Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников 1 младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Алексеева Екатерина Владимировна

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_plan_raboty_s_roditelyami_1_gruppa.docx108.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников 1 младшей группы

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

Анкетирование родителей «Сенсо

рное воспитание ребенка»

Родительское собрание «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»

Октябрь

Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»

Ноябрь

Консультация для родителей «Как знакомить детей раннего возраста сенсорными эталонами дома»

Памятка для родителей по сенсорному развитию детей 2-3 лет

Декабрь

Консультация для родителей  «Дидактические игры в развитии ребенка»

Памятка для родителей «Значение игр в развитии детей 2-3 лет»

Январь

Рекомендации для родителей на тему: «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»

Выступление перед родителями «Сенсорное развитие в группе ДОУ»

Февраль

Родительское собрание. Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Памятка для родителей по  организации игровой деятельности детей дома

Март

Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Посещение открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей»

Апрель

Консультация для родителей  «Учим ребенка различать цвета»

Консультация для родителей «Знакомство детей раннего возраста с формой предметов»

Май

Повторное анкетирование родителей «Сенсорное воспитание ребенка»

Участие в развлечении «Рисунок на асфальте»


Анкетирование родителей «Сенсорное воспитание ребенка»

Уважаемые родители!

В рамках подготовки к родительскому собранию - "Сенсорное развитие детей младшего  возраста в условиях детского сада",  нам необходимо знать ваше  мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

 

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

 

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

• считаю нужным;

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

 

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

• да;

• нет;

  не знаю.

 

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

• информация отсутствует;

• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

• я не обращаю внимания  на информацию;

• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

• наглядная информация интересна и полезна для меня.

 

5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

• высокий;

• средний;

• низкий.

 

6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

• да;

• нет;

• не знаю.

 

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? _____________________________________________________________________________________________________


Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников

2. Раскрыть понятие «дидактическая игра» и как она влияет на обогащение словаря детей

3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме

5. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты:

- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность

- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников

- желание применять полученные знания в семье

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: первая младшая группа.

Материалы и оборудование:

- дидактические игры по теме,

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей младшего дошкольного возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» (А.С.Макаренко.)

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня я хочу с Вами поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну «Сенсорику». Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

- Имеете ли вы, представления, о каких цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни, обучаясь в детском саду по программе «От рождения до школы»?

- Начиная с третьего года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны.   Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?Сенсорные эталоны – это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

- При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

- Сегодня я Вам  предлагаю пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.  А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

- Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

Итак, первая станция….А как она называется мы с вами должны отгадать, разгадав 4 загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

***

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

***

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

***

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И игр на этой станции очень много, я хочу предложить вам одну в из них попробовать поиграть сейчас. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает

(Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает

(Постучать мизинцем по столу)

Динамическая пауза «Дом»

Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой),

Чтоб окошко было в нём (пальчики обеих рук соединить в кружочек),

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально),

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем  круг перед собой),

Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены; затем пальцы  опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения),

И тюльпан в саду расцвёл (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

- А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Продолжим наше путешествие….

3.Название этой станции вы тоже должны сейчас отгадать:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)!

- Правильно, это солнышко.

Наша станция называется «Солнечная»

Посмотрите у нас нарисовано на нашем ватмане? (тоже солнышко).

- Посмотрите на него. Какого оно цвета? (Желтого). 

- А что напоминает по форме? (Круг, солнце круглое). 

- А что же у нас не хватает? (Лучей)

Для того, чтобы солнышко нам ярко светило, нам нужно приклеить лучики. А лучики у нас будут не простыми,  они будут в виде наших ладошек.

Но для того, что бы у вас получилось красивые и аккуратные лучики нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). 

- Молодцы, а теперь пора спасать солнышко, садитесь на свои места.

Звучит спокойная мелодия. Родители начинают выполнять задания.

- Возьмём жёлтый лист бумаги , кладём нашу руку ладошкой вниз. Берём простой карандаш и  обводим нашу руку. Давайте возьмём ножницы и аккуратно  будем вырезать наши «лучики». На получившиеся лучи наносим клей карандаш и по очереди приклеиваем к нашему солнышку. Вы посмотрите, какое получилось красивое и яркое солнце. Давайте нашу совместную аппликацию закрепим на мольберте и пусть в нашей группе всегда будет тепло и светло!

С детьми младшего дошкольного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение материала проходит незаметно для малышей, в практической деятельности.

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Объявлен конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли.) В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!


Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Сенсорное развитие детей 2-3 лет: что надо знать родителя

Общие рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста

Методики и средства сенсорного развития ребенка

Критерии оценки сенсорного дошкольного развития ребенка

В период с двух до трех лет у детей активно развиваются важнейшие системы мировосприятия: зрение, осязание, слух и обоняние. Именно в их правильном и своевременном формировании заключается сенсорное развитие ребенка. В помощь родителям разработано множество методик по совершенствованию восприятия окружающего мира, представленных обычно в игровой форме. Приведенные ниже средства развития ребенка помогут формированию полноценной и гармоничной личности.

Общие рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста

 Двухлетние малыши чрезвычайно любознательны и обладают хорошей памятью. При помощи простейших средств развития ребенка, не требующих специальных знаний, нужно постоянно заниматься формированием его сенсорного восприятия.

Дома или на прогулке важно акцентировать внимание на форме и цветах окружающих предметов, называя и повторяя их. При этом не нужно требовать от малыша немедленного запоминания, поскольку это происходит автоматически. Со временем все эти слова сами появятся в разговорной речи.

