Паспорт средней группы" Колокольчик"
материал (средняя группа)

Есина Т.Н.

Паспорт среденей группы" Колокольчик" 2018-2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_sredniy_vozrast.docx633.81 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109» г. Ярославль

Паспорт средней группы

 «Колокольчик»

Воспитатели:

Есина Татьяна Николаевна

Коваленко Оксана Владимировна

Наш герб:

C:\Users\Есены\Desktop\эмблема.jpg

Наш девиз:

Колокольчик голубой

Приглашает нас с тобой

Вместе весело играть

И о многом узнавать!

Колокольчики-цветы,

Вместе будем я и ты!!!

Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности

Количество воспитанников: 23 человека

Мальчиков: 11 человек;

Девочек: 12 человек.

Список детей группы № 10

1. Абдракова Ксения

2. Баширова Айсу

3. Бартеньев Артем

4. Бураков Кирилл

5.  Виноградов Даниил

6. Воронин Максим

7. Дмитриева Полина

8. Ершов Тимофей

9. Имоматова Осинот

10. Калинина Эльвира

11. Киселева Карина

12. Кожанов Даниил

13. Козина Дарья

14. Лабутина Катя

15. Лебедев Максим

16. Левкина Аня

17. Мовсесян Лидия

18. Мухин Максим

19. Нарышкин Алексей

20. Облыгина Полина

21. Павлов Иван

22. Палехова Даниэлла

23.Шолотов Дмитрий

С детьми работают: 

Есина Татьяна Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории;

Коваленко Оксана Владимировна – воспитатель первой квалификационной категории, учитель- логопед;

Грищенко Екатерина  Сергеевна – учитель-дефектолог;

Бочагова  Екатерина Александровна – учитель-логопед;

Прусакова Алена Борисовна  музыкальный руководитель первой квалификационной категории;

Куницына Ирина Владимировна – инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории;

Белохвостова Марина Вячеславовна –   преподаватель по ИЗО деятельности.

 Методическое обеспечение

Воспитательно – образовательный процесс проходит  на основе содержания программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; ФГОС ДО.

Перспективное планирование образовательного процесса  в старшей группе по программе "От рождени я до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы и др.

«Комплексные занятия»  по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы и др. старшая группа

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»  в старшей группе детского сада

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 5-6 лет.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»  в старшей группе детского сада.

О.С. Ушакова « Развитие речи» детей 5-6 лет.

Е.В. Колесникова: Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет.

И.А.  Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Содержательный раздел.

Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

         Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

Эмоциональные особенности :В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Обучение детей 4–5 лет Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Воспитание:  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Роль дошкольных учреждений: Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

         Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  • Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе, самообслуживание, самостоятельность,  трудовое воспитание, формирование основ безопасности.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»:  формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно- исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы.
  • Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература, грамота. 
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность.
  • Образовательная область «Физическое развитие»:  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.

Организация режима пребывания детей

Режим дня в средней группе (холодное время года)

7.00 – 8.20  Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

8.20 – 8.50  Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 – 9.00 Игры, самостоятельная деятельность

9.00– 9.50 Организованная образовательная деятельность

9.50 – 10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00 – 11.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.50 -12.10 Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.40 Подготовка к обеду, обед

12.40 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.25 Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.25 -16.25 Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

16.25- 16.40 Чтение художественной литературы

16.40 – 17.10 Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

17.10 -17.30 Самостоятельная игровая деятельность

17.30 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой

Режим дня в средней группе (теплое время года)

7.00 – 8.25 Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8.25 – 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак

8.55 – 9.25 Игры

9.25 – 9.35 Второй завтрак

9.35 – 10.00 Подготовка к прогулке

10.00– 12.00 Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные ванны)

12.00 - 12.20 Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

12.20 – 12.50Подготовка к обеду, обед

12.50 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15 Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.15 – 16.30 Подготовка к уплотнённому полднику

16.30 -16.50  полдник

16.50 – 17.15 Подготовка к прогулке, прогулка,

17.15 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка,  игры, уход детей домой

Расписание непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на 2018-2019 учебный год

Понедельник

Математика

Музыка

9.00-9.20

9.30-9.50

Вторник

Физкультура

Лепка/аппликация (по подгруппам)

Коррекционные занятия с логопедом

9.00-9.20

9.30-10.05

Среда

Ознакомление с окружающим миром

Музыка

 Коррекционные занятия с дефектологом

9.00-9.20

9.30-9.50

Четверг

Физкультура

Развитие речи

Коррекционные занятия с

Конструирование Коррекционные занятия с дефектологом

9.00-9.20

9.30-9.50

15.00-15.20(Iподгруппа)

15.20-15.40(IIподгруппа)

Пятница

Рисование (Iподгруппа)

Коррекционные занятия с дефектологом

Рисование (IIподгруппа)

Коррекционные занятия с логопедом

Физкультура на прогулке

9.00-9.20

9.20-9.40

10.00-10.20

РППС

(Развивающая предметно-пространственная среда)

ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Наша группа

Раздевалка

Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, сплочение педагогов и родителей.

