Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
    материал (младшая группа)

    Гафнер Анастасия Ивановна

    Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет

    Задачи:

    ·        ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;

    ·        активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

    укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе «Ромашка» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

    Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет

    Задачи:

    • ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
    • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
    • укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Повестка дня

    1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

    2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

    3. «Самообслуживание в жизни ребенка»

    4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.

    5. Разное.

    Ход собрания

    Вступительное слово

                   Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Ну вот и мы стали большие. Мы уже не ясли, мы уже вторая младшая группа. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

    Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

    Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

    В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

    Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

    Познавательное развитие (ребенок должен):

    -Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)

    -Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

    -Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

    -Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

    -Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

    -Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

    -Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

    -Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

    -Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

    Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):

    -Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

    -Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

    -Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

    -Осознавать свою гендерную принадлежность

    -Называть название города, в котором живёт

    -Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

    -Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

    -Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких, кстати вот с этим у нас в группе проблемы, на прошлой недели мы вели разговоры о профессиях, и на одной из бесед «Профессия моей мамы и моего папы» мне ни один ребенок не дал ответа, кого спрашивала индивидуально, те все отвечали «Мама работает на работе». Уже детки наши повзрослели и они должны знать где и кем работают их родители.

    Физическое развитие (ребенок должен):

    -Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

    -Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

    -Прыгать на месте и с продвижением вперед

    -Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

    -Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

    -Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

    -Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

    -Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

    Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен):

    -Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

    -Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

    -Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

    -Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

    -Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

    -Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

    Речевое развитие (ребенок должен):

    -Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

    -Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

    -Способен выражать свои ощущения в словесной форме

    -Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

    -Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

    -Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

    -Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

    -Сопровождать речью игровые и бытовые действия

    -Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок. 

    Общие задачи воспитания младшего дошкольника на этот учебный год состоят в следующем:

     

    1. Способствовать установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

    2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

    3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;

    4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

    5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;

    6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

    7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

     

    Выступление воспитателя по теме « Самообслуживание в жизни ребенка»

     

    Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 3 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.  Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

    Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

    Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок   трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.

    С первых  дней пребывания детей в детском саду мы  старались  понять ваше отношение  к трудовому воспитанию малышей. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняя это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей. Что же делать?

             Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие.

     Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.

    В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребёнок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и  здесь важно настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.

    Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.

    Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь  и.т.д.

    Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.

    «Ситуации для анализа». (участники-родители).

    Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

    1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

    Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

    2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.   Вопрос: Ваши действия?

    3) Трехлетний Илюша с  усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий  колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

    Вопросы:   Правильно ли поступила мама? Бывают ли подобные ситуации у вас?

                        Как вы выходите из них? Чтобы вы посоветовали  маме?

    Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (н-р убирать за собой игрушки)? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь ввиду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

    Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. эти оплошности происходят не преднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции - испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

     В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

    Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово-эстафета». Я начну фразой, а вы продолжите, каждый выскажется, передавая по кругу мяч. Я начну, а вы продолжайте:

    «Чтобы мой ребенок  мог  стать самостоятельным, я…»

    4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.

            С началом нового учебного года мы вернулись к нашей ежедневной образовательной деятельности, летом образовательная деятельность не прекращалась, она велась в свободном режиме: на прогулках, в группе в плохую погоду. С 1 сентября ежедневно в 9.00 начинаются занятия, каждое занятие продолжается примерно 10-15 минут, с небольшим перерывом междузанятиями. В день 2 занятия и хотелось бы вам немного о них рассказать.

    По понедельникам у нас Познавательное занятие формирование целостной картины мира и расширения кругозора, каждый понедельник по теме недели мы с детьми беседуем, рассказываем им что-то новое, и не просто рассказываем, а сопровождаем это наглядно. Чтобы дети запомнили, в конце занятия всегда задаем наводящие вопросы на закрепление материала.

            Каждый понедельник и четверг у нас проходит музыкальное занятие здесь в музыкальном зале. Дети вместе с Татьяной Геннадьевной, нашим музыкальным руководителем, разучивают различные танцы, песни, играют в музыкальные игры.

            Понедельник, среду и пятницу – физическая культура, при чем в понедельник физкультура проходит на улице, мы играем в подвижные игры, в игры с мячом, учимся ходить и бегать друг за другом. В среду и в пятницу физкультура проходит в спортивном зале, сперва мы разминаемся, ходим по кругу с выполнением различных заданий (ходьба на носочках, на пяточках и т.д.), затем выполняем комплекс общих развивающих упражнений как подготовка к основным упражнениям. Основные упражнения бывают разные: мы учимся ходит между двух линий, учимся прыгать на двух ногах на месте, учимся прокатывать мяч и многое другое, а заканчивается наше занятие обязательно подвижной игрой и игрой малой подвижности.

            Во вторник у нас образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей, и мы не просто учимся там считать, мы учим и закрепляем понятия «Один, много, мало», «Длинный, короткий», «широкий, узкий» и даже учим части суток. Так же по вторникам художественное творчество – это либо лепка, либо аппликация, эти виды чередуются каждую неделю. Результаты работ своих деток вы всегда видите на оформленных нами выставках.

            Одно из самых важных занятий в среду – это Развитие речи. Мы учим детей называть предметы окружающей обстановки, различать на слух звук. Развиваем у детей слуховое внимание, приучив их внимательно слушать речь воспитателя, точно выполнять игровые поручения; учим четко произносить звуки, выполняем артикуляционные гимнастики и многое другое.