Слушая музыку или гуляя по улице, очень легко уделить время развитию у ребенка слухового восприятия. Достаточно обращать его внимание на звуки: называть звучащие музыкальные инструменты или просто фиксировать происходящее вокруг (лай собак, шум машин).

 Развитие детей дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игровой форме. Используя игрушки разных форм и расцветок и постоянно произнося их качества вслух, родители учат малыша воспринимать понятия «большой-маленький», «много-мало» и т. д. Важно также в группе предметов выделить понятие «средний».

В процессе игры происходит и формирование представлений о геометрических телах и фигурах. Неоднократное повторение названий приводит к быстрому запоминанию и развитию у ребенка пространственного мышления.

Методики и средства сенсорного развития ребенка

Наиболее эффективной формой занятий с детьми 2-3 лет являются дидактические и ролевые игры. Пособиями могут служить как многочисленные развивающие наборы, продающиеся в магазине, так и самостоятельно изготовленные материалы.

Складывание мозаик, пазлов и картин из различных геометрических фигур - не только увлекательное занятие, но и отличный способ сенсорного развития детей дошкольного возраста. Необходимо помогать малышу собирать фигуры, не ограничивая его самостоятельности.

 Поиск на картинке различных заданных предметов (треугольник, круг) формирует представления о геометрических формах и тренирует внимательность и память. Игровая форма способствует привлечению внимания детей и сохранению интереса к занятиям на протяжении длительного времени.

Средства развития ребенка можно изготовить самостоятельно из цветной бумаги. Поиск и наклеивание на большой лист разноцветных геометрических фигурок увлечёт малыша не меньше, чем игра с покупным набором. При любой форме занятий очень важны контроль и помощь родителей.

В процессе игры совершенствуются тактильное и зрительное восприятие, музыкальный слух и концентрация. Все это в совокупности способствует эффективному творческому развитию ребенка. Чтение вслух детских сказок и рассказов отлично развивает воображение малыша, а из изготовленных совместно с родителями поделок (пластилиновых или бумажных фигурок) можно извлечь немалую пользу. Вашему ребенку обязательно понравится маленькая театральная постановка или ролевая игра с их использованием.

Критерии оценки сенсорного  развития ребенка

Для контроля развития детей дошкольного возраста используется специальная система оценивания. В период от двух до двух с половиной лет малыш должен научиться следующему:

  • находить предметы четырех основных цветов и их оттенков, уметь называть некоторые из них;
  • правильно выбирать заданную фигуру или геометрическое тело из нескольких предложенных фигурок, различать, а также называть основные их типы (круг, кубик);
  • разбираться в размере предметов, правильно собирать матрешку;
  • самостоятельно собирать маленькую пирамидку и составлять простую башню из кубиков.

Развитие ребенка в последующие полгода жизни характеризуется следующими умениями и навыками:

  • способность назвать основные 4 цвета и различать их оттенки, а также умение подобрать цвет, соответствующий образцу;
  • знание названий всех основных геометрических тел и фигур, способность назвать их и подобрать по заданному образцу;
  • при выборе какого-либо предмета для игры ребёнок ориентируется по нескольким его критериям, например, форме и цвету;
  • способность собрать сложную матрешку (более трёх частей), пирамидку и башенку по заданному образцу;
  • применение средств дошкольного развития ребенка должно поспособствовать его умению к трехлетнему возрасту называть правильно фактуру предмета и его размеры.

Занятия и игры с ребенком должны быть регулярными. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста способствует не только совершенствованию систем восприятия окружающей действительности, но и формированию творческой, гармонично развитой личности.


Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»

Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета.

Почему лучше обучать детей сенсорному развитию именно в раннем возрасте? Потому что именно эти знания лягут в основу гармоничного развития в будущем.

В ходе сенсорного развития ребенок учится воспринимать мир, принимая во внимание внешние свойства окружающих его предметов, он знакомится с предметами с помощью зрения и осязания.

Абстрактное мышление дошкольника развито не так хорошо, реакция на восприятие чего-либо исключительно мышечная, движения происходят в соответствии с появляющимися образами. Именно поэтому в дошкольном возрасте сенсорное развитие наиболее актуально, учитывая, что на его базе будут впоследствии развиваться такие важные составляющие личности, как:

- мышление;

- память;

- восприятие;

- речь.

Ребенка необходимо развивать также с целью облегчения социальной адаптации, когда необходимо будет найти способ решения конфликта, уметь правильно реагировать на происходящее вокруг. Сенсорное развитие детей раннего возраста помогает им адекватно воспринимать окружающий мир и интегрировать ощущения.

Сенсорное развитие имеет целый ряд преимуществ и выполняет

следующие задачи:

- способствует развитию интеллекта;

- помогает развивать усидчивость и внимание;

- позволяет развивать все типы памяти;

- способствует формированию эстетической личности.

Учитывая, что ребенок начинает по-своему воспринимать мир с самого рождения, что достигает пика к трем годам, затягивать с его развитием не стоит. Как только ребёнок научится различать формы и цвета, можно начинать работать с ним в направлении развития сенсорных навыков.

Чему учится ребенок в ходе обучения?

Ребенок учится искать различия предметов, сравнивая их качества между собой. Ребенку дошкольного возраста ставят задачу по выявлению определенных особенностей предметов, обозначив какие-то стандарты, на основании которых он сравнивает и сопоставляет.

