Главные вкладки

    Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Черноусова Марина Владимировна

    Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

    Формы организации совместной деятельности: беседа, игра, наблюдение.

    Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

    Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. картины с изображениями профессий, мольберт,

    Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.

    Цель:формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов  через совместно- познавательную деятельность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstrukt_po_trudovoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. 

    «Игрушки любят чистоту»

    Подготовили: Черноусова М.В., Милицкая С.Н.

    Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

    Формы организации совместной деятельности: беседа, игра, наблюдение.

    Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

    Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. картины с изображениями профессий, мольберт,

    Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.

    Цель:формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов  через совместно- познавательную деятельность.

    Задачи:

    Воспитательные:

    1). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

    2) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

    3) Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности.

    Развивающие:

    Развивать умение работать в паре (группе), налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

    • Обучающие:
    • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

    Последовательность действий

    методы

    Содержание деятельности педагога

    Содержание деятельности детей

    Мотивация на совместную деятельность

    Беседа, использование художественного слова.

    Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

    Пусть игрушки дружат с нами
    Обижать мы их не станем
    Поиграем, а потом
    Все на место уберём
    Сами мы себе поможем
    По местам мы их разложим
    Игрушки не люди, но все понимают
    И очень не любят, когда их ломают!

    А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые?  А к нам в гости сегодня пришёл Михайло Потапыч. А что это у него в мешке?

    (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

     Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

    Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

    (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

    Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

    Что же мы решили с вами сделать?

    Дети слушают

    Дети участвуют в беседе

    Дети предлагают свои варианты

    (Вымыть игрушки для медвежат).

    Планирование деятельности

    Беседа стимулирующая

    Демонстрационный

    Воспитатель включает детей в совместную деятельность по отбору средств труда, обсуждает с детьми последовательность действий.

    Миша: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

    — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите, пожалуйста, на стол мыльницы с мылом.  Настя, разложи. пожалуйста, губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды. Все готовы?

    Ребята, как вы думаете с чего мы начнем нашу работу? Что мы будем делать сначала, а что последует далее?

    Посмотрите у меня на столе разложены карточки, распределите их в той последовательности. в которой бы вы стали мыть игрушки

    -Объясните. почему вы именно так распределили карточки?

    -Молодцы. вы правильно сделали.

    .

    Дети участвуют в совместной деятельности по отбору средств труда.

    Дети предлагают разные варианты

    Дети смотрят на карточки и распределяют  их в правильной последовательности

    1 карточка: в тазике  намочить игрушку

    2 карточка: намылить губку

    3 карточка: моем игрушку мыльной губкой

    4 карточка: сполоснуть игрушку в тазике с чистой водой

    5 карточка: вытереть игрушку сухой тряпочкой

    6 карточка:

    Поставить игрушку на сухую салфетку

    Реализация деятельности

    Беседа

    стимулирующий

    -Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности. Какие правила вы знаете?

    -Молодцы, правила вы знаете.

    -А теперь давайте распределим обязанности, кто чем будет заниматься.(по считалочке распределить детей по этапам)

     Подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и красивой.

    Восп-ль контролирует деятельность детей.

    -Нельзя брызгаться водой.

    -Не подносить намыленную губку к глазам.

    Дети совместно с воспитателем выполняют трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи

    Подведение итога деятельности

    Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой цели.

     А сейчас подойдём к Мишке.

     Посмотрите на игрушки, какие они стали?

     Приятно медвежатам будет с ними играть?

    Катя, получилась у тебя игрушка чистой?

    Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

    Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

    Мишка: Спасибо вам!

    Дети рассматривают игрушки и оценивают качество работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование совместно-образовательной трудовой деятельности в младшей группе

    Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание,  привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы....

    Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

    Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

    Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

    Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

    Конспект организованной образовательной деятельности для 2 младшей группы "Игрушки в гостях у детей"

    организованная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей по ФГОС...

    Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"

    Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...

    Конструкт совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста «Поможем Мишке помыть игрушки».

    Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;- сотрудничество между детьми и восп...