Проект по летней оздоровительной работе «Разноцветные странички лета» в старшей группе «Росинка».
проект (старшая группа) на тему

Горкина Светлана Сергеевна

интересный проект с тематическими неделями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_2016.docx60.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по летней  оздоровительной работе «Разноцветные странички лета»

 в старшей группе «Росинка».

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период  организована так, чтобы дети провели  его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому,  на  летний оздоровительный период  в старшей группе  воспитателями  реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

.

Тип проекта: информационно - познавательно – оздоровительный

Вид проекта: фронтальный

Срок реализации: 3 месяца (1 июня- 31 августа 2015 года)

Участники проекта: воспитанники старшей  группы « Росинка», их родители, сотрудники ДОУ, районной  детской библиотеки, краеведческого музея, спортивных заведений,  пожарной части, ГИБДД.

Цель проекта:  сохранение  и укрепление физического и  психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление  и физическое развитие детей,  их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков;
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период;
  4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально – художественных способностей детей.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  1. Улучшение состояния физического и психологического здоровья дошкольников.
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
  4. Овладение педагогами современными образовательными технологиями.
  5. Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Примерное  комплексно-тематическое планирование в старшей группе

День недели

Мероприятия

Ответственные

1.06-3.06

                     «Солнечное детство»

Задача: организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать дружеские отношения между детьми.

Среда

 «Лето начинается»

Праздник воздушных шаров «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

Рассматривание иллюстраций: «Права ребёнка»

Чтение: «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям» Н.Майданин.

Рисование на асфальте ЦДО «Хотим счастливое детство!»

Воспитатели

Физрук

Четверг

«Безопасность и лето»

Беседа: «Лето красное пришло и о безопасности вспомнить нам пришло», «Как лето помогает нам быть здоровыми».

Рассматривание иллюстраций  о летнем отдыхе, «Как вести себя в жару на участке (у водоема)», «Наша безопасность на улице и дома».

Чтение: «Вот и лето подоспело» В. Данько

Воспитатели

Мед.работник

Физрук

Пятница

«Солнце, воздух и вода- наши верные друзья!»

 Оформление родительского уголка «Лечебно- профилактические мероприятия в летний период».

 Беседа: «Солнце – источник тепла и света»,

 «Чистый воздух и вода – богатство страны»

Опыты с водой и воздухом «Воздух какой он?», «Для чего нужна вода?»

Наблюдения – эксперимент за солнцем (через цветные стёклышки, солнечные очки).

Рисование  « Ласковое солнышко»(нетрадиционная  техника рисования).

Чтение : сказки Т.А.Шорыгиной.

С/р «Летние забавы» ,«Едем загорать».

Д/и  «Когда это бывает», «Выложи солнце».

П/и «Солнце и тень», «Солнце и дождь».

Воспитатели

Мед.работник

Физрук

6.06-10.06

«Солнечное детство» продолжение

Понедельник -

 «День насекомых»

Беседа «О насекомых и немного о   нас с тобой»,

« Первая помощь при укусах».

Рассматривание картины А. Бубнов «На поляне».

Игра – перевоплощения «Если бы ты был бабочкой», «Путешествие в подземное царство» (червячки,  муравьи).

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокатуха», « Божья коровка» И.Соколов, «Разговор с пчелой» Н. Бородина.

Д/и «Найди ошибку художника», «Назови насекомое».

Рисование коллективное «Бабочки на лугу».

Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

Воспитатели

Вторник

  «День юного пешехода»

Беседа: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается», Б. Житков «Что я видел» С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер» .

Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую», «Виды транспорта».

С/р «Юный пешеход», «Школа пешехода».

Прогулка по улице Заводской с соблюдением ПДД.

Игры в песочнице «Дорога для машин».

 Воспитатели

Среда

«Рисование на асфальте»

Конкурс «Как прекрасен этот мир!»

Беседа «Я, ты, он, она – все мы малая детвора!»,

«Голубь – символ мира».

Рассматривание иллюстраций о мире, о детях, о    лете.

Воспитатели

Четверг

«Что такое лето?»

