Проект " Разноцветные странички лета"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Вид проекта: внутригрупповой, исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи:
- Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;
- Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Формы организации проекта:
- Пальчиковые и подвижные игры.
- Трудовая деятельность детей.
- Работа с родителями.
- Наблюдения.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Изобразительная деятельность.
План реализации проекта
1 этап: Подготовительный.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
- Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
2 этап: Реализация проекта.
Перспективный план на лето
Задачи:
Виды деятельности | |||
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализованная) | Изобразительная | Ознакомление с окружающим |
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические функции организма. - Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. - Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | - Поддерживать инициативу детей в импровизации. - Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. - Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. - Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. - Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы. - Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. - Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Дождик песенку поёт. | - Продолжать знакомить со свойствами воды. - Учить проводить с водой элементарные опыты. - Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Формировать представление о семье и своём месте в ней. - Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна зарядка? | - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. - Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Угощение для кукол. | - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». - Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. - Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. |
Знакомство с художественной литературой
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая» , «Кто это?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая»
И.Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы:
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
3 этап: Презентация проекта.
- выставка творческих работ «Расцвело васильками лето»;
- фотовыставка «Я и лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по летней оздоровительной работе «Разноцветные странички лета» в старшей группе «Росинка».
интересный проект с тематическими неделями....
Проект летней оздоровительной работы "Разноцветные странички лета"
Проект направлен на обогащение здоровья, создания радостной атмосферы в течении летнего сезона....
Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"
Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....
Проект «Разноцветные странички лета!»
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...
Проект «Разноцветные странички лета!» (старший дошкольный возраст)
Сохранение и укрепление физического и психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей....
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА"
Предлагаю вашему вниманию летний проект в младшей группе.Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риск...
Проект "Разноцветные странички лета"
Идея проекта:Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый, чёрный, белый, коричневый, розовый, оранжевый) в различных видах деятельности. Дать понятие ...