«Дорожные знаки - верные друзья»
методическая разработка (старшая группа)

Киндт Ольга Викторовна

Развлечение Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское»

Развлечение

«Дорожные знаки - верные друзья»

Старшая группа

Подготовила:

Киндт О. В.

2018 год

Цели: Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге. Способствовать повышению познавательной активности; активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками; воспитать коммуникативные качества; интерес к игровым заданиям, любознательность.

         Материалы и оборудование. Раздаточный материал для игр (карточки «Дорожные знаки»), музыкальное сопровождение для игр, костюм старухи Шапокляк, обручи, самокаты, эстафетные флажки, атрибуты для оформления зала, памятные призы для всех участников.

Предварительная работа. Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц села, транспорта; работа с дидактическим материалом по теме «Дорожная безопасность»; чтение художественной литературы, загадок на тему «Правила дорожного движения».

                   Ход досуга

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Слушайте внимательно!

Он на дороге- главный командир.

Все укажет, все покажет:

Куда поехать, где остановиться,

Без него нам на дороге ни как!

Наш помощник…. (дорожный знак)

Дети Дорожный знак!

Воспитатель. Верно! Сегодня мы побеседуем о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

(Звучит музыка, в зал на самокате въезжает Незнайка- взрослый, делает круг, обращается к детям.)

Незнайка. Ну что, узнали меня?

Дети. Да. Вы Незнайка.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка. Да, это я! Приехал с ветерком! Видели бы, как я быстро, со свистом ездил по вашему селу, кстати, как оно у вас называется?

Дети. Александровское.

Незнайка. Так вот, я так быстро, со свистом по Александровскому ехал, что все машины останавливались! Ох, и удивил я всех.

Воспитатель. Точно удивил! Только как ты до нас живой и здоровый добрался? Разве можно ездить с большой скоростью, и на самокате, по дороге среди машин?

Дети. Нет. Это опасно!

Воспитатель. Машины останавливались потому, что ты своим поведением распугал всех водителей. Они правила поведения на дороге знают и соблюдают! А ты Незнайка знаешь, что такое дорожные знаки?

Незнайка.  Да кому нужны эти ваши дорожные знаки! Подумаешь! Я сам себе хозяин. Мне знаки- не указ! Как захочу, так и буду ездить и ходить! Да вы сами ничего не знаете!

Воспитатель.  А вот и знаем! Правда ребята?

Дети. Знаем!

Незнайка. Мне ваши дорожные знаки надоели! Везде они. Смотрите, что я с ними сделал! (достает три мешочка. Из них на стол высыпает части дорожных знаков в виде пазл).

Воспитатель. Как не стыдно, Незнайка!

Незнайка. Но я не знал, что дорожные знаки- это так важно! Зря испортил дорожные знаки! А вы сможете помочь собрать их, а я верну их на место!

Воспитатель. Ребята поможем?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Нужно разделиться на команды, каждая команда постарается собрать дорожный знак и рассказать, что означает этот знак. (дети делятся на команды.)

Незнайка. Стоп! У команды должно быть название.

Воспитатель. Верно.

Незнайка. Название должно быть связано с дорожными знаками.

(дети объявляют названия команд.)

Воспитатель. Команды готовы? На старт, внимание, марш.

(Проводиться игра под музыкальное сопровождение «Собери дорожный знак»)

Незнайка. Какие вы молодцы ребята! Научите меня пожалуйста еще! Хочу знать о дорожных знаках все, чтобы соблюдать правила дорожного движения.

(Дети читают стихи О. Емельяновой, держа в руках дорожные знаки.)

1-й ребенок

Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

2-й ребенок

Знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

3-й ребенок

Знак «Рекомендуемая скорость»

Сообщает знак всем этот:

«Вот вам скорость! Лучше нету!

Мой послушайте совет,

Будет вам зеленый свет!».

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороги люди.

4- ребенок

Знак «Движение запрещено».

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!».

5- ребенок.

Знак «Дети».

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

6- ребенок

Знак «Техобслуживание».

Ай-ай-ай! Какая жалость!

 Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!».

7- ребенок.

Знак «Пересечение с трамвайной линией».

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

8- ребенок.

Знак «Пункт питания».

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй шофер внимание!

Скоро пункт питания!

9- ребенок.

«Светофор».

Должен каждый знать шофер,

Что такое светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет-

Смело поезжай вперед!

Незнайка.  Ух сколько вы знаете! Молодцы! И меня научили.

Ребята, сейчас давайте с вами поиграем, хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.

Командная подвижная игра. «На самокате».

Игроки поочередно должны прокатиться на самокате вокруг конуса и вернуться обратно. Необходимо правильно управлять самокатом.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Незнайка. Быстрые какие! Молодцы!

Воспитатель.  А сейчас, когда мы поиграли, повеселились, пора проверить, как вы запомнили дорожные знаки.

Незнайка. Я совсем запутался! Вот у меня два дорожных знака, на каждом изображён велосипед. Оба знака круглой формы, только один красного цвета, а второй синего. В чем разница.

Воспитатель. Все дорожные знаки можно разделить: на информационно-указательные, предупреждающе- запрещающие. Ребята давайте объясним Незнайки как отличить дорожные знаки друг от друга.

Ответы детей.

Незнайка.  Сложная наука! Мне нужна помощь! Дорожных знаков много.

 Игра «Найди нужный дорожный знак»

(каждой команде по очереди нужно найти нужный дорожный знак, напор карточек «Дорожная азбука»).

Воспитатель. Ребята вы такие молодцы, справились и с этим заданием.

Незнайка. Ребята давайте с вами еще поиграем.

Командная подвижная игра «Водитель и пассажиры».

(Первый участник команды берет обруч, второго участника команды, перевозит на противоположную сторону зала. Там первый участник остаётся, второй бежит за тратим, перевозит и.т.д до последнего участника. Выиграла та команда, которая быстро и правильно выполнила задание).

Незнайка. Как я замечательно провел с вами время! С пользой и радостью! Но мне пора. С вами подружились, и расставаться не хочется! Домой буду возвращаться внимательно смотреть на знаки дорожного движения, соблюдать правила. Ребята, а на прощания хочу вас угостить. (сладости).

Воспитатель. Мы рады что могли помочь тебе Незнайка. Все прощаються.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части.  Словарная ...

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

Проект по теме "Дорожные знаки - верные друзья"

проект по теме "Дорожные знаки- верные друзья"...

НОД "Дорожные знаки - верные друзья"

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»...