            По четвергам, кроме музыкального занятия, мы занимаемся познавательно-исследовательской деятельностью. Исследуем, экспериментируем и познаем мир. Например в первую неделю сентября мы с детьми собрали на прогулке листочки, которые потом в группе исследовали и изучали. Рассматривали из чего состоит листочек (Стебель и лист), закрепляли так же цвет, у  кого-то листочки были зеленые, у кого-то желтые. И даже устраивали настоящий листопад в нашей группе.

            В пятницу после физической культуры мы рисуем. Рисуем не только карандашами, чередуем, иногда это гуашь, иногда акварельные краски, иногда карандаши или восковые мелки. Не всегда рисование красками проходит традиционно: кисть, краски и вода, очень часто мы используем материалы для нетрадиционного рисования, например ватные палочки, штампики дл рисования, зубочистки, а так же пальчики деток и их ладошки, такие занятия детям нравятся и запоминаются больше всего.

            Вся образовательная деятельность проходит в форме игры. К нам приходят различные зверушки с просьбой помочь выполнить то или иное задание либо мы сами отправляемся в путешествие и познаем новое. Например, на прошлой недели к нам в гости пришел Больной Мишка, который сильно поранил лапку и не знал как ее вылечить, и мы с ребятами построили настоящую больницу для зверят, в которой мишке вылечили лапку. Наши работы вы могли видеть на стенде оформленной выставкой «Больница для зверят»

            Вот так весело и интересно мы познаем мир!

            Хотелось бы еще отметить, что с 20 сентября в нашей группе ведутся 2 дополнительные платные услуги, это «Мукасолька» - лепка из теста и «Магия песка» - рисование по песку. и хотелось бы подробнее вас познакомить с нашими услугами.

    Я расскажу о своей дополнительная общеобразовательной услуги по тестопластике «Мукасолька».  Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Тесто – хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все, что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

            Вот и мы с вами сейчас попробуем сделать не большой сувенир из теста «Цыплятки». Перед вам досточки, тесто, разноцветные картонки, маленькие бусинки и пайетки, салфетки. Всю свою раоту мы будем размещать на разноцветной картонке, это будет фон для наших цыпляток, как вы думаете, почему она голубо-зеленая? (небо и трава). Возьмите в руки тесто и отщипите от него небольшой кусочек. Скатываем его круговыми движениями, получая шар. Наш шарик мы должны слегка приплюснуть, придавая форму овала, после мы его размещаем с левой стороны на нашей картонке – это и будет цыпленок. Мы специально оставили место для второго цыпленка. Так же поступаем со вторым кусочком теста. Теперь мы должны прикрепить как бы вдавливая глазки из бусинок (можно использовать все, что у вас есть: бисер, пуговицы, стразы). После чего мы берем еще немного теста и скатываем три маленьких шарика, которые прикрепляем на голову одному из цыплят. Это будет «мальчик». Дальше мы приклеиваем бантик к голове второго цыпленка. Это будет «девочка». У вас так же на тарелочках лежат маленькие оранжевые треугольники, для чего они? (клювик). Прикрепите своим цыплятками клювики.  Готово! Через 2-3 дня поделка высохнет и уже дома, вместе с детками вы сможете раскрасить своих цыпляток красками.

    Ольга Викторовна с мастерклассом своей услуги «Магий песка»
    5. Разное

    Наше собрание подходит к концу и хотелось бы на последок поговорить и обсудить частые вопросы и ситуации в нашей группе.

    1. Режим работы детского сада с 7.15 до 17.45, если я или Ольга Викторовна приходит раньше этого времени, это не значит, что мы в 7.00 уже должны принимать детей. Нет, мы должны проветрить группу, прибрать помытые игрушки, подготовиться к занятиям, а в 7.15 уже принимать деток. Пока позволяют погодные условия, прием детей будет происходить на улице. Желательно приводить деток до 8.00, так как в 8.00 у нас утренняя гимнастика в музкальном зале ежедневно, если у вас не получается приводить раньше, то пожалуйста дождитесь нашего возвращения с гимнастики, не оставляйте ребенка одного в группе. До 17.45 вы должны успеть забрать своего ребенка.
    2. Обуваются и разуваются в нашем детском саду строго в тамбуре, как взрослые, так и дети, даже если вы понесете своего ребенка на руках от группы до тамбура в обуви, ребенок запоминает, что можно, и поступает так же при сборах на прогулку. Давайте будем уважать чужой труд.
    3. Если вдруг ваш ребенок заболел, то пожалуйста, не забывайте предупредить меня или Ольгу Викторовну об этом, и потом в сад только при наличие справки. «Забыли дома, принесем вечером» не пройдет, мы не имеем права принять ребенка без справки, вы можете вернуться немного опоздав, но уже со справкой.
    4. Не забывайте каждую пятницу забирать спортивную форму на стирку.
    5. Не забывайте оплачивать за детский сад до 25 числа каждого месяца, не копите большие суммы.

    А закончить мне бы хотелось приятным (благодарственное письмо Рахмановой)

    Спасибо за внимание, у нас все, мы готовы выслушать ваши вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

    •    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;•    научить родителей пси...

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»...

    Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

    Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

    Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

    Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"

    МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Задачи воспитания детей 3 - 4 лет"

    1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет.2. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время. 3. Научит...