Главные вкладки

    Проект по летней оздоровительной работе «Разноцветные странички лета» в старшей группе «Росинка».
    проект (старшая группа) на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    интересный проект с тематическими неделями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_leto_2016.docx60.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  по летней  оздоровительной работе «Разноцветные странички лета»

     в старшей группе «Росинка».

    Актуальность проекта:

    Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

    Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период  организована так, чтобы дети провели  его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому,  на  летний оздоровительный период  в старшей группе  воспитателями  реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

    .

    Тип проекта: информационно - познавательно – оздоровительный

    Вид проекта: фронтальный

    Срок реализации: 3 месяца (1 июня- 31 августа 2015 года)

    Участники проекта: воспитанники старшей  группы « Росинка», их родители, сотрудники ДОУ, районной  детской библиотеки, краеведческого музея, спортивных заведений,  пожарной части, ГИБДД.

    Цель проекта:  сохранение  и укрепление физического и  психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей.

    Задачи проекта:

    1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
    2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление  и физическое развитие детей,  их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков;
    3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период;
    4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально – художественных способностей детей.

    Ожидаемый результат реализации проекта:

    1. Улучшение состояния физического и психологического здоровья дошкольников.
    2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
    3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
    4. Овладение педагогами современными образовательными технологиями.
    5. Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

    Примерное  комплексно-тематическое планирование в старшей группе

    День недели

    Мероприятия

    Ответственные

    1.06-3.06

                         «Солнечное детство»

    Задача: организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать дружеские отношения между детьми.

    Среда

     «Лето начинается»

    Праздник воздушных шаров «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

    Рассматривание иллюстраций: «Права ребёнка»

    Чтение: «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям» Н.Майданин.

    Рисование на асфальте ЦДО «Хотим счастливое детство!»

    Воспитатели

    Физрук

    Четверг

    «Безопасность и лето»

    Беседа: «Лето красное пришло и о безопасности вспомнить нам пришло», «Как лето помогает нам быть здоровыми».

    Рассматривание иллюстраций  о летнем отдыхе, «Как вести себя в жару на участке (у водоема)», «Наша безопасность на улице и дома».

    Чтение: «Вот и лето подоспело» В. Данько

    Воспитатели

    Мед.работник

    Физрук

    Пятница

    «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья!»

     Оформление родительского уголка «Лечебно- профилактические мероприятия в летний период».

     Беседа: «Солнце – источник тепла и света»,

     «Чистый воздух и вода – богатство страны»

    Опыты с водой и воздухом «Воздух какой он?», «Для чего нужна вода?»

    Наблюдения – эксперимент за солнцем (через цветные стёклышки, солнечные очки).

    Рисование  « Ласковое солнышко»(нетрадиционная  техника рисования).

    Чтение : сказки Т.А.Шорыгиной.

    С/р «Летние забавы» ,«Едем загорать».

    Д/и  «Когда это бывает», «Выложи солнце».

    П/и «Солнце и тень», «Солнце и дождь».

    Воспитатели

    Мед.работник

    Физрук

    6.06-10.06

    «Солнечное детство» продолжение

    Понедельник -

     «День насекомых»

    Беседа «О насекомых и немного о   нас с тобой»,

    « Первая помощь при укусах».

    Рассматривание картины А. Бубнов «На поляне».

    Игра – перевоплощения «Если бы ты был бабочкой», «Путешествие в подземное царство» (червячки,  муравьи).

    Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокатуха», « Божья коровка» И.Соколов, «Разговор с пчелой» Н. Бородина.

    Д/и «Найди ошибку художника», «Назови насекомое».

    Рисование коллективное «Бабочки на лугу».

    Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

    Воспитатели

    Вторник

      «День юного пешехода»

    Беседа: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».

    Рассматривание иллюстраций по теме.

    Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается», Б. Житков «Что я видел» С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер» .

    Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую», «Виды транспорта».

    С/р «Юный пешеход», «Школа пешехода».

    Прогулка по улице Заводской с соблюдением ПДД.

    Игры в песочнице «Дорога для машин».

     Воспитатели

    Среда

    «Рисование на асфальте»

    Конкурс «Как прекрасен этот мир!»

    Беседа «Я, ты, он, она – все мы малая детвора!»,

    «Голубь – символ мира».

    Рассматривание иллюстраций о мире, о детях, о    лете.

