Проект по теме: «Огород на окне»
проект (младшая группа)

Бондарева Татьяна Алексеевна

Формирование у детей  бережного  отношения  к растительному миру, отношение к труду,знакомство с растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sad_ogorod_na_okne.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка Саратовского района Саратовской области»

410520 Саратовская область Саратовский район село Рыбушка ул. Парковая 4 А тел. 97-98-65,

e-mail: rubdou@mail.ru


Проект по теме:

«Огород на окне»

во второй младшей группе «Капитошки»

Выполнили:

Бессчастнова А.Н

                                                                                                             Бондарева Т.А

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема: «Огород на окне»

Автор проекта: воспитатели группы «Капитошки» МДОУ «Детский сад «Светлячок» села Рыбушка, Бессчастнова Алёна Николаевна, Бондарева Татьяна Алексеевна

Вид проекта: познавательно - исследовательский

  • по характеру координации: открытый
  • по количеству участников: групповой

 Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников;

Срок проекта: краткосрочный - 3(три) месяца /март – май

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети познакомятся с культурными  растениями.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на окне.

Этапы проекта

I.Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

II.Основной этап

Деятельность детей:

• Посадка семян гороха, пшеницы, огурцов, лука, укропа в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.

  • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
  • Игровая, двигательная деятельность.
  • Участие в практической деятельности.
  • Лепка овощей из пластилина.
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
  • Просмотр познавательных фильмов о растениях (Развитие растения из семени).
  • Сбор коллекций семян.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
  • Труд в огороде.

III.Заключительный (подведение итогов)

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
  • Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

  • «Что такое огород и что на нём растёт»,
  • «Что такое «Огород на окне»,
  • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
  • «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Строение растений»
  • «Рост и развитие растений»
  • «Вода и росток»
  • «Солнце и росток»
  • «Проращивание семян»

3. Практическая деятельность:

  • Отбор и посев семян.
  • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

  • «Семена»
  • «Первые всходы»
  • «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек».
  • Настольная игра «Парные картинки»«Овощи».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей:

  • Раскрашивание картинок.
  • Рисование «Лук от всех недуг».
  • Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие:

  • Чтение сказок: «Репка»«Вершки и корешки»«Пых».
  • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
  • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей

  • «Помощь ребенка на огороде».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Технические средства: ноутбук, колонка, фотоаппарат и т. д.

Рабочий план реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный (март)

  • Определение цели и задач проекта.
  • Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
  • Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
  • Разработка комплексно - тематического плана работы
  • Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

II. Основной (апрель)

  • Рассматривание семян (пшеницы, гороха, укропа, огурца) посадка семян и лука.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
  • Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
  • Оформление огорода на окне;
  • Наблюдение за растениями.
  • Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

III. Заключительный (май)

  • Анализ полученных результатов.
  • Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
  • Презентация проекта «Огород на окне».

Обзор конечного результата: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...

Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"

Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Познавательно – исследовательский проект на тему «Огород на окне»

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...