Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия

Иванова Алла Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР – детский сад «Гармония»»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в 1 младшей группе.

На тему: «Игрушки любят чистоту».

Подготовила воспитатель:

Иванова Алла Геннадьевна

2020 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР – детский сад «Гармония»»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в 1 младшей группе.

На тему: « Игрушки любят чистоту».

Подготовила воспитатель:

                                                                                       Иванова Алла Геннадьевна

2020 год.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в 1 младшей группе.

« Игрушки любят чистоту».

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

 Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

  Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

 Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой.

Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.

 Основная часть  
1. Беседа о процессе труда.
2. Готовим рабочее место.
3. Процесс труда.

 Заключительная часть 
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины.
3. Оценка результата труда.

Ход занятия.

Воспитатель:  — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: Обращается к детям.  Ребятки расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (ответы детей). Хотите поиграть с нашими игрушками? ( ответы детей). Ребятки, игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Поедим на паровозике в гости к игрушкам. ( ответ детей)
Собирается народ, паровоз гудок  даёт ту-ту:  «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!».

На пути ребятам встречается расстроенный Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. ( Дети встают вокруг Мишки)                                                                              

 Воспитатель: Здравствуй, Мишка? Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

 (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем? ( ответы детей)

Воспитатель:  Ребятки, что же мы решили с вами сделать?

Дети: Помыть игрушки для медвежат.

Мишка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

 Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас всё приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

 -Иди, Лиза, выстави все тазы, пожалуйста, на скамейку, чтобы ребятам было удобно. Костя и Матвей, положите на стол мыльницы с мылом.  Аня, иди, разложи губки. А я ребятки нам налью в вёдра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать?  (ответ детей)
- Ребятки, давайте приготовим свои места, потом подойдем к Мишке, он даст нам игрушку. А вы сделаете её чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места,  воспитатель наливает воду в тазы).

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте всё, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

 Минутка шалости (под музыку).

 Минутка тишины:

Воспитатель: А сейчас ребятки давайте подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Яна, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой? (ответы детей)

 Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы поедим на своём паровозике дальше, к своим игрушкам.

 Мишка: Спасибо вам ребятки!

Дети прощаются с Мишкой, и уезжают на паровозике в гости к своим игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе

непосредственно  образовательной деятельности   по трудовому воспитанию  в 1 младшей группе...

Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) «Дежурство по столовой»

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) «Дежурство по столовой»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ...

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Поможем кукле Кате»

ull; формировать элементарную трудовую деятельность, умение детей правильно выполнять отдельные действия;• воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....