Беседа: «Летний день», «Почему лето называют красным?».

Рассматривание иллюстраций по теме.

 Д/и «Что где растет», «Когда цветет», «Узнай по описанию», «Съедобное, несъедобное», «Хорошо-плохо», «Кто живет у воды», «Опасно-безопасно»  Чтение: В. Тотоев «Какого цвета лето?» ,загадки

о цветах и травах.

Рисование «Летний пейзаж»

Слушание муз. произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

С/р игра «Магазин цветов».

Воспитатели

Пятница

 

Творческая мастерская

Рисунки о лете для выставки  «Третьяковская галерея».

Воспитатели

13.06 – 17.06

               «Неделя здоровья»

Задача: формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

Понедельник

«День чистюль»

Беседы о здоровом образ жизни:

«Чистота – залог здоровья», «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».

Мойдодыр с сундучком «Чистюля» и

Викториной «Знаете ли вы правила личной

 гигиены?

 Чтение: «Воспаление хитрости»А.Шим,

С.Михалков «Чудесные таблетки», сказка «Муха- грязнуха»Т.А.Шорыгина, Г.Горн « Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», А.Барто«Девочка чумазая», К.Драгунский «Лекарство от послушности».

Сочинение небылиц о зубках.

Д/и «Туалетные принадлежности», «Для чего предмет».

С/р «Поликлиника», «Стоматология».

Воспитатели

Мед.работник

Вторник

 День подвижных игр «Здоровейка»

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти».

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Рассказы детей о споре в семье.

Чтение: «Я росту» А.Барто, « Маленький

 спорсмен» О.Шим.

Посещение спортивного уголка  в группе

 «Кладовая здоровья».

Подвижные игры на спортивной площадке «Здоровейка».

Воспитатели

Физрук

Среда

 «День Здоровичка и Здоровинки»

Беседы с доктором Айболитом и сундучком

« Кладовая здоровья»:

 «Как работают врачи?», «Как стать неболейкой», «Как работает мой организм».

Экскурсия  в медицинский кабинет «Показ приемов первой медицинской помощи при ушибах,порезах ».

Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего роста, веса.

Чтение: К.Чуковского «Доктор Айболит», Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественники».

С/р «Больница», «Аптека», «Лечим кукол и зверей».

 Прогулка: закаливающие процедуры.

Воспитатели

Мед. работник

Четверг  «Витаминный день»

Беседы «Где живут витаминки?», «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Конкурс загадок «Сладкая аптека в лесу?».

Инсценировка стихотворения «Сбор овощей».

Д/и «Найди по описанию», «Чудесный  мешочек».

Выставка детских рисунков «Полезные продукты», лепка « Консервируем на зиму».

 С/р «Салон красоты» (маски из  огурца), «Повара».

П/и «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».

Экскурсия в продуктовый магазин.

Воспитатели

Пятница

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Беседа: « Что такое пешие прогулки?», «Нет отдыха прекраснее туризма».

Рассматривание географической  карты; о спортсменах –туристах.

Рассказ - путешествие по родному краю « Что можно рассказать туристу о нашем поселке».

Кодекс туриста (схемы  о правилах поведения в туристическом  походе с составлением графических  знаков).

 Складывания  из бумаги головных уборов для похода.

Чтение рассказов Н. Носова «Для чего нужна зарядка», И. Арсеев «На велосипеде, « Игра в мяч».

Воспитатели

Физрук

 20.06 – 24.06

             «В гостях у королевы Этикета»

Понедельник

«Что такое этикет?»

Беседа «Этикет – порядок поведения людей», «Этикет и мой дом».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай», «Медвежонок – невежа», С.Маршак «Знал я одного ребенка».

Проигрывание ситуаций « Как надо сделать, чтобы …»

С/р «Семья», «Дом».

Воспитатели

Вторник

«Столовый этикет»

Беседы «Культура еды – серьезное дело»,

 «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола», «Красивое застольное поведение».

Упражнения, в которых дети запоминают правила столового этикета «Моя помощница – салфетка»;

«Как что едят», «За столом я ем вилкой и ножом», «Если к вам пришли гости».

