НОД "Дорожные знаки - верные друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki_-_vernye_druzya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Дорожные знаки – верные друзья»

подготовительная к школе группа

Программное содержание:

-Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

-Продолжать закреплять правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора;

-Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении;

-Знакомить с новым знаком сервиса «Рядом больница»

-Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-Воспитывать внимание, отзывчивость, умение оказать другому помощь.

Словарная работа. Активизировать речь детей словами и словосочетаниями: пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи, сигнал светофора.

Материал к занятию:   конверт, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, флажки: желтый, зеленый, красный, компьютер.

Предварительная работа: Экскурсия к шоссе; наблюдение за транспортом, разучивание игры: “Зеленый, желтый, красный”, дидактические игры « Дорожные знаки», « Транспорт», рассматривание плакатов на тему « Правила дорожного движения».

                                                                                                                                Ход занятия

Воспитатель. Ребята, для нас принесли письмо. Его написал наш друг Незнайка.

Воспитатель читает письмо.

                        Содержание письма:

 Здравствуйте, дети группы «Гномики». Пишет Вам Незнайка. С нами приключилась беда. Злая колдунья заколдовала наш город, и у нас на дорогах города стали происходит аварии…Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться, в чем причина этих аварий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которую Незнайка нам отправил.  Это город, в котором он живет. На дорогах города аварии. Как вы думаете, почему происходят у них аварии?

Дети рассматривают картину, рассуждают.

Воспитатель: Правильно. У них в городе нет дорожных знаков. Они исчезли. Как мы можем  помочь Незнайке и жителям города?

Дети (ответы детей) (для этого нам нужны дорожные знаки, надо их найти и вернуть на место)

 Воспитатель. Верно, ребята, нам надо найти дорожные знаки, которые  нужны на дорогах города. Без дорожных знаков и светофора очень трудно и машинам, и пешеходам.

(Во время беседы воспитателя с детьми на полу появляются стрелки)

Воспитатель. Для чего появились стрелки?

Дети (ответы детей) (Стрелки указывают путь к дорожным знакам)

Воспитатель. Ребята, я с вами согласна. Стрелки появились для того, чтобы указать нам путь к дорожным знакам. Давайте не будем терять времени даром, отправимся в путь.

(Дети с воспитателем идут по стрелке, видят дорожный знак, а там записка: “Вы можете помочь мне вернуться на свое место, если сможете отгадать эти загадки”). Отгадывание загадок про дорожные знаки(на компьютере).

1. Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

2. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)

3. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

«Движение запрещено»

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы можем взять знак с собой. Посмотрите, какой это знак?

Дети. «Движение направо»

Воспитатель. Да, это знак “Движение направо”. Где вы можете такой знак встретить?

Дети (ответы детей) На дороге, где нужно повернуть направо.

Воспитатель. Да, ребята, правильно.

(Дети с воспитателем идут по стрелке и видят два дорожных знака, разделенных на 8 частей, вперемешку).

Воспитатель. Идем дальше ребята. Нам надо найти другие знаки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать?

Дети. Собрать из частей целое.

Воспитатель. Правильно, нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать?

(Дети рассматривают и определяют, что тут 2 разных знака).

Воспитатель. Правильно ребята, значит нам надо разделиться на две команды и собрать эти знаки.

(Дети делятся на 2 группы и собирают по частям дорожные знаки).

Воспитатель. Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились?

Дети. «Дети», «Пешеходный переход».

Воспитатель. Правильно. Это знаки: “Дети” и “Пешеходный переход”. Мы теперь можем их взять с собой. Пойдем дальше. Идем дальше?

 (Дети вместе с воспитателем видят по дороге 3 флажка: желтый, красный, зеленый, светофор).

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нам положили эти флажки?

Предположения детей.

Воспитатель. Да, чтобы мы с вами поиграли. А в какую игру мы с вами можем играть с этими флажками? Что они напоминают вам?

Дети вместе с воспитателем рассматривают светофор.

Воспитатель. Кто знает стихотворение про светофор?

Катя читает стихотворение.

Красный, жёлтый и зелёный,
мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный,
должны точно различать.
Красный свет - остановись,
вправо, влево повернись.
Жёлтый свет - ты пережди,
пешеход, что впереди?
Да-а-а - зелёный … И народ
поспешил вперёд, вперёд, вперёд.

 (Проводится игра с флажками «Зеленый, красный, желтый»)

Воспитатель. Вот и следующий знак  « Светофор».  Мы его тоже берем с собой. Идем дальше, чтобы найти другие знаки.

(Дети идут дальше по стрелкам. Встречают еще один дорожный знак).

Воспитатель. Вы можете взять этот знак с собой, если правильно ответите на мои вопросы:

  1. Как нужно переходить улицу?
  2. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
  3. Можно ли играть на проезжей части? Почему?
  4. Как нужно идти по тротуару?
  5. Можно ли переходить дорогу, если загорелся желтый сигнал светофора?
  6. Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята, на вопросы вы ответили правильно и можете с собой взять этот дорожный знак.

Воспитатель. Какой этот знак?

Дети. Движение на велосипеде запрещено.

Воспитатель. Правильно ребята. Этот знак означает “Движение на велосипеде запрещено”. Возьмем его с собой. Пойдем дальше по стрелке.

(Воспитатель и дети встречают еще один дорожный знак и записку).

Воспитатель. Ребята, а чтобы этот дорожный знак взять с собой, нам надо вспомнить и перечислить правила поведения для пешеходов – и для взрослых, и для детей!

Дети:        

  1. Ходить по улице спокойным шагом.

2.Улицу переходить только по переходу.

3.Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу бабушкам, дедушкам, инвалидам.

Воспитатель. Молодцы ребята. Правила поведения пешеходов, и взрослых, и детей, вы знаете. Этот дорожный знак мы тоже можем взять с собой. (Воспитатель показывает детям дорожный знак).

Воспитатель. Этот знак называется «Рядом больница». Он  означает, что поблизости находится пункт первой медицинской помощи, больница. Ребята, знак сервиса.

Знаки сервиса изображены в прямоугольнике голубого цвета. Какие знаки сервиса вы знаете?

Ответы детей

Посмотрите, стрелка у нас куда ведет?

Дети. К двери.

(На двери висит большой конверт. Вместо адреса получателя нарисованы дорожные знаки. Адрес отправителя: эмблема детского сада).

Воспитатель. Что это за конверт? Почему он здесь висит?

Рассуждение детей.

Воспитатель. Для чего нужен нам этот конверт?

Дети. Мы должны отправить дорожные знаки в этом конверте.

Воспитатель. Я тоже так думаю. Давайте мы положим дорожные знаки в конверт и сегодня отправим Незнайке.  

Воспитатель. Мы с вами сегодня совершили хорошее дело. Помогли дорожным знакам вернуться на свои места. Вы довольны ребята?

Дети. Да!

Воспитатель: Скажите, ребята, что с нами сегодня приключилось?

Ответы детей.

А что нового вы узнали? (про знак «Рядом больница», про новый знак сервиса)

Воспитатель: Вы  сегодня молодцы! Как лучшие пешеходы вы получаете сегодня медали.

                

                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Сценарий  литературно-музыкального праздника...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

" Дорожные знаки- наши верные друзья"

Конспект НОД в  средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных з...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

Проект по теме "Дорожные знаки - верные друзья"

проект по теме "Дорожные знаки- верные друзья"...

«Дорожные знаки - верные друзья»

Развлечение Старшая группа...