    Воспитатели

    Четверг

    «Что такое лето?»

    Беседа: «Летний день», «Почему лето называют красным?».

    Рассматривание иллюстраций по теме.

     Д/и «Что где растет», «Когда цветет», «Узнай по описанию», «Съедобное, несъедобное», «Хорошо-плохо», «Кто живет у воды», «Опасно-безопасно»  Чтение: В. Тотоев «Какого цвета лето?» ,загадки

    о цветах и травах.

    Рисование «Летний пейзаж»

    Слушание муз. произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

    С/р игра «Магазин цветов».

    Воспитатели

    Пятница

     

    Творческая мастерская

    Рисунки о лете для выставки  «Третьяковская галерея».

    Воспитатели

    13.06 – 17.06

                   «Неделя здоровья»

    Задача: формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

    Понедельник

    «День чистюль»

    Беседы о здоровом образ жизни:

    «Чистота – залог здоровья», «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».

    Мойдодыр с сундучком «Чистюля» и

    Викториной «Знаете ли вы правила личной

     гигиены?

     Чтение: «Воспаление хитрости»А.Шим,

    С.Михалков «Чудесные таблетки», сказка «Муха- грязнуха»Т.А.Шорыгина, Г.Горн « Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», А.Барто«Девочка чумазая», К.Драгунский «Лекарство от послушности».

    Сочинение небылиц о зубках.

    Д/и «Туалетные принадлежности», «Для чего предмет».

    С/р «Поликлиника», «Стоматология».

    Воспитатели

    Мед.работник

    Вторник

     День подвижных игр «Здоровейка»

    Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти».

    Рассматривание книг, альбомов о спорте.

    Рассказы детей о споре в семье.

    Чтение: «Я росту» А.Барто, « Маленький

     спорсмен» О.Шим.

    Посещение спортивного уголка  в группе

     «Кладовая здоровья».

    Подвижные игры на спортивной площадке «Здоровейка».

    Воспитатели

    Физрук

    Среда

     «День Здоровичка и Здоровинки»

    Беседы с доктором Айболитом и сундучком

    « Кладовая здоровья»:

     «Как работают врачи?», «Как стать неболейкой», «Как работает мой организм».

    Экскурсия  в медицинский кабинет «Показ приемов первой медицинской помощи при ушибах,порезах ».

    Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего роста, веса.

    Чтение: К.Чуковского «Доктор Айболит», Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественники».

    С/р «Больница», «Аптека», «Лечим кукол и зверей».

     Прогулка: закаливающие процедуры.

    Воспитатели

    Мед. работник

    Четверг  «Витаминный день»

    Беседы «Где живут витаминки?», «Полезные продукты – овощи и фрукты».

    Конкурс загадок «Сладкая аптека в лесу?».

    Инсценировка стихотворения «Сбор овощей».

    Д/и «Найди по описанию», «Чудесный  мешочек».

    Выставка детских рисунков «Полезные продукты», лепка « Консервируем на зиму».

     С/р «Салон красоты» (маски из  огурца), «Повара».

    П/и «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».

    Экскурсия в продуктовый магазин.

    Воспитатели

    Пятница

    «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Беседа: « Что такое пешие прогулки?», «Нет отдыха прекраснее туризма».

    Рассматривание географической  карты; о спортсменах –туристах.

    Рассказ - путешествие по родному краю « Что можно рассказать туристу о нашем поселке».

    Кодекс туриста (схемы  о правилах поведения в туристическом  походе с составлением графических  знаков).

     Складывания  из бумаги головных уборов для похода.

    Чтение рассказов Н. Носова «Для чего нужна зарядка», И. Арсеев «На велосипеде, « Игра в мяч».

    Воспитатели

    Физрук

     20.06 – 24.06

                 «В гостях у королевы Этикета»

    Понедельник

    «Что такое этикет?»

    Беседа «Этикет – порядок поведения людей», «Этикет и мой дом».

    Чтение художественной литературы: А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай», «Медвежонок – невежа», С.Маршак «Знал я одного ребенка».

    Проигрывание ситуаций « Как надо сделать, чтобы …»

    С/р «Семья», «Дом».

    Воспитатели

    Вторник

    «Столовый этикет»

    Беседы «Культура еды – серьезное дело»,

     «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола», «Красивое застольное поведение».