  1. Индивидуальные шкафчики для раздевания  детей  - 27 шт., коллектива группы – 1 шт.;
  2. Информация для родителей (тематические папки передвижки);
  3. Советы специалистов;
  4. Стенд «Наш вернисаж»;
  5. Стенд «Меню»;
  6. Стенд  «С Днём Рождения»
  7. Расписание НОД;
  8. Полка для выставки  детских аппликаций и подделок из пластилина.

  1. Центр физического развития

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1. Мячи; 2. Бубен; 3. Скакалки; ленты на кольцах; 4. Кегли; 5.Кольцеброс;6. Кубики, флажки, погремушки;7. Баскетбольное кольцо; 8. Мешочки с горохом; 9. Маски для подвижных сюжетных игр; 10. Султанчики; 11. Обручи; 12. Физкультурные дорожки и массажный коврик; 13. «Бревнышки»; 14. Бильбоке (из пластиковых бутылок и киндеров – сюрпризов)

А также имеются картотеки: утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, подвижных - малоподвижных  и дидактических игр, физкультминуток, считалок.

2. Центр познания и сенсорного развития

Задачи: Развивать мышление и пальчиковую моторику, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развивать зрительное восприятие и внимание; знакомить с геометрическими фигурами и формами предметов; обучать группировке предметов по цвету, размеру, форме; выявлению отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитию способности использовать речь для определения смысла своих действий,  формированию умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащать активный словарь детей; формировать умение описывать и называть предметы на картинках.

Развитие СЕНСОРИКИ  Цель: развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

1. Предметные и сюжетные картинки (тематические наборы картинок по  лексическим темам)

2. Пазлы

3. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы

4. Лото, домино в картинках

5. Матрешка, пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру разноцветных колец,  мозаика;

6.  Шнуровка;

7. Игры с прищепками

8. Сухой бассейн

9. Цветок  с разноцветными лепестками на липучках и разными застежками; «Чудесный мешочек»;

10. Развивающие игры В.В Воскобовича: коврограф «Ларчик», Лепестки Воскобовича (эталоны цвета), «Геоконт», Кораблик Брызг-Брызг, Кораблик «Плюх-Плюх»;

11. Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств размера, цвета, форм, количества: «Укрась бабочку геометрическими фигурами»,  «Подбери для бабочки цветочек по цвету», «Подбери к чашке блюдце и ложку», «Продолжи ряд», «Большие и маленькие разноцветные геометрические фигуры»; «Флажки (разноцветные)»; «Четвертый лишний»; «Собери картинку»;  «Один-много» : «Угости белочку грибочком», «Угости зайчика морковкой», «Собери грибы в корзинки». А также дидактические игры такие как: «Чей домик», «Времена года» и др.

А также имеются картотеки: игр по развитию мелкой моторики, сенсорного развития, дидактических игр и др.

3. Центр природы

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Знакомство детей с доступными явлениями природы, временами года, с домашними и дикими животными и их детёнышами, наблюдения за комнатными растениями.

1. Комнатные растения:  традесканция, комнатный виноград, вьющийся плющ, цикламен, примула, кливия.

2. Природный материал;

3. Календарь природы, паспорт комнатных растений;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Ящики для рассады, вазы для цветов;

6. Фигурки домашних и диких животных; изображения: 

  • явления неживой природы (иней, морозные узоры, звёздное небо, извержение вулкана, гроза);
  • пейзажи различных климатических зон, таких как тропический лес, пустыня, льды Арктики;
  • увеличенные изображения маленьких живых существ (улитка, муравей, божья коровка);
  • фотографии экзотических животных с детёнышами (коала, львица, кенгуру);
  • картины открытого космоса.

7. Дидактические игры;

8. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие и домашние животные»;

9.Дерево «Времена года».

4. Центр экспериментирования

Задачи:  развитие познавательно-исследовательской деятельности, наблюдательности, любознательности.

Оборудование для экспериментов в средней группе:

Обязательным для этого возраста является разнообразное оборудование для экспериментальной деятельности и опытов.

Это:

растворимые и нерастворимые в воде материалы (песок, глина, соль, сахар, крупы);

предметы, которые плавают и тонут (камни, ракушки, бумага, жёлуди, сухие листья); увеличительные стёкла, магниты.