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил»,  Д. Гричев «Обед», М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание», Ю.Тувим «Овощи»,  А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

С/р «Детский сад», «Семья».

Воспитатели

Мл. воспитатель

Среда  

 «Этикет в общественных местах»

Беседы: «Как вести себя в общественных местах»,

«Мы едем, едем, едем»… (в общественном транспорте), «Вежливые покупатели».

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться ,обратиться)

Экскурсии в библиотеку, в магазин.

Рисование мнемотаблиц на темы:

«Поведение в магазине», «Правила поведения в транспорте», «Поведение на улице».

С/р «Супермаркет», «Парикмахерская»,

 « Автобус».

Чтение А. Барто «Урок вежливости», С.Маршак

 « Песенка друзей».

Воспитатели

Четверг     Межличност-

ный этикет. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Беседы: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много», «О дружеских отношениях девочек и мальчиках».

Коммуникативные игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Танцуем вдвоём», «Рисуем вместе»,  «Построим дом», «Если девочке трудно, кто поможет».

Чтение А.Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»,С.Михалков «Мы с приятелем вдвоем», «Песенка друзей»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» ,отрывки из

Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,

сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Рисование: «Портрет девочки(мальчика), которая мне нравится».

Д/и «Что носят девочки и мальчики?»

С/р «Ателье», «Детский сад».

Прогулка с ребятами  из средней группы.

Воспитатели

Пятница

« Фея учит вежливости»

Беседа: «Еще один секрет о вежливости», «Как и за что мы благодарим окружающих».

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения с Феей вежливости.

Д/и « Хорошо-плохо», «Наши поступки».

Чтение этических сказок Т.А.Шорыгина

«Зачем говорят Здравствуйте?», «Еще один секрет о вежливости», «Почему нельзя дразниться?», «Все тайное становится  явным».

Воспитатели

  27.06 – 01.07

              «Волшебница природа»

Понедельник  
«Окно радости - в гости к лесу»

Беседа «Лес и мы», «Лес- богатство нашей страны».

Интеллектуальная игра «Что растёт в лесу».

Экспериментирование «Свойства древесины».

Д/и «Угадай дерево», «Этажи леса», «Кузовок», «Обед из грибных блюд».

Конструкторы-макет «Русский лес».

Чтение: «Белоснежка и семь гномов» , стихотворения,  загадки о природе, познавательные рассказы, экологические сказки. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов «Волшебница природа».

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы».

Воспитатели

Вторник

 «Берегите природу»

Беседы: «Что мы сажаем, сажая леса?»,

«Береги природу и будь ей другом!», «Животные и растения в Красной книге нашего края».

Рассматривание иллюстраций по теме с осуждением.

Ситуации «Что будет, если исчезнут деревья

 ( растения, вода…)», « Если я был ( была) лесничим.»

Игра-викторина «Экологическая азбука».

Чтение ( см. книга «Все о временах года»)

Природоохранительная акция «Чистый участок», «Чистый двор», «Хороший поступок».

Воспитатели

Среда

«Летнее метеобюро»

Беседы :«О чём расскажут книги? » , «Знакомить детей с профессией-метеоролог».

Удивительное рядом: народные приметы, пословицы, поговорки, загадки.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о природных явлениях, стихиях.

С/р «Метеослужба «тополька», «Знатоки погоды».

Наблюдение «Природный календарь»

 (наблюдение за природными явлениями: за росой, облаками, ветром, поведением птиц, муравьями)

Используя самолёты, флажки определять направление ветра.

Игра на развитие воображения «Я – облако, плывущее по небу», «Я бабочка»…

Логоритмика «Ветер дует нам в лицо»

Мастерская «Страна волшебных бабочек» - изготовление бабочек из разных материалов.

Воспитатели

Четверг  

«Планета цветов»

Беседы: «Знакомые незнакомцы» - о ядовитых растениях и цветах. «Зеленая аптека» - о пользе лекарственных растений.

Рассматривание альбомов (полевые, садовые, комнатные цветы).

Чтение:сказка «Как цветы собирались на бал»

 «Ромашка и одуванчик» Е. Маленкиной,Ж. Сонд «О чем говорят цветы».