    Упражнения, в которых дети запоминают правила столового этикета «Моя помощница – салфетка»;

    «Как что едят», «За столом я ем вилкой и ножом», «Если к вам пришли гости».

    Рассматривание сюжетных картинок по теме.

    Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил»,  Д. Гричев «Обед», М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание», Ю.Тувим «Овощи»,  А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

    С/р «Детский сад», «Семья».

    Воспитатели

    Мл. воспитатель

    Среда  

     «Этикет в общественных местах»

    Беседы: «Как вести себя в общественных местах»,

    «Мы едем, едем, едем»… (в общественном транспорте), «Вежливые покупатели».

    Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться ,обратиться)

    Экскурсии в библиотеку, в магазин.

    Рисование мнемотаблиц на темы:

    «Поведение в магазине», «Правила поведения в транспорте», «Поведение на улице».

    С/р «Супермаркет», «Парикмахерская»,

     « Автобус».

    Чтение А. Барто «Урок вежливости», С.Маршак

     « Песенка друзей».

    Воспитатели

    Четверг     Межличност-

    ный этикет. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    Беседы: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много», «О дружеских отношениях девочек и мальчиках».

    Коммуникативные игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Танцуем вдвоём», «Рисуем вместе»,  «Построим дом», «Если девочке трудно, кто поможет».

    Чтение А.Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»,С.Михалков «Мы с приятелем вдвоем», «Песенка друзей»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» ,отрывки из

    Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,

    сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

    Рисование: «Портрет девочки(мальчика), которая мне нравится».

    Д/и «Что носят девочки и мальчики?»

    С/р «Ателье», «Детский сад».

    Прогулка с ребятами  из средней группы.

    Воспитатели

    Пятница

    « Фея учит вежливости»

    Беседа: «Еще один секрет о вежливости», «Как и за что мы благодарим окружающих».

    Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения с Феей вежливости.

    Д/и « Хорошо-плохо», «Наши поступки».

    Чтение этических сказок Т.А.Шорыгина

    «Зачем говорят Здравствуйте?», «Еще один секрет о вежливости», «Почему нельзя дразниться?», «Все тайное становится  явным».

    Воспитатели

      27.06 – 01.07

                  «Волшебница природа»

    Понедельник  
    «Окно радости - в гости к лесу»

    Беседа «Лес и мы», «Лес- богатство нашей страны».

    Интеллектуальная игра «Что растёт в лесу».

    Экспериментирование «Свойства древесины».

    Д/и «Угадай дерево», «Этажи леса», «Кузовок», «Обед из грибных блюд».

    Конструкторы-макет «Русский лес».

    Чтение: «Белоснежка и семь гномов» , стихотворения,  загадки о природе, познавательные рассказы, экологические сказки. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов «Волшебница природа».

    Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы».

    Воспитатели

    Вторник

     «Берегите природу»

    Беседы: «Что мы сажаем, сажая леса?»,

    «Береги природу и будь ей другом!», «Животные и растения в Красной книге нашего края».

    Рассматривание иллюстраций по теме с осуждением.

    Ситуации «Что будет, если исчезнут деревья

     ( растения, вода…)», « Если я был ( была) лесничим.»

    Игра-викторина «Экологическая азбука».

    Чтение ( см. книга «Все о временах года»)

    Природоохранительная акция «Чистый участок», «Чистый двор», «Хороший поступок».

    Воспитатели

    Среда

    «Летнее метеобюро»

    Беседы :«О чём расскажут книги? » , «Знакомить детей с профессией-метеоролог».

    Удивительное рядом: народные приметы, пословицы, поговорки, загадки.

    Рассматривание иллюстраций, альбомов о природных явлениях, стихиях.

    С/р «Метеослужба «тополька», «Знатоки погоды».

    Наблюдение «Природный календарь»

     (наблюдение за природными явлениями: за росой, облаками, ветром, поведением птиц, муравьями)

    Используя самолёты, флажки определять направление ветра.

    Игра на развитие воображения «Я – облако, плывущее по небу», «Я бабочка»…

    Логоритмика «Ветер дует нам в лицо»

    Мастерская «Страна волшебных бабочек» - изготовление бабочек из разных материалов.

    Воспитатели

    Четверг  

    «Планета цветов»

    Беседы: «Знакомые незнакомцы» - о ядовитых растениях и цветах. «Зеленая аптека» - о пользе лекарственных растений.