Стандарты — это сенсорные эталоны, то есть традиционные критерии характеристики предметов:

- семь основных цветов и оттенков;

- геометрические формы;

- величина и размер.

В ходе игр, направленных на сенсорное развитие, дети от 2 до 3 лет учатся усваивать следующие свойства предметов:

- цвет;

- форму;

- размер;

- количество.

Для обучения детей можно использовать разноцветные предметы специально предназначенные для того рода игр.

Прививать ребенку навыки распознавания геометрических форм можно не только в рамках занятий, но и в обычной жизни. Например, для этого можно предложить ему определять формы предметов на улице, вместе лепить и рисовать предметы разной геометрической формы, конструировать и, конечно, использовать специальные игрушки для дидактических игр.

Определять размеры детям дошкольного возраста проще, чем геометрическую форму. С самого раннего возраста они способны различать большие и маленькие предметы. Чуть позже им станет ясно, что предметы могут также иметь средние размеры и одинаковую величину друг с другом.

Говоря о количестве, нужно будет объяснить ребенку, что предметов может быть много, мало или одинаковое количество. Дети должны уметь определять количество на уровне двух, одного, понимать, где больше и меньше. Развитие этих навыков поможет ребенку в дальнейшем лучше понимать математические задания в школе.

Развитие тактильных ощущений у ребенка поможет ему знакомиться с предметами на ощупь, анализируя и сравнивая их. В процессе такого познания активно развивается мелкая моторика пальцев, образное мышление и воображение.

Так же сенсорное развитие детей в раннем возрасте неизменно связано с их эстетическим воспитанием. Если развивать ребенка от рождения, то он будет гораздо более чувствительным в отношении понимания цветовых оттенков и тактильных ощущений. Богатое воображение и развитое мышление ребенка станут надёжной базой для формирования его как целостной, гармоничной и всесторонне развитой личности.


Консультация для родителей «Знакомство с сенсорными эталонами для детей раннего возраста»

Уважаемые родители, обратите внимание на 5 сенсорных систем, с помощью которых ребёнок познает окружающий мир:

 Зрение - ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

 Слух - ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

 Осязание - ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

 Обоняние - ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;

 Вкус - ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Если, мы с вами говорим о ребенке 3-4 лет, то в этом возрасте произошел качественный скачок в психическом развитии. К началу этого периода у ребёнка сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. Ребёнок в процессе действия с предметами накопил опыт, словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий его мир.

Способствовать сенсорному воспитанию поможет ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами:

 Сенсорные эталоны в области восприятия цвета

  • красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый. Исключаем голубой, который в этом возрасте усваивается с трудом.

 Сенсорные эталоны формы

  • круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • элементарное количество (без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же и т. д.

 Сенсорные эталоны величины

  • большой, маленький, средний, одинаковый (такой же) по величине.

 Сенсорные эталоны звука

  • звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости.

Дорогие друзья, полноценное формирование ребёнка невозможно без всестороннего активного обучения, и способности к сенсорике играют весьма немаловажную роль в дальнейшем развитии. Следует уделять ребёнку как можно больше времени: играть с ним, воспитывать, и это положительно скажется на его умственных способностях.


Консультация для родителей «Как знакомить детей раннего возраста сенсорными эталонами дома»

Знание сенсорных эталонов поможет ребенку в обучении в школе.

Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.

Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка. пример: у меня красное платье, что еще красное есть у нас дома, найди такой же цвет? Что красное ты видишь на улице?

Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными: покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память.

Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка? Червячок? Бабочка?

Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой большой куст. и маленькие листики на нем. Какого цвета листики? Они зеленые, потому что лето, а осенью какие листья? Желтые, оранжевые, красные.

Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга. Что еще круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шар, который вы купили ребенку. Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная.

Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком.


Памятка для родителей по сенсорному развитию детей 2-3 лет

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

1. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир, рассуждайте вслух.

2. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда над ними не шутите. Уважайте его интеллектуальный труд.

4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».

5..По возможности много путешествуйте с ребенком, ходите с ним в музеи.

6. Проводите совместные наблюдения и опыты.

7. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

8. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком. Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Открывайте мир вместе с вашим ребенком.


Консультация для родителей  «Дидактические игры в развитии ребенка»

  Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила им усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Вот проблема, которую необходимо решать почти непосредственно в процессе работы. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

 Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, взрослый воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Однако если для ребенка цель – в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

 Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей.

Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.

Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.


Памятка для родителей

Значение игр в развитии детей 2-3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

Ребенок 2-3 лет учится, играя.

ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.

Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать с взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.

Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах,  повышают самооценку.

Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.

Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.

Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия,   образного и логического мышления.


Рекомендации для родителей на тему: «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.

Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать  творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;

Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3  игрушки одного вида.

Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, малыш не может начать игру, создать игровую ситуацию. Держать игрушки надо открытыми. Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только в определенном месте. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи. Он нуждается в постоянной помощи, поддержке взрослых, их поощрении. Местом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.

Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку  новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.

Чем больше времени уделяют родители  своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему малышу преодолеть трудности, которые возникли.


Памятка для родителей

Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

Ребенок 2-3 лет учится, играя.

ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.

Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать с взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.

Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах,  повышают самооценку.

Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.

Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.

Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия,   образного и логического мышления.


Выступление перед родителями «Сенсорное развитие в группе ДОУ»

Ранний возраст – особый период развития ребенка, определяющий формирование познавательных процессов, волевых качеств, самооценки, умения видеть, слышать, ощущать запах и вкус.

Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка, познавательных, эстетических, творческих, для полноценного осознанного восприятия окружающей действительности. Развитие малыша – результат большого труда. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности, а сенсорное воспитание – это надежный кирпичик в фундаменте становления личности дошкольника.

Сенсорное воспитание в ДОУ служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Цели и задачи сенсорного воспитания в группе ДОУ:

Цель:

Создать условия для обеспечения психического и физического развития детей раннего возраста, опираясь на сенсорное воспитание.

Задачи:

1. Обучать ребенка способности устанавливать продуктивные контакты с окружающими миром, действуя вместе с взрослыми и самостоятельно;

2. Развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь (сенсорные эталоны);

3. Стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек;

4. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

5. Создавать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

6. Обучать и консультировать родителей, продолжать развивать предметно развивающую среду в группе с помощью родителей.

Предметно-развивающая среда группы ДОУ обеспечивает содержательную форму всех образовательных областей, интересна и востребована у детей. Доступность среды позволяет ребенку самостоятельно выбирать материалы и заниматься своим делом, не прибегая к помощи взрослого. Доступность обеспечивается расположением материалов на низкой высоте, открытыми стеллажами, также предметно-развивающая среда безопасна.

Предметное окружение является развивающей только тогда, когда она соответствует уровню развития ребенка, его интересам и потребностям. Также должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребенка, например такие особенности, как двигательная активность, желание побегать и попрыгать. В то же время окружающая обстановка имеет свойство «гасить», тормозить повышенную активность, когда это необходимо.


Родительское собрание. Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

План

1. Игра – главный вид деятельности ребенка.

2. Дидактические игры в сенсорном развитии.

3. Практическая часть. Какие игры нужны детям?

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.

1. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

2. Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.

Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

3. И сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в дидактические игры для сенсорного развития детей с 2-х лет.

Задание для родителей. Вам нужно взять игру, рассмотреть её, поиграть и решить, что развивает эта игра.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

Чудесный мешочек,

Определи на ощупь, (найти предметы, различающиеся по одному признаку)

Платочек для куклы, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

Узнай фигуру, (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

Найди пару, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Найди предмет указанной формы, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

Из каких фигур состоит, (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

Найди предмет такой же формы, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

Какая фигура лишняя (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

Сравни предметы по высоте,

Самая длинная, самая короткая (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

Разноцветные кружки (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

В какую коробку (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

Дальше - ближе (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Какого цвета не стало,

Какого цвета предмет (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

Собери гирлянду (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

Какие цвета использованы (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

Уточним цвет (учить различать и называть близкие цвета)

Поиграем в Дидактическое упражнение

«Угадай, где позвонили».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.

Игры на развитие тактильных ощущений.

Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Предлагается найти пару каждому типу поверхности;

Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый);

Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).

Игры на развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра "Собери бусы".

Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый)путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка - не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки - пробы.

(Высказывания родителей)

4. Сегодня вы познакомились с малой частью того, чем Вы можете занять вашего ребёнком дома. Все эти игры можно приобрести в магазине. Но дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И на прощание хочется вас подарить памятки – ориентиры: «Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития детей третьего года жизни», «Карта развития детей 2-3 лет». Спасибо за внимание.


Памятка для родителей по  организации игровой деятельности детей дома

Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

Убирать периодически игрушки и выставлять их.

Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)


Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Кроме того преподнесение информации об окружающем мире в игровой форме намного быстрее заинтересует и привлечѐт внимание крохи. Именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи.

Развивающие игрушки.

Рамки-вкладыши впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру.

Рамки-вкладыши развивают мелкую моторику, формируют умение зрительного соотнесения формы, закрепляю навыка соотносящего действия прикладывания.

Матрешка – это игрушка, развивающая первоначальные движения и восприятия. Она развивает зрительное восприятие и осязание, учит восприятию форм и цветов, способствует улучшению координации движений. Простая форма матрешки и экологичность делает ее отличной развивающей игрушкой для самых маленьких детей.

Матрешка относится к игрушкам, способствующим физическому развитию ребенка. Как и другие сборно-разборные игрушки, она тренирует мышцы рук и пальцев, способствует развитию мелкой моторики.

Матрешка – это дидактическая игрушка. Данный тип игрушек способствует умственному и сенсорному развитию и обучению детей, расширению общего кругозора. Играя с матрешкой, ребенок решает задачу, которая заключена в самой конструкции игрушки – собрать и разобрать матрешку. В процессе игры развивается внимание и память малыша, растет сообразительность и наблюдательность.

Мозаика. Очень хорошо для сенсорного развития помогают игры с мозаикой. Мозаика способствует решению коррекционных задач, так как фишки могут быть разного цвета, формы, величины, а для ориентировки существуют поля разнообразного размера. Мозаика замечательно развивает моторику рук у ребѐнка. При создании различных изображений у ребѐнка формируется образное мышление и воображение. Располагая фишки в определѐнной последовательности, у ребѐнка формируется логическое мышление. И, несомненно, при собирании мозаики у ребѐнка вырабатывается усидчивость, что благоприятно скажется на дальнейшем обучении.

Игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, развивать логику, знакомить с новыми понятиями. В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом прошнуровать, завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.

Пирамидки собирали еще наши родители, деды и бабушки. Эта игрушка никогда не надоедает, дети любят возиться с колечками, нанизывая их на палочку. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста, конечно, невозможно без наличия логических игр.

