления, операциями  предметного  анализа и синтеза не достаточно владеет,  при анализе использует несущественные признаки предметов,  не выделяет причинно – следственные связи и отношения. Операции обобщения, сравнения, сериации  сформированы   слабо.  Операции   классификации хорошо развиты.

Общение и взаимоотношение со сверстниками.

Ребенок  способен самостоятельно устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми на вербальном уровне. Правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя. Отношение к товарищам – дружелюбное,  стремления к лидерству нет. Не проявляет организаторские способности, инициативу. Отношение к взрослым – доброжелательное, уважительное. Поручения выполняет. К поощрениям относится положительно. Отношение к речевому общению положительное. Поведение организовано не всегда.

Характерологические особенности.

Типологические особенности:

Ребенок  не активный,  не решительный, двигательная  расторможенность.

Реагирует на словесные раздражители, не всегда быстро переключается с одного вида деятельности на другой , характер деятельности неустойчив, отсутствует мотивация.

 Преобладающее настроение – жизнерадостное, устойчивое.

 Не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях. Обращается за помощью и использует ее.

Дата:____________                                                          Учитель-логопед:____________________

                                                                                  Воспитатель_______________________

Заведующий СП «Детский сад «Терем – теремок» ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска______________

Игры и упражнения  по коррекции выявленных особенностей у ребенка с ОВЗ

Выявленные трудности

Задачи коррекционно-развивающей работы

Методы и приемы

1.

Не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.

Формировать умения преодолевать трудности.

Д/и.: «Сложи узор по образцу»; «Найди отличия»; «Нарисуй как я»; Упр.: «Вырезывание по контуру», «Закрась аккуратно». П/и: «Попади в цель», «Найди свой домик».

2.

Поведение организовано не всегда.

Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.

Чтение художественной литературы с беседой по прочитанному. Разбор ситуаций «Правильно ли поступил Женя? Как бы ты поступил». Игры: «Копилка добрых дел», «Комплименты», «Рефлексивный круг».

3.

С трудом запоминает стихи, песни, затрудняется в пересказе, рассказе.

Развивать долговременную память.

«Оригами», заучивание стихов, считалок, пальчиковых гимнастик, физ.минуток, алгоритмы, мнемотаблицы, «Синквейн».

4.

1. Ребёнок быстро отвлекается, задание выслушивает не до конца, сам справляется редко, принимает любую помощь взрослого, но в дальнейшем ее не использует.

2. На протяжении всего времени обследования  у девочки проявляются навязчивые движения в руках.

Развивать переключаемость, устойчивость внимания.

«Назови пару слов», «Пишущая машинка», «Морские волны», «Ладошки».

«Что там», «Какое слово зашифровано», «Волшебный круг», «Слухачи».

5.

При сравнении  предметов ребенок затрудняется выделить существенные признаки.

Развивать анализ, синтез, сравнение.

«Добеги до лета», «Части суток», «Какое время года», «Выбери фигуру по форме (величине, цвету)», «какой фигуры не хватает?», «Четвертый лишний».

6.

1. При выполнении заданий отмечаются отдельные признаки отставания ориентации в пространстве.

2. Сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений,

3. Не умеет выполнять прыжки.

4. Нарушена координация движений ног во время ходьбы.

5. Мелкая  моторика развита слабо,  недостаточная координация пальцев кисти рук, работает карандашом,  ножницами плохо, движения неточные, неуверенные.

1.Развивать умения ориентироваться в пространстве.

2. Тренироваться в ловкости выполнения упражнений.

3. Учиться выполнять прыжки.

4. Развивать координацию движений ног во время ходьбы.

5. Развивать координацию пальцев кистей рук.

Посещение бассейна, утренней гимнастики, работа с карандашом, ножницами.

7.

1. Работоспособность у ребёнка крайне низкая, работает медленно и не внимательно.  

2. Низкая активность, двигательная расторможенность.

3. Характер деятельности неустойчивый, отсутствует  мотивация.

4. Управлять своим поведением умеет не всегда.

1.  Развивать концентрацию.

2. Развивать темп работы.

3. Формировать мотивацию к различным видам деятельности.

внимания.

4. Развивать усидчивость.

Тренинги, индивидуальные и фронтальные занятия.

Дома играть в настольные игры, выполнять задания за определенный промежуток времени, контролировать, чтобы начатое дело выполнялось ребёнком до конца.

8.

Недостаточные навыки работы в парах.

Развивать способности произвольной саморегуляции.

Игры с правилами «Земля, вода, воздух», «Съедобное-несъедобное», «Жмурки», «День и ночь», «Вулкан»,

Игры на внимание «Овощи», «Будь внимателен», Лиса с лисятами и сокол», «Позы», «Вспомни движения, соответствующие явлениям», арттерапия

9.

