Эссе "Я - воспитатель"
материал

Гафнер Анастасия Ивановна

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_vospitatel.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - воспитатель»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К.Д. Ушинский

Именно с этих строк хотелось бы начать. Я молодой воспитатель, но уже успела влиться в этот прекрасный мир детства. Что может быть лучше, чем то, когда ты приходишь на работу и видишь эти счастливые детские глаза, их улыбки, слышишь их смех. Ни одна профессия не сравнится с профессией педагога!

Почему же я пришла в детский сад? Еще с детства я помню, как любила своего воспитателя, она была всегда очень доброй и отзывчивой, все дети ее безумно любили. Быть может эти светлые воспоминания, теплые чувства привели меня в эту профессию. Проработав небольшое время, я понимаю - я люблю детей, я хочу их научить добрым чувствам, хочу воспитать их настоящими людьми!

Главным в своей работе считаю любовь и уважение к детям! Что бы воспитатель делал без детей? Без их горящих глазок, без 100 вопросов «Почему?». Ведь дети дарят столько эмоций, а любить детей – это так важно, воспитатель – вторая мама для воспитанников. И если педагог ходит на работу только «на работу», к такому педагогу дети не потянутся.. Нужно любить свою работу, любить своих детей.

В каждом ребенке крыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность. И никогда не сравнивать детей друг с другом, не должно быть победителей и побежденных, каждый ребенок индивидуален.

Миссия современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную и коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Единого подхода к детям нет, ведь все они такие разные.

Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство. Воспитатель должен быть творческой личностью, потому что вместе с детьми мы живем в мире сказок и фантазий, где нужно уметь и петь, и танцевать, и «оживлять» игрушки.

Я уже говорила, что все дети индивидуальны, с разными способностями, поэтому в работе с детьми я использую современные педагогические технологии, которые обеспечивают вариативность педагогического взаимодействия с моими воспитанниками. Также использую в работе технологию «Сотрудничества» Ш.Амонашвили , она помогает нам быть с детьми на равных, построить партнерство в субъект субъектных отношениях педагога и ребенка. А технология «Развивающего обучения» Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова помогает раскрыть потенциальные и личностные способности в детях. Развивать у детей умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, воспитывать интерес к познанию.

Мои воспитанники конечно же любят играть! А чтобы наши занятия давали результаты, они проходят у нас всегда в игровой форме. Но что не мало важно, мои дети любят больше играть в дидактические игры, где нужно подумать. Очень любят дидактическую игру «Назови одним словом», в свободное время играют в различные вкладыши, сортеры разной сложности. Очень любят театр, у нас в группе есть большой театральный уголок с различными атрибутами, часто дети просят показать им сказку. Смотрят они, не отрывая глаз, а знакомые сказки озвучивают сами, и даже играют самостоятельно роли в сказках.

Современных родителей волнует их ребенок, его психическое и физическое здоровье, а так же его успехи. Но в большей степени любого родителя волнуют успехи его ребенка. Многие озабочены тем, чтобы воспитать разностороннюю личность. И цель вроде хорошая… но некоторые родители «перегибают палку», отдавая совсем еще малышей на кучу дополнительных занятий. А в итоге что? Ребенок уже в дошкольном возрасте занят секциями и дополнительными занятиями так, что в конце дня не остается времени на игры и свободную деятельность. А когда играть, если не сейчас? Нужно давать ребенку выбор.

Форм взаимодействия воспитателя с родителями очень много: это и беседы, и консультации, и собрания, и совместные праздники, и т.д. Самая эффективная форма, на мой взгляд, это родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками. Работа в мини-группах, дискуссии, деловые и ролевые игры позволяют превратить собрание из вербальной формы (один говорит, остальные слушают), в активную форму и подключить к взаимодействию всех родителей.

Я работаю в детском саду не полных 3 года, долго вливалась в эту профессию, не участвовала в конкурсах. В марте 2018 года я принимала участие в конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют» и заняла второе место.

В предыдущем учебном году на группе раннего возраста я реализовала тему своего  самообразования «Устное народное творчество в воспитание детей раннего дошкольного возраста». В течение всего учебного года мы с ребятишками изучали различные потешки, проигрывали их, слушали сказки. Мне удалось не только привить любовь к народному творчеству, к чтению сказок, но и развить речь детей.

Авторские методические разработки: Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет: «Мукасолька». А так же конспекты занятий: интегрирование занятие по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну математики», занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебная бумага».

Понимая важность своей профессии, я буду предана ей все свои профессиональные годы. И буду продолжать любить и уважать детей и их родителей, честно исполняя свой профессиональный долг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...