Дидактическая игра как средство ознакомления детей с числовыми и количественными отношениями
презентация

Иванова Гульназ Рифгатовна

Презентация "Дидактическая игра как средство ознакомления детей с числовыми и количественными отношениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_prezentatsiya_-_vystuplenie_na_pedsovete.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство ознакомления детей с числовыми и количественными отношениями Выполнила –Иванова Гульназ Рифгатовна

Слайд 2

Т. М. Бондаренко считала, что дидактическая игра содержит в себе большие возможности в воспитании и обучении дошкольников. Она может «использоваться и как в форме обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка».

Слайд 3

Структура дидактических игр Структура дидактических игр: - д идактическая задача; - и гровая задача; п равила игры; игровые действия; - р езультат. Дидактические игры кратковременные (10 - 20 минут)

Слайд 4

Используемые приемы в проведении игр: показ и название игры, объяснение правил игры, использование наглядных пособий; поддерживание, поощрение игры, возникающей по инициативе детей; пример воспитателя, вопросы детям, обоснование ответа, обсуждение ответа ребенка, рассказывание друг другу, взаимоконтроль, соревнование, поощрение, награждение фишками и др.

Слайд 5

Виды дидактических игр: -игры с предметами; -настольно печатные игры; -словесные игры.

Слайд 6

Цель: упражнять детей в счете с помощью различных анализаторов, закреплять представлений о количественных отношений между числами. Прваила игры: в чудесном мешочке находятся счетный материал, 2-3 вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько тот услышит ударов бубна, или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают цифру, соответствующую количеству ударов. Выполнение задания проверяют все вместе. Ведущим становится другой, игра повторяется Счет с участием разных анализаторов. « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Слайд 7

Полезно провести такое упражнение: педагог извлекает 3 (4, 5) звука на разных инструментах и спрашивает: «Угадайте, на каком инструменте и сколько звуков я извлекла». Ребенок перечисляет: «1 раз вы ударили палочкой о палочку, 1 раз - по барабану, 1 раз - по металлофону». «Сколько всего звуков ты услышал?» Состав числа из единиц .

Слайд 8

Игра « Распредели машины по гаражам» Цель: Знакомятся с количественным составом чисел от 2 до 5 из отдельных единиц, дети учатся делить целое на части и делить совокупность на группы Материал. Рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях номера машин -изображение числа кружков 1-10. Три круга того же цвета - для стоянок машин. Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули - каждой колонне одного цвета. По сигналу все бегут по групповой комнате. По сигналу «Машины! На стоянку!»- все «едут» в свой гараж, т. е. дети с красными рулями, едут в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров. Начиная с первого проверяет порядок номеров, игра продолжается.

Слайд 9

«Соберем букет» Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу. Материал: плоские изображения цветов, вазы. Ход игры: ведущий предлагает детям собрать букет из разных цветов: одному ребенку – из роз, второму – из тюльпанов. Уточняют, сколько роз, сколько тюльпанов. Чего больше? (меньше). На сколько тюльпанов больше, чем роз? Что нужно сделать, чтобы роз стало столько, сколько тюльпанов? При этом уточняем, как получилось 4 розы? Как получилось число 4?

Слайд 10

«Рассеянный художник» Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести. Игровой материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6. Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Слайд 11

«Примеров много - ответ один» Цель. Изучение состава чисел, формирование навыков сложения и вычитания в пределах десяти. Игровой материал. Набор карточек с числами. Правила игры. Игра имеет два варианта. Играют двое. Ведущий кладет на красный квадрат карточку с любым однозначным числом, например 8. В желтых кругах уже обозначены числа. Второй игрок должен дополнить их до числа 8 и соответственно в пустые круги положить карточки с числами 6, 7, 5, 4. Если игрок не допустил ошибки, то он получает очко.

Слайд 12

Ведущий кладет карточку с числом на красный квадрат и сам же дополняет до него числа 2, 1,3, 4, т. е. ведущий заполняет пустые круги, умышленно допуская кое-где ошибки. Второй игрок должен проверить, кто из нарисованных птиц и зверей допустил ошибку, и исправить ее. В красный квадрат можно класть карточки с числами 5, 6, 7, 8, 9, 10. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто обнаружит и исправит ошибки. Ведущий кладет карточку с числом на красный квадрат и сам же дополняет до него числа 2, 1,3, 4, т. е. ведущий заполняет пустые круги, умышленно допуская кое-где ошибки. Второй игрок должен проверить, кто из нарисованных птиц и зверей допустил ошибку, и исправить ее. В красный квадрат можно класть карточки с числами 5, 6, 7, 8, 9, 10. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто обнаружит и исправит ошибки.

Слайд 13

ИГРА: КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО? 7 5 2 9 10 2 4 5 8 1 10 1 2 3 5 5 4 2 1

Слайд 14

Цель: учить, составлять число из двух меньших .

Слайд 15

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту

Автор Т.Г. Хромцова описывает преимущество дидактических игр и предлагает несколько игр для детей по данной теме....

дидактическая игра как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Подобранные дидактические игры дают возможность познакомить детей  с источниками опасности в быту,различать опасные прдметы,сформировать представление о мерах предосторожности,о способах безопасн...

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактической игры как средства ознакомления детей 4-5 лет с живой природой

В той статье описана работа по использованию дидактической игры природоведческого характера: проведена диагностика знаний детей 4-5 лет, подобрана и опробирована  система дидактических игр по озн...

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из самых главных задач дошкольного образования.Данное направление в настоящее время достаточно актуально, так как современный ребёнок всё чаще о...

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении зна­ний, предлагается осуществлять их накопление, углублен...

статья на тему "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МАЛОЙ РОДИНОЙ"

В данной статье проанализирована возможность использования дидактической игры при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с малой родиной, раскрыты данные понятия....