Пирамидка способствует развитию абстрактного мышления, умения мыслить аналитически, сравнивать предметы между собой. Как правило, колечки у игрушки окрашены в разные цвета, чтобы вызвать у малыша существенный интерес. И как приятно ему наблюдать за сложением пластмассовых кружочков, особенно, когда все получается с первого раза! Но иногда приходится и потрудиться, что называется, попотеть. Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста включает в себя несколько важных компонентов: зрительное восприятие, ощущение, мышление, память, осязательные составляющие. Все они в совокупности представляют собой единую систему, благодаря которой ребенок продвигается в своем развитии, прогрессирует.


Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей»

Конспект по сенсорике в 1-й младшей группе

Тема: «Помоги мишке найти своих друзей»

Цель:

1) Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений.

2) Закрепить у детей знание:

  • о размере (большой-маленький) ;
  • о 2-х основных цветах (красный, жёлтый) ;
  • о свойствах предмета (пушистый, гладкий) ;
  • о том как говорят разные животные.

3) Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Материал: игрушки: медведь (большой, кошка, корова, собачка, лошадка, две куклы (большая и маленькая) в платьях красного и жёлтого цвета; запись голосов разных животных.

Ход:

В гости к ребятам пришёл мишка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости (мишка)

-Поздоровайтесь, с мишкой (дети здороваются с мишкой)

-Ребята, а мишка какой (большой, мягкий)

-А помните наше стихотворение, про мишку?

Мишка косолапый (изображают мишку)

По лису идет,

Шишки собирает (наклоняются как будто подбирают шишки)

Песенку поёт. (вверху машут руками)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб (руками показывают как попала в лоб шишка)

Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)

И ногою… топ (топают ногой)

-Но посмотрите, какой он грустный. Он говорит, что играл со своими друзьями в прятки, его друзья все спрятались, а он не может их найти. поможем нашему мишке найти его друзей (дети соглашаются)

-Давайте все вместе скажем: «Ау! »(на слова детей «Ау! » раздаётся звук мяукающей кошки)

-Ой, ребята кто это? Кто так из животных разговаривает (кошка)

(воспитатель подводит к тому месту где спряталась кошка)

-Посмотрите, это и вправду кошка! Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с кошкой)

- Посмотрите какая она, потрогайте. (пушистая, мягкая)

-А кокая она большая или маленькая (большая)

-Ребята, а помните наше с вами стихотворение про кошечку, ну-ка все вместе.

Есть у киски ушки (руками дети на голове показывают ушки)

Есть у киски лапки (погладить ручки)

Мягкие мох натки,

Есть у киски хвостик (рукой показывают, где хвостик у кошки)

И как наша киска говорит (мяу)

-Молодцы, давайте её возьмём с собой и все вместе отправимся искать остальных его друзей.

(дети опять говорят «Ау! » и на их слова раздаётся мычание коровы)

-Ой, а это кто (коровка)

(подходят к тому месту где спряталась коровка)

-Смотрите и вправду это коровка. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)

-А какая она? Посмотрите какие у неё рога, они острые (мягкая коровка и рога острые)

-А коровка большая или маленькая? (большая)

-Давайте вспомним наш стишок про коровку!

И. Деменьева

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать. (дети машут рукой показывая хвост)

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать. (на голове пальчиками показывают рожки)

Для чего корове вымя?

Чтоб его доить. (показать движение как доят коровку)

Для чего сама корова?

Чтоб её любить!

-Возьмем её с собой. Она поможет нам искать остальных друзей.

-Давайте ещё раз позовем. (дети опять говорят «Ау! », раздается лай собаки)

-А это кто, ребята (собачка)

(подходят где спряталась собачка)

-Да, это собачка. Поздаровайтесь с собачкой. (дети здороваются)

- А какая она (мягкая, пушистая)

-Большая или маленькая (большая)

-Ребята а как собачка гавкает (дети лают как собачки)

-Возьмём её с собой, она нам тоже будет помогать. Пошлите дальше искать.

(на зов детей раздается ржание лошади)

-Кто это, ребята (лошадка)

(подходят к тому месту где лошадка)

-И вправду лошадка. Здравствуй лошадка (дети здороваются)

- А какая она? Потрогайте. (гладкая)

-А маленькая или большая? (маленькая)

-Ребятишки, а как цокают копыта у лошадки когда она скачет (дети язычком изображают цоканье копыт)

-А как мы погоняем лошадку, чтоб она быстрей бежала (дети произносят звуки «но-но»)

-Теперь и лошадка к нам присоединится, чтобы искать остальных.

(на зов детей слышится ответное «Ау! »)

-Ой а это ещё кто? Давайте посмотрим. (дети подходят и видят куклу в красном платье)

-Ребята, смотрите это же кукла Таня! Дети, поздоровайтесь с Таней! (дети здороваются)

- Посмотрите какое на ней платье! Какого оно цвета (красного)

-Правильно, красного. А кукла маленькая или большая (большая)

-Куклу Таню возьмём с собой она нам будет помогать искать.

(на зов детей опять слышится «Ау! »)

-А это кто (подходят где спрятана кукла в жёлтом платье)

-Смотрите это кукла Маша! Поздоровайтесь с Машей!

- А какое красивое платье на ней! Какого оно цвета (жёлтого)

-А кукла Маша большая или маленькая (маленькая)

-Молодцы, ребятишки!