При подборе картинок на заданную фонему и выделении звука из ряда других затрудняется, не может ответить.

Формирование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

1. Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.

2. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

3. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.

 4. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.

5. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Н.В. Нищева «Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников».

Дидактические игры на отбор слов с заданным звуком:

 «Почтальон», «Магазин»,  «Для кого картинка?»,

 «Разложи предметы к символам»,  «Пропускаем мы во двор слов особенных набор», «Мяч не трогать иль поймать – постарайтесь отгадать»,   «Поезд», «Предмет и имя»,  «Подарки гостям»,

«Сумка-задумка», «Одень звуковичка».

Игры на определение звука в определенной позиции:

«Чудесная удочка», «Цепочка слов»,

Игры на определение позиции звука в слове:

«Ходит ежик вдоль дорожек», «Найди место звука в слове», «Подбери слово к схеме».

10.

Слоговая структура нарушена. Допускает ошибки в сложных словах со стечением.

Продолжить работу над словами сложной слоговой структуры со стечением согласных и закрытыми слогами и введением их в предложения.

Четвертушкина Н.С. «Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»

Типы слоговой структуры: с  № 8. Трехсложные слова со стечением согласных  по № 14 Многосложные  слова из открытых слогов (включительно).

11.

Звукопроизношение нарушено. Сохранны звуки раннего онтогенеза. Необходима коррекция шипящих, сонорных групп звуков. 

1. Формировать правильное произношение шипящих групп звуков:

-подготовка артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

«Чашечка», «Ступеньки», «Вкусное варенье», «Фокус», «Чистим верхние зубы с внутренней стороны».

-Постановка звуков  [Ш]/[Ж]

По подражанию, механическим способом.

Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах, связной речи.

Звуковые дорожки. «Пошипи как змея»

Н.В. Нищева «Тетрадь-тренажер Ш, Ж, Ч, Щ», Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука Ш»; Т.А. Ткаченко «Правильно произносим звук Ш»; Интерактивные игры на портале Мерсибо – «Игрозвуки»; Л.Е. Крыласова «Коррекция звукопроизношения у детей»; В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ»; Гальская «Послушный карандашик»;  Интерактивные игры на портале Мерсибо – «Сыщик идет по следу 1»;

Автоматизация звука [Ж] изолированно, в слогах, словах, связной речи.

Звуковые дорожки. «Пожужжи как пчела»

 Н.В. Нищева «Тетрадь-тренажер Ш, Ж, Ч, Щ», Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука Ж»; Т.А. Ткаченко «Правильно произносим звук Ж»; Интерактивные игры на портале Мерсибо – «Игрозвуки»; Л.Е. Крыласова «Коррекция звукопроизношения у детей»; В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ»; Гальская «Послушный карандашик»;  Интерактивные игры на портале Мерсибо – «Сыщик идет по следу 1»;

2. Формировать правильное произношение звуков [Л, ЛЬ]:

-подготовка артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика комплекс №3.

«Парус», «Иголочка», «Змейка», «Качели», «Индюк», «Пароход»

Постановка звуков  [Л]/ [ЛЬ]

По подражанию, механическим способом.

Автоматизация звуков  [Л]/ [ЛЬ] изолированно, в слогах, словах, связной речи.

Звуковые дорожки. «Как самолет летит?», «Как пароход гудит?»,

Н.В. Нищева «Тетрадь-тренажер Л-ЛЬ», Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука Л», Т.А. Ткаченко «Правильно произносим звук Л»,  Л.Е. Крыласова «Коррекция звукопроизношения у детей»,

Интерактивные игры на портале Мерсибо – «Игрозвуки»,  «Приключения Колобка 1», «Приключения Колобка 2», «Веселые рыбаки»,  «Болтушки-хохотушки», « Кот и сосиска»

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация сонорных звуков Л, ЛЬ»; Гальская «Послушный карандашик»

3. Формировать правильное произношение звуков [Р,РЬ]:

-подготовка артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика №4. «Лошадка», «Кучер», «Маляр», «Грибочек», «Гармошка», «Барабанщик», «Бабочка».

Постановка звуков  [Р]/ [РЬ]

По подражанию; От звука Ш; От звука Ж; От звукосочетания ДЖЖЖЖ; От звукосочетания АДДДДД; От упр. «Барабанщик»; Механическим способом.

Автоматизация звуков  [Р]/ [РЬ] изолированно, в слогах, словах, связной речи.

Звуковые дорожки.

«Порычи как тигр»,

Н.В. Нищева «Тетрадь-тренажерР-РЬ» Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука Р»; Т.А. Ткаченко «Правильно произносим звук Р»; Л.Е. Крыласова «Коррекция звукопроизношения у детей»; В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация сонорных звуков Р, РЬ»; Гальская «Послушный карандашик»

Интерактивные игры на портале Мерсибо: «Игрозвуки»; «Приключения Буратино 1», «Приключение Буратино 2»; «Веселые рыбаки»,  «Болтушки-хохотушки», « Кот и сосиська»

12.

