Электронный журнал педагога-психолога
материал

Макарова Людмила Анатольевна

Электронная версия рабочего журнала психолога образования

 

Настоящий журнал может являться основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей не только структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении в целом, но и определить непосредственную нагрузку специалиста, оценить объемные показатели выполнения всех видов работ. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования.

Рабочий журнал создавался на основе «Рабочего журнала психолога образовательного учреждения» канд. психол. наук М.М.Семаго. Апробировалась данная версия журнала в ГБОУ Гимназии №1576 СПш 215. Внесены изменения, которые были более удобны для ежедневной работы и написания итоговой отчётной документации.

В основу рабочего журнала легли нормативные документы по организации деятельности службы практической психологии Министерства образования РФ.

В журнал включены следующие виды работ:

  • групповая и индивидуальная диагностическая работа,
  • индивидуальные и групповые консультации,
  • профилактическая и просветительская работа,
  • индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа,
  • методическая и экспертная работа.

Кроме того, отдельно в журнале есть статистический отчёт, включается список программ и методик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронная версия рабочего журнала психолога образования

Настоящий журнал может являться основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей не только структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении в целом, но и определить непосредственную нагрузку специалиста, оценить объемные показатели выполнения всех видов работ. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования.

Рабочий журнал создавался на основе «Рабочего журнала психолога образовательного учреждения» канд. психол. наук М.М.Семаго. Апробировалась данная версия журнала в ГБОУ Гимназии №1576 СПш 215. Внесены изменения, которые были более удобны для ежедневной работы и написания итоговой отчётной документации.

В основу рабочего журнала легли нормативные документы по организации деятельности службы практической психологии Министерства образования РФ.

В журнал включены следующие виды работ:

  • групповая и индивидуальная диагностическая работа,
  • индивидуальные и групповые консультации,
  • профилактическая и просветительская работа,
  • индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа,
  • методическая и экспертная работа.

Кроме того, отдельно в журнале есть статистический отчёт, включается список программ и методик.

Как работать с журналом

1. Диагностическая работа.

Слева – таблица групповой диагностики, где заполняются графы: дата проведения, время, количество участников, состав участников – обучающиеся, родители и сотрудники. Далее указывается класс(если обучающиеся) и методика диагностической работы. Опытные пользователи могут следать ссылку со страницы «Список методик».

Справа – таблица индивидуальной диагностики. там ьак же заполняются графы даты, времени консультации, данные участника (можно код для сохранения конфиденциальности), класс, в графах «обучающийся». «родитель», «сотрудник» отмечается количество участников (так как это индивидуальная диагностика, то это цифра «1»).  Далее – код обращения, который является основанием для выбора диагностического направления. Мной использовались здесь следующие коды и сокращения:

ПО – проблемы общения

ПП – проблемы поведения

АП – агрессивное поведение

Кф - конфликты

ТО – трудности обучения

ОМ – особенности мотивации

КП - профориентация

ПА – проблемы адаптации

ЭП – эмоциональные проблемы (тревожность)

В конце – характеристика диагностики.

Внизу таблиц подсчитывается количество участников диагностической работы по категориям, которое потом автоматически переносится в статистический отчёт.

2. Консультативная деятельность.

Данная таблица предназначена для фиксации индивидуальных консультаций. Сначала заполняются графы: дата консультации, время, код обращения. Используются следующие коды:

ПО – проблемы общения

ПП – проблемы поведения

АП – агрессивное поведение

Кф - конфликты

ТО – трудности обучения

ОМ – особенности мотивации

КП - профориентация

ПА – проблемы адаптации

ЭП – эмоциональные проблемы (тревожность)

Пэф – профилактика эмоционального выгорания (для сотрудников).

Далее в соответствующей графе указывается фамилия или код обратившегося, цифрой «1» или более отмечается,  с кем проводится консультация – обучающийся, родитель или сотрудник ОУ. так же отмечается характеристика консультации, основная тематика. Примечания.

Внизу таблицы ведётся подсчёт количества консультаций обучающихся («О») родителей («Р»), сотрудников («С»). Эти данные автоматически переносятся в статистический отчёт.

3. Просветительская и профилактическая работа.

Данная таблица фиксирует просветительскую и профилактическую работу. Сначала фиксируются дата, время мероприятия. Затем из списка выбирается форма мероприятия: классный час, тренинг, семинар, круглый стол, родительское собрание, педсовет. Затем указывается тема мероприятия, класс (кроме сотрудников), количество участников в соответствующей графе (обучающиеся, родители, сотрудники), количество мероприятий («1») для статистики, примечания. Внизу таблицы автоматически подсчитывается количество участников и количество мероприятий. Эти данные автоматически переносятся в статистический отчёт.

        4. Индивидуальная коррекционная/развивающая работа.

         Фиксируются дата, время занятий, фамилия или код участника, количество консультаций («1»), программа занятий, тема занятия. Внизу таблицы подсчитывается количество индивидуальных занятий. Эти данные автоматически переносятся в статистический отчёт.

        5. Групповые коррекционные/развивающие занятия.

        Фиксируются дата, время занятий, класс, количество участников, количество занятий, программа занятий, тема занятия. Внизу подсчитываются количество участников и количество занятий.

        6. Методическая и экспертная деятельность.

Фиксируется участие в психолого-медико-педагогических консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации, посещение и анализ уроков занятий. В таблице отмечаются дата, время, содержание работы и количество участников.

        7. Статистический отчёт.

        В таблице автоматически фиксируются статистические данные по основным направлениям деятельности. данные о коррекционно-развивающем направлении вносятся вручную.

        8. Список методик.

В таблицу заносятся все используемые в работе психодиагностические методики.

9. Список программ.

В таблицу заносятся все используемые коррекционные и развивающие программы со всеми выходными данными.

Список используемой литературы

1. Рабочий журнал педагога-психолога / [сост. : А. Н. Сизанов, С. А. Литвин]. — Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2005.

2. Семаго М. М. рабочий журнал педагога-психолога. – М.: Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий журнал педагога-психолога ДОУ

Я думаю, что любому молодому специалисту хотелось бы иметь под рукой рабочий журнал, в котором были бы собраны все формы документов, необходимых в работе педагога-психолога.В своем рабочем журнале я п...

Электронное портфолио педагога-психолога

Электронное портфолио педагога-психолога...

Рабочий журнал педагога-психолога

Электронный вариант рабочего журнала педагога-психолога. Количество страниц варьируется по запросу....

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Рабочий журнал педагога-психолога

Рабочий журнал педагога-психолога...