Аппликация « Цветочная фантазия».

Д/и «Четвертый лишний» , « Назови цветок».

С/р «Цветочный магазин».

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», « Цветок беги ко мне».

«Растут цветы для красоты» - экскурсия к цветочным насаждениям.

Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце.

Трудовая деятельность «Прополка и полив растений»

Дискотека «Цветочная страна».

Воспитатели

Пятница

Викторина «Что такое лес или путешествие маленького бельчонка».

Составление памяток по охране окружающей среды.

«Экологическая книга правил»

Природоохранная акция «Чистый двор»

Воспитатели

04.07. – 08.07.

                 «Спортивная неделя»

Понедельник

«День игр с мячом»

Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой?», « Чем полезен спорт?».

Рассматривание альбомов, иллюстраций о видах спорта, где есть мяч.(футбол,пионербол…..)

Тренинг «Обучения самомассажу при ударе мячом».

Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

Д/и: «Виды спорта», «Угадай и назови», «Быстрее,  выше, сильнее».

Рисование «Мячики-мячи, небывалой быстроты».

Воспитатели

Физрук

Вторник

 «День бегуна»

Беседа: «Что необходимо человеку, чтобы быть быстрым?», «Спортсмены-бегуны России».

С/р «Тренер по бегу», «Первые ушибы, травмы

Рассматривание иллюстраций по теме.

Соревнования на спортивном стадионе.

Воспитатели

Физрук

Среда

«День прыгуна»

 Беседа: « У кого самый длинный прыжок – у человека или животного» .( книга рекордов Гинеса).  

Соревнования  по группам «Самый лучший прыгун»  на площадке «Здоровейка»

Вечер русских народных игр( см. картотеку игр).

Воспитатели

Физрук

Четверг

«День

Олимпиады»

Беседа: « Олимпийские спортсмены нашей страны».

Рассматривание альбома о спорте, олимпиаде.

Д/и «Назови вид сорта».

Чтение: Е. Багрян «Маленький  спортсмен»

Рисование «Спортивная эмблема группы»

Малые летние олимпийские игры

«Веселые классики».

Воспитатели

Физрук

Пятница

«День

 Спортсмена» 

Беседа « Кто такой спортсмен и каким он должен быть?».

Рассматривание иллюстраций о летних олимпийских играх с обсуждением.

Выставка  рисунков «Мы любим спорт».

Соревнования по группам «Самый меткий»

Воспитатели

Физрук

   25.07. – 29.07

          «Дружат дети на планете»

Понедельник  «День настоящий друзей»

Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?»

Д/и «Хорошо- плохо»(поступки).

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях».

Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Бременские музыканты» Братья Гримм ,»Друг детсва» В. Драгунский ,пословицы о дружбе.

Мастерская по изготовлению улыбок.

Изготовление подарка другу «Цветок желаний».

Воспитатели

Вторник

« День хорошего настроения»

Клоун  с сундучком «Хорошего настроения».

Конкурс на самую смешную фигуру.

Беседа: «Как и чем можно порадовать близких?», «Мое настроение и  поступки».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», «Угадай какое настроение».

Чтение: Н. Носова, Юбилец, «Все наооборот» Г.

Просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав»,«Умка, Тимка и Димка», «Кот Леопольд»

Разучивание мерилок.

Рисование «Моё настроение»

Воспитатели

Среда

« Как хорошо, что есть друзья»!

Беседа: «За что  я люблю детский сад?», «Какие должны быть друзья?».

Разыгрывание и обсуждение ситуативных историй.

Чтение художественной литературы о друзьях:

«Теремок» Ушинского,  «Игрушки» А.Барто, «Как светлячок друга искал»,«Друг детства» В.Драгунский, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Рыжий кот», «Добрые слова» В. Осеева и др.

Рисование «Мои друзья в детском саду».

С/р «Детский сад», «Прогулка».

 Совместная  прогулка с детьми средней группы.

Воспитатели

Четверг

«День добрых дел»

Беседа «Как и чем можно помочь и  порадовать близких?» .