1.Кинетический песок, формочки, совочки

2. Емкость для воды, лейки, ведерочки

3.Природный материал

4. Материал для экспериментирования (вата, краски, стаканы, трубочки, лупа и многое другое),

5. Фартуки

6. Картотеки игр по экспериментированию

5.Центр самостоятельной изобразительной деятельности детей

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Мольберт, мелки, наборы цветных карандашей, гуашь, кисточки баночки для промывания кисти от краски, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, раскраски по темам, пластилин, индивидуальные клеенки. Альбомы для рассматривания (Учимся рисовать, лепить). Альбомы  с изображениями видов народного творчества (Гжель, Хохлома, Финифть)Выставка детского творчества. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.

Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации). 

Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).

Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

6. Центр книги

Цель: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

 Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Тематические альбомы для рассматривания: «Игрушки», «Времена года», «Чей голос», «Сюжеты из сказок», «Кто что делает».

Дидактические игры: «Составь сказку» (Репка, Колобок, Теремок, Курочка - ряба, Три медведя, Заюшкина избушка);  речевые дидактические игры.

Картотека «Стихов, потешех и загадок»

Стол со стульчиком для самостоятельного рассматривания печатных изданий

7. Центр театра

        Цель: формирование навыков слушания; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

1. Ширма напольная для  кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на палочках

5. Маски различных персонажей к сказкам о животных;

6.  Элементы костюмов и украшений для ряжений

7. Куклы би-ба-бо

  1. Центр музыки

Задачи: Развивать слуховое восприятие и внимание; формировать исполнительские навыки

Музыкальные инструменты:        

1.Трещотки;
2.Погремушки;
3.Гитара;
4.Барабаны;
5. Бубен;

6.Металлофон;
6.Микрофон;
7. Альбом для рассматривания «Музыкальные инструменты»

8. Магнитофон

  1. Центр конструирования

Задачи: развитие пространственных представлений, мелкой моторики в приобретении умения строить мебель, горки, дома, творческого воображения, а также  представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость) Развивать навыки сотворчества со взрослыми, сверстниками, самостоятельного творчества, понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; небольшие игрушки для обыгрывания построек (деревья, животные);  мозаика; транспорт: машины легковые и грузовые; мягкие модули.

  1.  Центр игры

Задачи: создание условий для творческой деятельности детей, развития фантазии; формирование игровых навыков и умений; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

        Наборы игрушек и предметов, отражающих доступные малышам операции труда и социального быта: "Магазин", "Больница", "Шоферы", "Парикмахерская", "Семья".

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

1.Кондитерские изделия;
2. Касса

3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Корзина для перевозки продуктов;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты.

8. Весы

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

  1. Кукла доктор в профессиональной одежде, набор доктора.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» 

  1. Машины;  дорога для езды маленьких машин; муляж улицы города; светофор; альбом для рассматривания ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

  1. Трюмо с зеркалом
  2. Набор парикмахера

Сюжетно-ролевая игра «Семья»
1. Комплект кукольной мебели, стол,  диван, кухня
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски, кроватка кукольная,
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.

7. Швейная машинка

8. Таз для мытья кукол

9. Телефон

11. Центр патриотического воспитания

Цель: знакомство детей: с историей и достопримечательностями родного города, с государственными символами родной страны и города; развитие интереса и уважения детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.

  1. Изображение: портрет президента, флаг России;
  2. Альбом для рассматривания «достопримечательностей родного города»

3. плакат с изображением государственного герба;

4. книги с рассказами, стихотворениями о родине.

5. комплектом фотографий видов и достопримечательностей родного края.

  1. Центр уединения

Центр уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.

Альбом для рассматривания фотографий родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой. Игрушки.

  1.  Спальная комната

Кровати – 27 шт.

Матрасы, Одеяло, Подушки, Постельное белье – 27 шт.

Стол педагога – 1 шт.

Стул педагога – 2 шт.

Столы детские – 6 шт.

Стулья детские – 8 шт.

Шкаф для хранения чистого белья – 1 шт.

Шкафы для пособий.

  1.  Умывальная комната

Оснащена ногомойкой, тремя раковинами для детского применения и одной для использования взрослыми, зеркало, мыльницы для детей - 3шт; мыльница для персонала – 1шт; вешалка для полотенец – 1 шт.; унитазы - 3шт; шкаф для уборки моющих средств – 1 шт.; уборочный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы

Паспорт составленный воспитателем для средней группы...

Паспорт средней возрастной группы

Предметно развивающая среда средней группы...