Кружковая работа « В стране слов» в старшей группе №3 «Калинка»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Виктория Борисовна Смертина

Образовательная область: речевое развитие детей.

Возрастная группа: старшая, дети в возрасте с 5 до 6 лет, количество детей – 17 человек.

Цель: предоставление образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения   по приоритетному направлению деятельности по познавательно – речевому развитию детей в возрасте с 5 до 6 лет.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих всестороннему развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
  2. Оснащение предметно – развивающей среды, пополнение методическими материалами, дидактическими пособиями оборудованием в соответствии с  реализуемой программой «В стране слов», с учётом возрастных особенностей детей.
  3. Практическое овладение детьми нормами речи , развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
  4. Создание условий для реализации индивидуальных возможностей развития детей данного возраста. Продолжать формировать у детей опыт  социальных навыков поведения, создавать условия для   развития творческой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2023-2024.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа « В стране слов»

в старшей группе №3 «Калинка»

 

Воспитатель: Смертина Виктория Борисовна

2023-2024 год

Образовательная область: речевое развитие детей.

Возрастная группа: старшая, дети в возрасте с 5 до 6 лет, количество детей – 17 человек.

Цель: предоставление образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения   по приоритетному направлению деятельности по познавательно – речевому развитию детей в возрасте с 5 до 6 лет.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих всестороннему развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
  2. Оснащение предметно – развивающей среды, пополнение методическими материалами, дидактическими пособиями оборудованием в соответствии с  реализуемой программой «В стране слов», с учётом возрастных особенностей детей.
  3. Практическое овладение детьми нормами речи , развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
  4. Создание условий для реализации индивидуальных возможностей развития детей данного возраста. Продолжать формировать у детей опыт  социальных навыков поведения, создавать условия для   развития творческой активности детей.

Пояснительная записка

Овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребёнка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

  Организационно – методической обеспечение.

  1. Кружок «В стране слов»  проводится 1 раз в неделю в соответствии с утверждённым расписанием на учебный год, является частью  непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация».

Количество проведения НОД

В неделю – 1  

В месяц –

В год -

Количество детей – 17 человек.

Возрастная группа: старшая ( дети в возрасте 5-6 лет)

  1. Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами  не более 20 минут.
  1. Методическое обеспечение:

Технология: «Технология развития связной речи», О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.

Парциальная программа: О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников»

     4.  Методы, используемые при проведении :

  • Наглядные:

- непосредственные(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)

-опосредованные ( рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.)

  • Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.)
  • Практические (различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. )
  1. Форма проведения  - тематическая совместная деятельность педагога с детьми.

     6. Ожидаемые результаты:

       Интегративные качества:

  • «Любознательный, активный»,
  • «Эмоционально отзывчивый»
  • «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  • «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,  мире и природе»
  • «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

       

 В результате проведения  кружка к концу года дети могут:

Словарь:  

  • употреблять в речи прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людней, их отношение к труду.
  • употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Грамматический строй речи:

  • согласовывать слова в предложении;
  • образуют однокоренные слова, в том числе глаголы с приставками;
  • составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь:

  • поддерживать беседу;
  • связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;
  • составлять рассказы из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;  рассказы творческого содержания на тему, предложенную воспитателем.

Приобщение к художественной литературе:

  • внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки;
  • рассказать о своём восприятии конкретного поступка литературно персонажа;
  • выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

   7.  Работа кружка проводится в соответствии с  тематическим планом.  Программа составлена с учётом  интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»

   8. План работы кружка (старшая)

ПЕРИОД:  01.09 – 30.09    

ТЕМА:   День знаний. Неделя безопасности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

1 неделя: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

«вот и стали мы на год взрослее»

Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5. Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Картинки по теме

2 неделя: «ШКОЛА»

«Незнайка-первоклассник»

Продолжать развивать представления детей, об изменении позиции ребёнка – будущего первоклассника. Развивать умение поддерживать беседу. Обогащать речь детей существительными, обозначающими школьные принадлежности.

Картинки школьных принадлежностей

3 неделя: «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ»

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Учить пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Активизировать в речи употребление глаголов, учить соотносить предмет и производимое с ним действие. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 50, занятие № 5

4 неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 44, занятие № 2

   

ПЕРИОД:  с 01.10. по 31.10

ТЕМА:   «Осень»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:   «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

1 неделя:

«Явления природы»

Составление короткого рассказа на предложенную тему.

Учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном  и родительном падежах множественного числа;  закрепить знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия; активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений. Уметь подбирать слова, сходные по звучанию.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 56, занятие № 8

2 неделя:

«Овощи, фрукты»

Чтение  сказки Дж. Родарри «Большая морковка» сопоставление со сказкой « Репка»

Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей  5-6 лет», стр. 206, занятие № 11

3 неделя:

«Труд людей осенью»

Рассказывание по картине «Строим дом»

Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображённое на картинке, давать ей название. Учить подбирать разные слова при характеристике персонажей, изображённых на картинке. Закреплять правильное произношение звуков Ш,  Ж; учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова сними; учить делить двухсложные слова на части. Чётко произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6  лет», стр. 52, занятие № 6

4 неделя: «Природа в произведениях искусства»

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».Чтение рассказа

Г. Скребицкого  «Октябрь»

Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи; учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 185, занятие № 4

ПЕРИОД:  01.11-30.11

ТЕМА:   «Я в мире человек. Моя семья, мой город.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

1 неделя: Кто в стране моей живет? (национальности, выдающиеся люди).

Литературная викторина «наши любимые поэты» Чтение стихотворений А.Барто, С.Михалкова

Систематизировать знания о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова; развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 235, занятие № 20

2 неделя: Моя страна (история, флаг)

«Моя Родина» (литературная гостиная)

Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Развивать слуховое внимание, память. Учить подбирать определения к существительным. Расширять представления о родной стране. Закрепить понятие «малая родина». Воспитывать любовь к Родине.

Флаг, герб РФ

3 неделя: Моя планета.

Рассказывание по картине «Северные олени»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных (северных оленей). Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использование в речи антонимов. Закрепить правильное произношение звуков Ч и Ц, учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей  5-6 лет», стр. 79, занятие № 18

4 неделя: Моя семья.

Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки»

Учить описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчиненные предложения. ЗКР:  работа со звуками С и З.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 60, занятие № 12

5 неделя: Моя мама.

Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц.

Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 216, занятие № 14

ПЕРИОД:  01.12-31.12

ТЕМА:   Новогодний праздник

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:   «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

 

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

1 неделя: Красавица зима.

Рассказывание по картине «Речка замёрзла»

Развивать умение составлять рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия. Развивать умение понимать оттенки значения слова. Учить согласовывать  в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков С и Ш; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчётливо и внятно произносить слова с этими звукам; закреплять умение делить слова на части – слоги.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6лет», стр. 71, занятие № 14.

2  неделя: «Традиции празднования Нового года.»

Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед»

Учить составлять короткий рассказ о содержанию стихотворения, а так же описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, назначению, правильно называя определения-прилагательные; активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов); закреплять умение классифицировать предметы по качеству.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6лет», стр. 64, занятие № 12.

3 неделя: «Новогодние игрушки, подарки»

Пересказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать содержание литературного текста, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных. Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок и т.п.; учить правильно спрягать глагол «хотеть». Закрепить умение громко и чётко поизносить слова.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6лет», стр. 68, занятие № 13.

4 неделя:

«Новогодний праздник»

Заучивание П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата…»

Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники. Привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая нужную интонацию. Развивать слуховую, зрительную память. Учить детей оценивать ответы сверстников с помощью сигнальных картинок.

Текст стихотворения «Есть в лесу под елкой хата»

ПЕРИОД:  08. 01. – 01.02.

ТЕМА: « Зима»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

1 неделя: «Народные праздники»

Малые фольклорные формы: составление рассказов по пословицам.

Закрепить знания о жанровых особенностях потешек, песенок, загадок, чистоговорок, пословиц; учить понимать переносное значение образные выражений; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность, точность речи.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 210, занятие № 12.

2 неделя: «Животный мир зимой.»

Составление рассказа по скороговорке.

Учить связно и живо рассказывать не отступая от поставленной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том. Что не всегда названия детёнышей можно образовать от названий самих животных, активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6лет», стр. 54, занятие № 7

3 неделя: «Зимние виды спорта.»

Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта.

Учить составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Развивать умение отчётливо и внятно произносит фразы. Насыщенные словами со звуками С и Ш; учить пользоваться громкостью голоса, изменять темп речи. Выделять голосом из фразы отдельные слова. Учить замедленно проговаривать слов, вслушиваться в разное звучание слогов в слове.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 73, занятие № 15.

4 неделя «Безопасность зимой.»

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

Развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6лет», стр. 218, занятие № 15.

ПЕРИОД:  02.02-28.02

ТЕМА: День защитников отечества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение.

2 неделя: «Военные профессии, техника.»

Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Развивать умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 221 занятие № 16.

 3 неделя:

« Мой – папа солдат»

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату».

продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

-развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Защитники Отечества»;

-воспитывать уважение к солдатам Российской Армии.

Картинки посвященные празнику «23 февраля»

4 неделя «Масленица»

Малые фольклорные формы: составление рассказов по пословицам и поговоркам.

Развивать умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях загадок, скороговорок, пословиц, поговорок; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 230 занятие № 18.

ПЕРИОД:  01.03-31.03

ТЕМА: Международный Женский день. Народная культура и традиции

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:   «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

1 неделя: Международный женский день.

Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился»

Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Учить последовательно заменять слова предложения; после замены каждого слова «читать», какое слово получилось. Закреплять знания детей о слоге и ударении.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 94, занятие № 23

2  неделя: Неделя народных игр и игрушек.

Чтение р.н.с. «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов

Учить чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 231 занятие № 19.

3 неделя: Народные промысла.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определёнными словами, правильно сочетая их по смыслу. Развивать умение произносить предложение с разной интонацией.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 88 занятие № 21.

4 неделя. Народный быт и одежда.

Составление рассказа на предложенную тему.

Учить составлять рассказ на предлагаемую тему. Уточнить понимание детьми обобщающих понятий посуда, мебель; учить сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия; учить находить несоответствие в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды; продолжать знакомить с предложением.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 95 занятие № 24.

ПЕРИОД:  01.04-30.04

ТЕМА: Весна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:   «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

1 неделя: Явления природы

Заучивание отрывка из стихотворения Я.Акима «Апрель»

 Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение. Передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 246, занятие № 24.

2 неделя: Космос.

«Рассказ о космосе»

Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы. Помогать понятно, излагать свои мысли. Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно. Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос»(планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать психические процессы –память, внимание, образное мышление. Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать у детей умения понимать содержание картины. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Атрибутика по теме «Космос»

3 неделя: «День Земли»

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Развивать умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические предложения с заданными словами.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «развитие речи детей 5-6лет», стр. 260, занятие № 28.

4 неделя. Животный растительный мир весной

Придумывание сказки на тему «Приключения зайца»

Учить составлять сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы; придумывать конец сказки, не повторяя сюжета товорищей. Учить подбирать определения и действия к одушевлённому существительному; активизировать употребление в речи имён прилагательных и глаголов. Учить согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе. Закрепить умение внятно и чётко произносить фразы со звуками С, СЬ. Щ. Закрепить знания об ударных и безударных слогах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 102, занятие № 27.

ПЕРИОД:  01.05-10.05

ТЕМА: День победы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

1 неделя:  Праздник День победы

«В День победы»

Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне (социально-коммуникативное развитие) ; уточнять и активизировать словарь по теме «Война» (познавательное развитие) ;развивать грамматический строй речи: составлять предложения с союзом потому что (познавательное развитие) ; развивать речевой слух, силу голоса, четкость речи.

Картинки по теме

ПЕРИОД:  11.05-31.05

ТЕМА: Здравствуй, лето

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

1 неделя:  Лето, явление природы

Заучивание С.Есенина «Черёмуха»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, развивать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты для образного описания картин весенней природы»

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6лет», стр. 258, занятие № 27.

 2 неделя  «Правила поведения в природе»

Рассказывание по картине «Зайцы»

Учить составлять рассказ по картине, включая в него описание персонажей и их характеристики. Учить образовывать существительные, указывающие на род занятий и профессию, качество. Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6лет», стр. 110, занятие № 30.

3 неделя «Экология. Неделя экспериментов»

Пересказ сказки В. Сутеева

« Кораблик»

Учить последовательно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц, уделять особое внимание заключительной части рассказа. Учить понимать и объяснять смысл поговорок. Активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются профессии людей, ласковые обращения и названия животных.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5-6лет», стр. 114, занятие № 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)

Отчет о работе кружка  "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Презентация кружковой работы «Театр и дети» в старшей группе по теме: «Сказки»

В течении учебного года вела в старшей группе кружок "Театр и дети". Много раз ребята выступали в группах нашего детского сада, на общесадовском родительском собрании....

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...

Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в волшебную страну Слов» в старшей группе.

Цель:1. Систематизировать знания по развитию речи;2. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, логическое мышление;3. Способствовать воспитанию усидчиво...

Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами» в средней группе на тему «Тюльпан»

Цель:Продолжать формировать всесторонне -  интеллектуальное и эстетическое развитие детей через занятия по конструированию в технике оригами. Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить дете...