Проигрывание ситуаций «Скажи доброе слово другу», « Назови  добрые дела в группе».  

Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинкам «Уроки доброты»

Чтение: Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга»

 Ремонт книг (книжкина больница).

С/р «Библиотека».

Показ кукольного спектакля «Теремок» для детей младших групп.

Прополка клумб.

Аппликация «Дерево добрых дел».

Воспитатели

Пятница

« Ты и я  -

друзья!»

Рассказы детей из личного опыта «Мой друг».

Беседа : «Что можно построить из песка?»

Опыты с песком и  водой.

Конкурс-смотр «Песочные фантазии»

Воспитатели

с 18.07 по 29.07                            «Ремонт»

01.08. – 05.08

                   «Какого цвета лето?»

Понедельник  «Зеленого цвета.

День Леса.»

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Леса нашего края», «Лекарственные растения», «Животные и растения – друзья и враги».

Альбом «Лекарственные  растения леса».

Чтение : сказка «Зеленый наряд планеты» Т.А. Шорыгина., рассказы В.Бианки, Скребицкого, загадки  о лесе.

Создание книги правил «Правила поведения в лесу».

Экскурсия в уголок леса.

Воспитатели

Вторник

« Жёлтого цвета. День Солнца.»

Беседы о значении солнца в жизни людей, животных и растений. «Где живет солнце?».

Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы».

Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом (солнечные зайчики).

Д/и «Солнышко и тучка», « Ученые».

Настольный  театр «У солнышка в гостях»

Чтение: К. Чуковского «Краденое солнце»,  энциклопедии для дошкольников.

Аппликация из рваной бумаги «Волшебное дерево», «Солнечный денёк!»

Наблюдения на прогулке: «Солнышко и птички», «Муравьи».

Воспитатели

Среда

 «Синего цвета.

День Воды»

 Беседа «Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую».

«Для чего нужна вода?», «Водоёмы родного края».

 Наблюдение «Берегите воду» (рассматривание воды отходами деятельности человека)

Опыты и игры с водой.

С/р «Путешествие капельки».

Выставка юных художников – маринистов «Морские просторы».

Труд: полив растений на цветнике, полив песка в песочнице .

Воспитатели

Четверг

«Красного цвета.»

Беседы о красных ягодах и цветах.

Беседа: «Природная стихия  - огонь»

о пожарной безопасности.

 Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём», «Не разводи в лесу костры».

Экскурсия в пожарную часть.

Рисование «Мир похож на цветной луг»,

рисование с натуры «Яблоки».

Прогулка к яблоньке в детском саду .

Воспитатели

Мед.работник

Пятница  

«Радуга-дуга»

Беседа: «Семь цветов радуги», «Образование радуги».

Рассматривание альбома «Неживая природа».

Разучивание стихов, песен о лете.

Разучивание стихов, песен о лете.

Подвижные игры на улице.

Рисование «Радужная история».

Музыкальный досуг.

Подвижные игры на улице.

Воспитатели

Муз.руководитель

08.08. – 12.08.

          Неделя «Мастера – затейники»

Понедельник

« Волшебница –бумага»

Рассказ воспитателя о создании бумаги

«В некотором царстве, в бумажном государстве».

Беседа «Что из бумаги ,можно сделать…»

Аппликация, поделки в технике оригами (из цветной бумаги, их старых газет, тетрадей, оберток от печенья, фантиков)

Игры с бумажными шариками в группе.

Воспитатели

Вторник

«Очень умелые ручки»

Беседа : «Что дает нам природа?», «Изделия из дерева».

Рассматривание иллюстраций, альбомов  с изделиями из природного материала.

Д/и « Что из чего?», « Назови материал».

Чтение стихотворения с движениями

«Мы ребята – мастера».

Поделки из природного материала.( по желанию детей).

Воспитатели

Среда «Песочные фантазии»

Беседа: «Где люди используют песок?».  Рассказ воспитателя о «Песочных часах».

Рассматривание иллюстраций « Фигуры из песка».

Опыты с песком, землей, глиной, камнями.

Игры с песком на прогулке.

Конкурс фантазеров «Лепим из песка».