-Ну вот мы с вами отыскали всех друзей нашего мишки, посмотрите какой он теперь радостный! А давайте мы с вами нашим гостям покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»? Сейчас посадим наших гостей на коврик, вот сюда и покажем как мы умеем играть в игру. (дети соглашаются показать игру)

Пальчиковая игра «Друзья»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

-Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке и его друзьям понравилась наша игра.

-Давайте пригласим их вместе с мишкой на прогулку!


Консультация для родителей  «Учим ребенка различать цвета»

Исследуя окружающий мир, малыш знакомится со свойствами пpeдметов: формой, размером и, конечно, цветом. Нужно ли специально учить кроху различать цвета или это умение придет само, по мере накопления знаний и жизненного опыта? Зачем делать это, скажем, в год, если в три года ребенок, возможно, освоит цвета быстрее? И если учить малыша цветам, то как это делать?

Чуть-чуть физиологии

Задаваясь вопросом, как научить малыша различать цвета, мы допускаем некоторую ошибку. Различает цвета ребенок практически с рождения. Первенство здесь занимает желтый цвет. Именно его малыш может видеть первым. Чуть позже добавляются красный и оранжевый. Через некоторое время кроха уже различает синий и зеленый, а к шести месяцам — фиолетовый. Так что преобладание желтых, красных и оранжевых цветов в малышовых погремушках отнюдь не случайно. Это напрямую связано с особенностями цветового зрения грудничков. Говоря же об обучении цветам, мы должны подразумевать способность малыша осознанно выделить тот или иной цвет, сгруппировать предметы по цвету, назвать нужный цвет или оттенок. Все эти умения развиваются не сразу, но им нужно уделять должное внимание. Кроме того, умение различать цвета — прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса. Совершенствуясь в изучении цветов, малыш узнает о том, что они могут изменяться от светлого к темному, их можно разделить на теплые и холодные. И именно веселые игры цвета помогут вашему крохе подняться на самую первую  ступенечку  лесенки в яркий мир цветов и оттенков

Первые понятия

Для маленького человечка, который только-только делает свои первые открытия в большом и прекрасном мире, цвет не является чем-то отдельным, обособленным. Он прочно связывается с конкретными предметами, которые чаще всего имеют тот или иной цвет. Обычно мы так и говорим малышу: «Красный помидор, зеленая травка». Но помидор может быть и зеленым, и бурым, и розовым. А травка не всегда зеленая. Она бывает и салатовой, а осенью — и вовсе желтой. Так стоит ли с раннего детства навязывать малышу подобные цветовые стереотипы? Будет лучше, если, показывая крохе нарисованный помидор, вы скажете: «Это — помидор. Он красный». Чувствуете разницу? То же самое относится и к игрушкам. Давая крохе мячик, мы обычно говорим: «Вот синий мячик». Что для малыша звучит как единое слово, как название конкретного предмета «синий мячик». Но теперь мы уже знаем, как будет лучше построить фразу: «Малыш, это — мячик. Он синий. А это — кубик. Он тоже синий». Так, постепенно ребенок научится разделять предмет и его свойства. Он сделает для себя важное открытие, поняв, что красным может быть и помидор, и машина, и скамейка на улице. И если мы будем чаще обращать внимание крохи на цветовые свойства предметов, то и открытие это он сделает гораздо быстрее. Называя малышу те или иные цвета, не нужно ограничиваться «основными»: синим, красным. зеленым, желтым. И уж тем более не стоит учить цвета обособленно: сначала запомним красный, потом зеленый. Не искажайте названия цветов, не называйте голубой цвет — синим, а розовый или малиновый — красным. Малыши прекрасно различают оттенки. И им непонятно, почему совершенно разные цвета мама называет одним и тем же словом. Чтобы не возникало подобной путаницы, на начальных этапах обучения старайтесь подбирать те игрушки или предметы, цвет которых можно назвать красным или зеленым однозначно.

Мы построим красный дом

 Играть с малышом в «цветные» игры можно с рождения, и мы именно это и делаем, показывая крохе разноцветные игрушки и называя их цвет. Но после 6 месяцев, когда цветовое зрение крохи уже полностью сформировано, эти игры приобретают еще большее значение. Собирая с малышом пирамидку, проговаривайте названия цветов: «Давай мы наденем на стержень красное колечко. А это колечко — синее, давай наденем и его». Играя кубиками, выстраивайте для крохи две башенки, например, красную и желтую, приговаривая при этом: «Смотри, вот кубик красного цвета. Где у нас красная башенка? Здесь. Сюда мы и положим этот красный кубик. А вот желтая башенка. Какой кубик нам нужен? Желтый! Вот желтый кубик! Посмотри, какие башенки у нас с тобой получились: желтая и красная».