    Рассматривание альбомов (полевые, садовые, комнатные цветы).

    Чтение:сказка «Как цветы собирались на бал»

     «Ромашка и одуванчик» Е. Маленкиной,Ж. Сонд «О чем говорят цветы».

    Аппликация « Цветочная фантазия».

    Д/и «Четвертый лишний» , « Назови цветок».

    С/р «Цветочный магазин».

    П/и «Садовник», «Найди свой цвет», « Цветок беги ко мне».

    «Растут цветы для красоты» - экскурсия к цветочным насаждениям.

    Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце.

    Трудовая деятельность «Прополка и полив растений»

    Дискотека «Цветочная страна».

    Воспитатели

    Пятница

    Викторина «Что такое лес или путешествие маленького бельчонка».

    Составление памяток по охране окружающей среды.

    «Экологическая книга правил»

    Природоохранная акция «Чистый двор»

    Воспитатели

    04.07. – 08.07.

                     «Спортивная неделя»

    Понедельник

    «День игр с мячом»

    Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой?», « Чем полезен спорт?».

    Рассматривание альбомов, иллюстраций о видах спорта, где есть мяч.(футбол,пионербол…..)

    Тренинг «Обучения самомассажу при ударе мячом».

    Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

    Д/и: «Виды спорта», «Угадай и назови», «Быстрее,  выше, сильнее».

    Рисование «Мячики-мячи, небывалой быстроты».

    Воспитатели

    Физрук

    Вторник

     «День бегуна»

    Беседа: «Что необходимо человеку, чтобы быть быстрым?», «Спортсмены-бегуны России».

    С/р «Тренер по бегу», «Первые ушибы, травмы

    Рассматривание иллюстраций по теме.

    Соревнования на спортивном стадионе.

    Воспитатели

    Физрук

    Среда

    «День прыгуна»

     Беседа: « У кого самый длинный прыжок – у человека или животного» .( книга рекордов Гинеса).  

    Соревнования  по группам «Самый лучший прыгун»  на площадке «Здоровейка»

    Вечер русских народных игр( см. картотеку игр).

    Воспитатели

    Физрук

    Четверг

    «День

    Олимпиады»

    Беседа: « Олимпийские спортсмены нашей страны».

    Рассматривание альбома о спорте, олимпиаде.

    Д/и «Назови вид сорта».

    Чтение: Е. Багрян «Маленький  спортсмен»

    Рисование «Спортивная эмблема группы»

    Малые летние олимпийские игры

    «Веселые классики».

    Воспитатели

    Физрук

    Пятница

    «День

     Спортсмена» 

    Беседа « Кто такой спортсмен и каким он должен быть?».

    Рассматривание иллюстраций о летних олимпийских играх с обсуждением.

    Выставка  рисунков «Мы любим спорт».

    Соревнования по группам «Самый меткий»

    Воспитатели

    Физрук

       25.07. – 29.07

              «Дружат дети на планете»

    Понедельник  «День настоящий друзей»

    Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?»

    Д/и «Хорошо- плохо»(поступки).

    Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях».

    Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Бременские музыканты» Братья Гримм ,»Друг детсва» В. Драгунский ,пословицы о дружбе.

    Мастерская по изготовлению улыбок.

    Изготовление подарка другу «Цветок желаний».

    Воспитатели

    Вторник

    « День хорошего настроения»

    Клоун  с сундучком «Хорошего настроения».

    Конкурс на самую смешную фигуру.

    Беседа: «Как и чем можно порадовать близких?», «Мое настроение и  поступки».

    Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», «Угадай какое настроение».

    Чтение: Н. Носова, Юбилец, «Все наооборот» Г.

    Просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав»,«Умка, Тимка и Димка», «Кот Леопольд»

    Разучивание мерилок.

    Рисование «Моё настроение»

    Воспитатели

    Среда

    « Как хорошо, что есть друзья»!

    Беседа: «За что  я люблю детский сад?», «Какие должны быть друзья?».

    Разыгрывание и обсуждение ситуативных историй.

    Чтение художественной литературы о друзьях:

    «Теремок» Ушинского,  «Игрушки» А.Барто, «Как светлячок друга искал»,«Друг детства» В.Драгунский, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Рыжий кот», «Добрые слова» В. Осеева и др.

    Рисование «Мои друзья в детском саду».