Словарь недостаточно развит.

1.Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.

2. Расширять представления о переносном значении и многозначности слов.

3. Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей.

4. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.

5.Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

6.Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

«Объясни значение»;

«Расскажи какой, какая, какое?»; «Я начну, а ты продолжи»; «Какое бывает лето, зима,…»;  «Узнай по описанию»; «Собери пять»; «Кто как голос подаёт»; «Эстафета»; «Наоборот»; «Кто больше знает»; «Мои действия», Н.В. Нищева «Играйки».

13.

Навык владения грамматическими категориями и конструкциями сформирован недостаточно. При образовании слов испытывает затруднения, в создании предложно-падежных конструкций пропускает предлоги, не согласовывает слова.

1. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

2. Развитие  понимания  и употребления предложно-падежных конструкций.

 3. Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с

существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

3. Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

4. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.

«Чего много?»; «В саду»; «В огороде»; «Магазин»;  «Парные картинки»;

Интерактивные игры на портале Мерсибо–«На рынке»; «Рюкзак туриста»;  «Бежит – лежит»

Где игрушка?»; «Кто с кем?», «Полезные животные», «С чем корзинка», «Запомни схему», «Составь предложение», «Командир», «Потерянное слово», «Исправь ошибки», «Посмотри и назови»; «Составь предложение по картинке»; «Найди ошибку и исправь ее»; «Подбери маленькое слово»; «Продолжи счет»;  «Сложи узор»;  «Три кубика»; «Помоги Незнайке»; «Волшебный коврик».«Что сделал Незнайка?», «Что делала, что сделала?», «Кто одевает, а кто одевается?»; «Добавь слово, обозначающее действие по картинкам», «Лото действий».

 « Придумай предложение со словами….»;  «Сплетем венок из предложений».

14.

 Связная речь: ниже нормы. Затрудняется самостоятельно составить рассказ по сюжетной картине. Пересказы краткие, непоследовательные, аграмматичные.

Развитие связной речи и формирование коммуникативных навыков. 1. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3. Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

4. Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.

5.Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опрным картинкам», Н.В. Нищева «Я учусь рассказывать», Н.В. Нищева «Тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей», «Что сначала, что потом»; «Расскажи по мнемотаблице»; «Что за чем?»; «Расскажи»; «Интервью»; «Составление синквейнов»; Интерактивные игры на портале Мерсибо – «Волшебник», «День Барона», «Дикие животные»,  «Домашние животные», «Звонок другу», «Прогулки с привидениями», «Сказочная ошибка», «Наши превращения»,  «Таинственная картина», «Фея», «Что сначала, что потом».

Составление картинно-графических рассказов по методике Бардышевой Т.Ю. и Моносовой Е.Н.

- Отгадывание загадок по теме и объяснение отгадок.

- Объяснение пословиц по теме

- упражнения и игры на развитие речи по пособиям Руслановой, Теремковой, Крупенчук.

15.

Неаккуратно закрашивает изображения красками и карандашами, слабо владеет ножницами. Не умеет создавать работы по собственному замыслу.

1. Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

2. Развивать воображение.

3. Развивать образное мышление.

4.  Развивать умение аккуратно закрашивать изображения карандашами, красками.

5. Лепить различные предметы, используя знакомые предметы лепки.

6. Развивать умение вырезать по контуру.

7. Развивать умение создавать различные образы из природного материала, из бумаги.

1. Пальчиковая гимнастика, конструктор (лего, репейник), работа с пластилином. Выкладывание из палочек и других мелких предметов.

 2. «Выдумай историю», «Клякса», «Продолжи рисунок», «Оживление предметов».

 3. «Ассоциации», «Калейдоскоп», «На что похоже».

4.Раскраски.

5. «Угощение для мамы», «Зимние забавы».

6. «Вырежи аккуратно», «Подарок на день рождение».

7. «Лесовичок», «Дикие животные», «Морковка», «Автобус».

Заведующий СП «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска _______________

Учитель-логопед _____________________

Воспитатели:       _____________________

Педагог-психолог ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал содержит основные принципы совместной работы педагогов и родителей в условиях новых стандартов (ФГОС) дошкольного образования....

Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №273-ФЗ регулирует взаимодействия всех участников отношений в сфере образования Статья 44 позволяет родителям несовершеннолетних обучающих...

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» презентация

В презентации показано, как можно смоделировать развивающую предметно -  пространственную среду с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей....

«Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Выступление на РМО инструкторов по физической культуре. Деловая игра "Здоровье - это здорово". Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков з...

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...

Консультация "Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС"

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...

«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...