Подобным образом можно выкладывать одноцветные дорожки из кубиков («Зайка любит скакать по синей дорожке, а собачка — по белой»), строить гаражи для машин и домики для кукол. Пусть вас не расстраивает, если сверху красной башенки малыш упорно ставит желтый кубик. Наберитесь чуть-чуть терпения, и понимание обязательно придет. Малышам начиная с 1 года можно предлагать игры-сортировки: разложить цветную мозаику или крупные пуговицы по чашечкам соответствующих цветов, «покормить» зверюшек разноцветными кубиками-»конфетами» («Куколка любит зеленые конфеты, а лошадка — синие»). Можно поиграть в строительство домов, отвозя в один угол комнаты на грузовике только синие кубики, а в другой — только красные. Дома получатся синим и красным соответственно. Возьмите кубик любого цвета и предложите крохе найти такой же. Если он не понимает, что вы от него хотите, сделай это сами, комментируя свои действия: «Вот кубик, он красный. Найди такой же кубик. Где другой красный кубик? Вот он! Смотри, у нас одинаковые красные кубики». Постепенно малыш поймет суть игры и будет с радостью отыскивать в куче строительного набора фигурку нужного цвета. Можно поиграть и чуть иначе. Выложите дорожку из красных кубиков, а в серединку положите один желтый. Спросите ребенка, какой кубик не красный. Если вопрос крохе непонятен, возьмите любую игрушку и «пройдитесь» ею по дорожке, комментируя свои действия: «Я иду красной дорожке. Это кубик красный, это кубик красный... Ой, а этот другой, не красный — желтый! Он лишний! Нужно поменять его на красный! Ну вот, теперь вся дорожка красная, одинаковая!»

Краски-раскраски

При обучении детей различать цвета вам помогут краски и фломастеры. Рисуя вместе с крохой, все время называйте тот цвет, который набираете на кисточку: «Какую мы с тобой краску набрали? Желтую! Давай нарисуем желтой краской желтое солнышко! А цыпленочка мы каким цветом нарисуем? Тоже желтым! Солнышко желтое и цыпленок желтый!» Действия малыша тоже непременно комментируйте: «Ты набрал зеленую краску. Вот умница, ты нарисовал зеленую травку!» Дети с удовольствием рисуют и фломастерами. Подберите специально для крохи фломастеры с цветными колпачками. Когда малыш закончит рисовать, попросите помочь вам подобрать к каждому фломастеру его колпачок. Не забывайте при этом называть цвета. Иногда имеет смысл «случайно» ошибиться, надеть колпачок не на тот фломастер, чтобы доставить крохе радость исправить мамину ошибку. Благодаря этой простой забаве дети уже в полтора года безошибочно находят не только «основные» цвета, но и оранжевый, фиолетовый, коричневый, розовый, голубой...

Вообще, рисуя с малышом, мы имеем массу возможностей потренироваться в умении различать цвета. Например, нарисуем разноцветные воздушные шарики и попросим кроху пририсовать к ним ниточки таких же цветов. И, конечно, назовем эти цвета. Или нарисуем несколько разноцветных домиков. Посмотри, малыш, чего у наших домиков не хватает? Конечно, окошек! Ну-ка, нарисуй домикам окошки, чтобы они были того же цвета, что и домики. Точно так же можно рисовать лучики разноцветным солнышкам, лить дождик из разноцветных тучек, пририсовывать блюдца разноцветным чашкам. Нарисуйте на бумаге по три одинаковых цветочка разными карандашами (три красных, три синих, три розовых и т.п.) и попросите малыша собрать одинаковые букеты — соединить линией растения одинакового цвета. Одним словом, подобных заданий можно придумать очень много. Ну и, конечно, не забудьте познакомить кроху с цветами радуги. Ведь рисовать радугу — это так здорово!

Еще одна простая и полезная игра для закрепления выученных цветов – называть во время прогулки все предметы определенного цвета. Можно играть с малышом в «цветные дни». Например, сегодня у нас белый день. Мы одеваем в садик что-нибудь белое и всю дорогу отыскиваем вокруг белое. И даже на ужин у нас должно было быть что-то белое (например, творог). А завтрашний день может быть объявлен малиновым или сиреневым. А вообще, любой, даже самый скучный день может стать цветным. Нужно лишь очень сильно этого захотеть!


Консультация для родителей «Знакомство детей раннего возраста с формой предметов»

Ребенок в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) познает мир посредством осязания, обоняния, зрения, слуха, действий.

Одним из самых сложных для познания является такой признак, как форма предмета. Чтобы его определить, надо познать эталоны формы. Такими эталонами являются геометрические фигуры (объемные и плоскостные). Сколько  фигур может познать малыш? Следует ли его ограничивать в их количестве? Как  надо называть фигуры? Как с ними познакомить?

На такие вопросы ищут ответ взрослые. Попытаемся на них ответить.

Начиная с двух лет ребенка можно знакомить с семью плоскостными и семью объемными геометрическими  фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция; шар, куб, призма, конус, пирамида, цилиндр и овоид (объемный овал). Такое большое количество фигур обусловлено тем, что чем больший сенсорный опыт будет приобретен, тем больше оснований у ребенка для успешного умственного развития. Фигуры должны быть большими и маленькими, четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

При знакомстве ребенка с фигурами обязательным  условием ставится правильное научное называние их взрослым. От детей в этом возрасте требовать названий совсем не обязательно. Но если малыш пытается назвать фигуру, то ограничивать его не следует. Давайте поддерживать речевую активность детей похвалой и корректными поправками произношения!

Важно обеспечить различные варианты действий малыша с фигурами: раскладывание по коробочкам, игры, прокатывание, конструирование, подбор, сравнение и т. д. Надо помнить, что первые сведения о геометрических фигурах дети получают во время игры.

Дошкольники любят играть с кубиками, мячами. Из кубиков они строят – накладывают их друг на друга, а шары и мячи катают, не задумываясь над их особенностями. Надо обратить внимание на то, что шар катится, а куб – нет, т.к. у него есть уголки.

Кроме специальных игр можно организовать освоение знаний ребенком в непринужденной обстановке, в общении со взрослыми. Мама начинает мыть посуду или ставить ее на стол в присутствии ребенка. Можно показать ему донышко тарелки, чашки, крышку от кастрюли, круглый поднос и т. п., назвать их форму. Если она  круглые, сказать слово «круг».