    С/р «Детский сад», «Прогулка».

     Совместная  прогулка с детьми средней группы.

    Воспитатели

    Четверг

    «День добрых дел»

    Беседа «Как и чем можно помочь и  порадовать близких?» .

    Проигрывание ситуаций «Скажи доброе слово другу», « Назови  добрые дела в группе».  

    Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинкам «Уроки доброты»

    Чтение: Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга»

     Ремонт книг (книжкина больница).

    С/р «Библиотека».

    Показ кукольного спектакля «Теремок» для детей младших групп.

    Прополка клумб.

    Аппликация «Дерево добрых дел».

    Воспитатели

    Пятница

    « Ты и я  -

    друзья!»

    Рассказы детей из личного опыта «Мой друг».

    Беседа : «Что можно построить из песка?»

    Опыты с песком и  водой.

    Конкурс-смотр «Песочные фантазии»

    Воспитатели

    с 18.07 по 29.07                            «Ремонт»

    01.08. – 05.08

                       «Какого цвета лето?»

    Понедельник  «Зеленого цвета.

    День Леса.»

    Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Леса нашего края», «Лекарственные растения», «Животные и растения – друзья и враги».

    Альбом «Лекарственные  растения леса».

    Чтение : сказка «Зеленый наряд планеты» Т.А. Шорыгина., рассказы В.Бианки, Скребицкого, загадки  о лесе.

    Создание книги правил «Правила поведения в лесу».

    Экскурсия в уголок леса.

    Воспитатели

    Вторник

    « Жёлтого цвета. День Солнца.»

    Беседы о значении солнца в жизни людей, животных и растений. «Где живет солнце?».

    Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы».

    Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом (солнечные зайчики).

    Д/и «Солнышко и тучка», « Ученые».

    Настольный  театр «У солнышка в гостях»

    Чтение: К. Чуковского «Краденое солнце»,  энциклопедии для дошкольников.

    Аппликация из рваной бумаги «Волшебное дерево», «Солнечный денёк!»

    Наблюдения на прогулке: «Солнышко и птички», «Муравьи».

    Воспитатели

    Среда

     «Синего цвета.

    День Воды»

     Беседа «Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую».

    «Для чего нужна вода?», «Водоёмы родного края».

     Наблюдение «Берегите воду» (рассматривание воды отходами деятельности человека)

    Опыты и игры с водой.

    С/р «Путешествие капельки».

    Выставка юных художников – маринистов «Морские просторы».

    Труд: полив растений на цветнике, полив песка в песочнице .

    Воспитатели

    Четверг

    «Красного цвета.»

    Беседы о красных ягодах и цветах.

    Беседа: «Природная стихия  - огонь»

    о пожарной безопасности.

     Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём», «Не разводи в лесу костры».

    Экскурсия в пожарную часть.

    Рисование «Мир похож на цветной луг»,

    рисование с натуры «Яблоки».

    Прогулка к яблоньке в детском саду .

    Воспитатели

    Мед.работник

    Пятница  

    «Радуга-дуга»

    Беседа: «Семь цветов радуги», «Образование радуги».

    Рассматривание альбома «Неживая природа».

    Разучивание стихов, песен о лете.

    Разучивание стихов, песен о лете.

    Подвижные игры на улице.

    Рисование «Радужная история».

    Музыкальный досуг.

    Подвижные игры на улице.

    Воспитатели

    Муз.руководитель

    08.08. – 12.08.

              Неделя «Мастера – затейники»

    Понедельник

    « Волшебница –бумага»

    Рассказ воспитателя о создании бумаги

    «В некотором царстве, в бумажном государстве».

    Беседа «Что из бумаги ,можно сделать…»

    Аппликация, поделки в технике оригами (из цветной бумаги, их старых газет, тетрадей, оберток от печенья, фантиков)

    Игры с бумажными шариками в группе.

    Воспитатели

    Вторник

    «Очень умелые ручки»

    Беседа : «Что дает нам природа?», «Изделия из дерева».

    Рассматривание иллюстраций, альбомов  с изделиями из природного материала.

    Д/и « Что из чего?», « Назови материал».

    Чтение стихотворения с движениями

    «Мы ребята – мастера».

    Поделки из природного материала.( по желанию детей).

    Воспитатели

    Среда «Песочные фантазии»

    Беседа: «Где люди используют песок?».  Рассказ воспитателя о «Песочных часах».

