КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЕМ ИГРУШКИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Савченко Татьяна Рихердовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ  В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЕМ ИГРУШКИ»

Цель: Формирование умения детей последовательно ухаживать за игрушками

Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?id=1GSLMZcOoiQyD-aOj...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_trudovomu_vospitaniyu_.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЕМ ИГРУШКИ»

Воспитатель: Савченко Т.Р.

2019 г.

Цель: Формирование умения детей последовательно ухаживать за игрушками

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит,течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).
  • Учить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет» - «не тонет», «тяжелый»– «легкий».

Развивающие задачи:

  • Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Материал:

Лейка, тазики (красный, синий, зеленый и желтый), игрушка- белочка, кукла, сухой бассейн с шариками, музыкальное сопровождение для проведения физминутки, два ведерочка, тряпочки для мытья игрушек,  железная ложка, бумажные кораблики, мелкие игрушки

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в

руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в тазик).

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

 (Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли

свои  руки.  Молодцы,  ребята,  вы  уже  большие,  умеете  чисто умываться.

(Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку – белочку).

Белочка: Ребята, я пришла к вам в детский сад просить о помощи. У меня есть друзья- игрушки. Раньше они были чистые словно, как картинки, а теперь все грязные, как маленькие свинки. Помогите мне их опять сделать чистыми.

Воспитатель: Поможем белочки?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Вымыть игрушки

Воспитатель: А что нам для этого понадобится?

Дети: Водичка!

Воспитатель: Правильно, дети! Вот я принесу 2 ведерочка в одном холодная вода, в другом – горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерочке, какая вода?

Дети: Холодная

Воспитатель: А в этом?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Можно мыть игрушки  холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо мыть игрушки теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети:  Теплой.

Воспитатель: А теперь подойдите к полочкам, возьмите игрушки. У вас на футболочках прикреплены цветочк, посмотрите на свои цветочки и подойдите к тазику такого же цвета.

(Дети подходят к тазикам, берут тряпочку для мытья и моют игрушки).

Воспитатель:  Ребята, какая стала вода?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А почему грязная?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие стали игрушки?

(Слышится плачь ребенка)

Воспитатель:  Кто это плачет? Пойдемте посмотрим!

Проводится физкультминутка «Через мостик»

По мостику, по мостику

Мы идем

Через речку, через речку

Перейдем. 

(Дети проходят через ребристую дорожку и перешагивают через палку).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

(Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла).

Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

1 ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Мячик».

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

(Достают).

Воспитатель :А почему мячик не утонул?

Дети:  Мячик резиновый, надувной, легкий.

Воспитатель:  А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

(Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А почему она утонула?

Дети: Тяжелая, железная.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли белочке, потому что знаете, как надо ухаживать за игрушками. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1-ой ясельной группы "В гости к игрушкам"

Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помочь, дружеские отношения между детьми....

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистые игрушки» .

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: Игрушка – сувенир «Собачка- антистресс»

Бытует мнение, что в новогоднюю ночь на столе или на ёлке обязательно должен присутствовать символ наступающего года. По многим поверьям так хозяева приманивают его благосклонность на весь «срок...

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» в подготовительной группе.

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это...