Взрослый дает ребенку носовой платок, салфетку, развернуть их, назвать форму. Если они квадратные, сказать слово «квадрат».

Рассматривая пуговицы в шкатулке назвать геометрические фигуры, на которые похожа их форма.

Дети любят полежать на коврике на полу. Можно использовать этот момент и показать на узоре ковра квадрат, круг, ромб, овал и т. п.

Геометрические фигуры легче познаются, если использовать лепку, аппликацию. Можно вылепить грибок, дав почувствовать руками шар, цилиндр; вылепить ягодки (шарики), морковки (конус), столбики (цилиндр) и т. д.

Специальные совместные игры взрослых и детей по ознакомлению с геометрическими фигурами

«Найди пару»

Материал: различные геометрические фигуры разного цвета и размера. Один набор у взрослого, один – у ребенка.

Ход игры.

Взрослый показывает одну из геометрических фигур, называет ее. Ребенок ищет у себя такую же (по форме). Они убираются  в коробку.

«Подбери крышку»

Материал: полые цилиндр, куб, прямоугольная или треугольная призма, цилиндр с основанием овальной формы. Крышки, форма которых соответствует форме оснований объемных фигур. В качестве материала можно использовать сувенирные коробки разных форм с крышками; маленькие игрушки по количеству коробок.

Ход игры.

Ребенку предлагается спрятать игрушку в коробку и закрыть крышку, чтобы никто не нашел. Во время действий ребенка надо называть геометрическую фигуру, на которую похожа форма крышки коробки.

«Составь цепочку»

Материал: различные плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Ход игры.

Взрослый предлагает детям сделать красивую цепочку. Для этого надо продолжить выкладывать начатые им геометрические фигуры.

«Сделаем флажки»

Материал: палочки и плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры.

Взрослый выкладывает палочки и предлагает ребенку сделать красивые флажки (приложить к палочке флажок — геометрическую фигуру).

«Воздушные шарики»

Материал: нитки (разного цвета), круги и овалы (большие и маленькие, разноцветные).

Ход игры.

Взрослый выкладывает нитки и предлагает «привязывать» к ним воздушные шарики (положить рядом круг или овал).

«Укрась салфетку»

Материал: плоские геометрические фигуры (большие и маленькие).

Ход игры.

Взрослый выкладывает большие геометрические фигуры и объясняет, что это салфетки. Предлагает ребенку украсить салфетку: положить сверху такую же геометрическую фигуру, но маленькую.

«Попробуй догони»

Материал: Четыре игровые карточки с окошками по форме геометрических фигур (в каждом окошке изображение тех, кому надо помочь убежать и спрятаться: мышки, зайчики, жучки, колобки); в правом верхнем  углу карточки  изображен тот, кто догоняет, от кого прячем: кот, волк, птичка, лиса); семь геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, трапеция, овал, ромб, прямоугольник).

Ход игры.

Взрослый показывает карточку, рассказывает, что мышки (зайчики, жучки, колобки) убегают от кота (волка, птички, лисы), который хочет их поймать и съесть. Просит ребенка пожалеть мышек (зайчиков, жучков, колобков), спрятать их от кота (волка, птички, лисы). Объясняет, что для этого надо из всех геометрических фигур выбрать подходящую и закрыть ею окошко,  в котором видна мышка (зайчик, жучок, колобок).

«Рассказываем сказку»

Материал: различные геометрические фигуры.

Ход игры.

Взрослый показывает геометрические фигуры. Выкладывает какое-либо изображение (домик, елочку, котика, зайчика или  еще что-либо) и рассказывает придуманную им самим историю про выложенный из геометрических фигур персонаж.

«Разложи в коробочки»

Материал: склеенный из трех пустых спичечных коробков пенал. Сверху пенал должен быть обклеен сплошным листом бумаги и сверху на каждой коробке приклеена или нарисована геометрическая фигура. Набор маленьких разноцветных геометрических фигур.

Ход игры.

Взрослый предлагает ребенку набор геометрических фигур. Каждой фигуре надо найти свое место – положить в свою коробочку.

«Чудесный мешочек»

(Чудо-коробочка, волшебный стаканчик, чудо-корзинка.) Название игры зависит от того, куда складываются геометрические фигуры.

Материал: емкость, в которой находится набор объемных и плоскостных геометрических фигур.

Ход игры.

Ребенок достает по одной фигуре, а взрослый ее называет. Если ребенок хочет, он может повторить название.

Обратите внимание!

В магазинах детских игрушек продаются в большом ассортименте пирамидки из деталей разной формы (кольца, квадратные пластины, кубы, шары и т. п.), большие и маленькие мячи, разнообразные кубики, ящики с крышкой, в которой сделаны прорези определенной формы, кубы, на каждой грани которых также имеются прорези разной формы. К ним предусмотрены наборы фигур разной формы. Игры с такими игрушками очень помогут вашим детям познать разнообразие геометрических фигур, форму окружающих предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшая группа

План  работы на год с родителями 1 младшей группы...

Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».

№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников ранней группы

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для развития и  воспитания детей раннего возраста...

Перспективный план взаимодействия с родителями в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год

Цель: создание в группе необходимых условий для развития взаимоотношений с семьями воспитанников, повышения компетентности родителей в области воспитания и развития своего ребенка....

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год

Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...