    Рассматривание иллюстраций « Фигуры из песка».

    Опыты с песком, землей, глиной, камнями.

    Игры с песком на прогулке.

    Конкурс фантазеров «Лепим из песка».

    Воспитатели

    Четверг

    «День искусства»

    Беседа о том, как зависит наше настроение от красок.

    Рассказ воспитателя о выставках художественного изобразительного искусства  в музеях (графика, пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно – прикладное искусство, скульптура)

    Рассматривание картин, иллюстраций, художников .

    Д/и «Найдем краски для времен года», «Подбери цвет», « Художник напутал», «Составь натюрморт».

    Совместное нетрадиционное рисование с ученицами со Школы искусств:  « Летние пейзажи».

    С/р «Музей», «Третьяковская галерея», «Центр творчества»

    Экскурсия в музей.

    Воспитатели

    Пятница

    Выставка детского творчества, поделок из бросового материала, нетрадиционного рисование «Наши руки не для скуки»

    Воспитатели

    15.08.-19.08

                     «Неделя безопасности»

    Задача: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных ситуациях

    Понедельник

    «Безопасность в природе»

    Беседы, «Наши соседи – домашние животные»,

    «Природные стихии», «Правила личной безопасности в природе (растения, грибы).

    Д/и «Опасно-неопасно», «Найди опасный

     предмет» .

    С/р «Больница», «Служба спасения».

    Ситуации: «Встреча с животным..», « Если я нашел гриб…», « У лесной речки…»

    Чтение произведений из картотеки «Основы безопасности».

    Воспитатели

    Вторник

    «Безопасность дома»

    Беседы: «Опасные предметы вокруг нас»,

     «Как работают домашние помощники».

    Д/и «Электрический прибор», «Можно-нельзя», «Каждой вещи – своё место»

    С/р «Спасатели», « Семья».

    Проигрывание ситуаций:  «Правила поведения дома для воспитанных  детей».

    Викторина «Рядом с нами помощники-электроприборы».

    Чтение Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Осторожные сказки», Ю.Соколова «Правила безопасности».

    Воспитатели

    Среда

    «Безопасность на улице»

    Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Школа пешеходов», «Мой дружок велосипед».

    Викторина «Переходим улицу»

    Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую?», «Дорожная азбука».

    С/р «В автобусе», «Путешествие».

    Конструктор – Макет «Перекрестка, улицы».

    П/и «Автомобиль и воробьи», «Цветной автомобиль», «Светофор» и др.

    Чтение: М.Ильин «Машины на нашей улице», с. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер».

    Рисование «Мы пешеходы».

    Мультфильм « Советы тетушки Совы».(о ПДД)

    Экскурсия в ГИБДД .

    Экскурсия к перекрестку.

     

    Воспитатели

    Мл.воспитатель

    Четверг

    «Пожарная безопасность»

    Беседы:  « Правила поведения при пожаре», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети с огнём», «Огонь- друг, огонь – враг».

    Ситуации « Позови на помощь», « Эвакуация при пожаре».

    Рассматривание иллюстраций по теме с обсуждением.

    Чтение: «Спичка-невеличка»  Е.Хоринская, сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас».

    Мини- эстафета с элементами игры «Огонь – друг или враг».

    Рисование «Берегись пожара».

    С/р «Юные пожарные», «Служба спасения».  

    Экскурсия в пожарную часть.

    Воспитатели

    Пятница

    Беседа «Кто такие спасатели?»

    Развлечение «Юные спасатели!»

    Конкурс рисунков «Опасность вокруг нас»

    Воспитатели

    Выставки

    «Моя Пышма», посвященная 370-летию Пышмы

    Фотографий «Наше лето»

    Детских творческих работ «Умелые ручки»

    июнь

    август

    август

    воспитатели

    воспитатели

    воспитатели


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

    Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

    Перспективный план работы на лето в старшей группе.

    Развлечение детей во время летних каникул в доу....

    Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.

    Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....

    Проект летней оздоровительной работы "Разноцветные странички лета"

    Проект направлен на обогащение здоровья, создания радостной атмосферы в течении летнего сезона....

    Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"

    Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....

    Проект " Разноцветные странички лета"

    Педагогический проект для II младшей группы...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветные странички лета"

    Актуальность проекта:Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так орг...