Воспитатели

Четверг

«День искусства»

Беседа о том, как зависит наше настроение от красок.

Рассказ воспитателя о выставках художественного изобразительного искусства  в музеях (графика, пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно – прикладное искусство, скульптура)

Рассматривание картин, иллюстраций, художников .

Д/и «Найдем краски для времен года», «Подбери цвет», « Художник напутал», «Составь натюрморт».

Совместное нетрадиционное рисование с ученицами со Школы искусств:  « Летние пейзажи».

С/р «Музей», «Третьяковская галерея», «Центр творчества»

Экскурсия в музей.

Воспитатели

Пятница

Выставка детского творчества, поделок из бросового материала, нетрадиционного рисование «Наши руки не для скуки»

Воспитатели

15.08.-19.08

                 «Неделя безопасности»

Задача: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных ситуациях

Понедельник

«Безопасность в природе»

Беседы, «Наши соседи – домашние животные»,

«Природные стихии», «Правила личной безопасности в природе (растения, грибы).

Д/и «Опасно-неопасно», «Найди опасный

 предмет» .

С/р «Больница», «Служба спасения».

Ситуации: «Встреча с животным..», « Если я нашел гриб…», « У лесной речки…»

Чтение произведений из картотеки «Основы безопасности».

Воспитатели

Вторник

«Безопасность дома»

Беседы: «Опасные предметы вокруг нас»,

 «Как работают домашние помощники».

Д/и «Электрический прибор», «Можно-нельзя», «Каждой вещи – своё место»

С/р «Спасатели», « Семья».

Проигрывание ситуаций:  «Правила поведения дома для воспитанных  детей».

Викторина «Рядом с нами помощники-электроприборы».

Чтение Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Осторожные сказки», Ю.Соколова «Правила безопасности».

Воспитатели

Среда

«Безопасность на улице»

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Школа пешеходов», «Мой дружок велосипед».

Викторина «Переходим улицу»

Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую?», «Дорожная азбука».

С/р «В автобусе», «Путешествие».

Конструктор – Макет «Перекрестка, улицы».

П/и «Автомобиль и воробьи», «Цветной автомобиль», «Светофор» и др.

Чтение: М.Ильин «Машины на нашей улице», с. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер».

Рисование «Мы пешеходы».

Мультфильм « Советы тетушки Совы».(о ПДД)

Экскурсия в ГИБДД .

Экскурсия к перекрестку.

 

Воспитатели

Мл.воспитатель

Четверг

«Пожарная безопасность»

Беседы:  « Правила поведения при пожаре», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети с огнём», «Огонь- друг, огонь – враг».

Ситуации « Позови на помощь», « Эвакуация при пожаре».

Рассматривание иллюстраций по теме с обсуждением.

Чтение: «Спичка-невеличка»  Е.Хоринская, сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас».

Мини- эстафета с элементами игры «Огонь – друг или враг».

Рисование «Берегись пожара».

С/р «Юные пожарные», «Служба спасения».  

Экскурсия в пожарную часть.

Воспитатели

Пятница

Беседа «Кто такие спасатели?»

Развлечение «Юные спасатели!»

Конкурс рисунков «Опасность вокруг нас»

Воспитатели

Выставки

«Моя Пышма», посвященная 370-летию Пышмы

Фотографий «Наше лето»

Детских творческих работ «Умелые ручки»

июнь

август

август

воспитатели

воспитатели

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Разноцветные странички лета"

Проект направлен на обогащение здоровья, создания радостной атмосферы в течении летнего сезона....

Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"

Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....

Проект " Разноцветные странички лета"

Педагогический проект для II младшей группы...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветные странички лета"

Актуальность проекта:Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так орг...

Проект «Разноцветные странички лета!» (старший дошкольный возраст)

Сохранение  и укрепление физического и  психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей....

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Разноцветные странички лета»

Cоздание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...

Кружковая работа « В стране слов» в старшей группе №3 «Калинка»

Образовательная область: речевое развитие детей.Возрастная группа: старшая, дети в возрасте с 5 до 6 лет, количество детей – 17 человек.Цель: предоставление образовательных услуг для р...