Главные вкладки

    Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»
    проект (старшая группа) на тему

    Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki2.docx279.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Конспект по трудовому воспитанию

    для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту» http://bnn-news.ru/wp-content/gallery/shoes/8.jpg

                                                             

                         

    Комарова

    Людмила Николаевна

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2016 г.

    Тема:

    «Игрушки любят чистоту»

    Цель: 

    Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
    •  Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
    •  Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

    Материалы: 

    • Грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Кукла.

    План занятия

    Организационный момент
    1. Беседа о любимых игрушках.
    2. Мишка с мешком.
     

    Основная часть 
    1. Игра «Стираем» .
    2. Беседа о процессе труда.
    3. Готовим рабочее место.
    4. Процесс труда.

     Заключительная часть 
    1. Минутка шалости.
    2. Минутка тишины (стихи).
    3. Оценка результата труда.

     

     

     

    Ход занятия

    Вос-ль: Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
    Пусть игрушки дружат с нами
    Обижать мы их не станем
    Поиграем, а потом
    Все на место уберём
    Сами мы себе поможем
    По местам мы их разложим
    Игрушки не люди, но все понимают
    И очень не любят, когда их ломают!

    Вос-ль: А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! 
    Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту:  «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

     (В группе сидит Кукла с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Куклы).

    Вос-ль: Здравствуй, Кукла Маша?! Маша, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

    Маша: Нет, я не брала. Здесь у меня игрушки.  Я вам принесла их и не пойму, чего им не нравится?

     (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

    Вос-ль: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь игрушкам, ведь скучно без них? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать?

    (Ответы детей).
    Вос-ль: Да, игрушки маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

     Физминутка
    (Имитация движений).

    Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
    Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
    Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
    Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

    Вос-ль: Что же мы решили с вами сделать?

    (Вымыть игрушки).

    Кукла Маша:  Да, я тоже догадалась, что надо вымыть, даже таз уже приготовила. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

     Вос-ль: Маша, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
    Вос-ль: Иди, Рамиля, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Дарина и Никита, положите на стол мыльницы с мылом.  Милана, иди разложи губки. А Валентина Федоровна нам нальет в ведра воды.
    Вос-ль: Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова? 

    (Ответы детей).
    Вос-ль: Идите, готовьте свои места, потом подходите к Маше, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

    (Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

     Самостоятельный процесс труда.

    Вос-ль:  Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с куклой Машей, пусть он посмотрит на ваше старание!

     Минутка шалости (под музыку).

     Минутка тишины:

     Вос-ль: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

     В. Викторов.
    Дружат пчелка и цветок.
    Дружат лист и мотылек.
    Дружат реки и леса.
    Дружат в хоре голоса.

    Дружат солнце и весна.
    Дружат звезды и луна.
    Дружат в море корабли.
    Дружат дети всей земли!

    Вос-ль:  Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна? 

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к кукле Маше. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно нам будет с ними играть? Амалия, получилась у тебя игрушка чистой? Самира, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

     Вос-ль: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

     Кукла Маша: Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

    Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

    Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

    НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы "Мы помощники"

    Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.Приучать де...

    Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"

    Перспективное планирование по трудовому воспитанию  для детей  подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...

    Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

    Дидактические игрыпо трудовому воспитанию для детей средней группы....

    Конспект занятия по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитие Тема: «Одежда»

    Конспект занятияпо трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитиеТема: «Одежда»...

    Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

    Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы....