Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами» в средней группе на тему «Тюльпан»
план-конспект занятия (средняя группа)

Платонова Ольга Алексеевна

Цель:

Продолжать формировать всесторонне -  интеллектуальное и эстетическое развитие детей через занятия по конструированию в технике оригами.

 

Задачи:

Обучающие:

  •  Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д) и базовыми формами оригами (квадрат, треугольник).
  • Обучать различным приемам работы с бумагой (складывание, нажатие / надавливание, отгибание от себя, сложить на себя и т.д.).
  • Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, точность в движении.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами: диагональ, линия сгиба, нижняя линия, нижний правый угол, нижний левый угол, боковые стороны, смещение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способности детей.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 

 

Материал:

  • Пооперационные карты выполнения элементов целой работы.
  • Заготовки аппликации.
  • Аудиозапись классической музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Вальс цветов» Фредерика Шопена.
  • Презентация пооперационной карты.
  • Квадратик.
  • Клей.
  • Игра «Квадрат Воскобовича»
  • Бумажные поделки в технике оригами.
  •  Массажные мячи.
  • Квадраты цв. бумаги по количеству детей.

 

Предварительная работа:

  • Изготовление разнообразных работ в технике оригами на занятиях кружка;
  • Практикоориентированные игры по отработке приемов работы с бумагой.

Методические приемы: ИКТ, беседа, моделирование, объяснение, сюрпризный момент.

Под музыку «Вальс цветов» Фредерика Шопена дети входят в МУЗ.ЗАЛ

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

  Какие вы сегодня    красивые. На ваших лицах сияют улыбки. И у меня сегодня прекрасное настроение, которое хочу передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Тебе желаю я здоровья, ну а тебе не унывать.

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Ответы детей: желаю здоровья, хорошего настроения, солнышка, много улыбок, добра, мира и света, добрых слов, счастья, радости, много друзей, тепла, силы, верности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел необычный гость. Квадратик. Все называют его чудесным и волшебным. А знаете почему? Потому что он умеет творить чудеса, совершать разные превращения. Обратите внимание, вот красивая бабочка — это квадратик. А вот смешной лягушонок — это тоже квадратик. Квадратик может стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. И еще он любит показывать фокусы девочкам и мальчикам. А вы хотите стать фокусниками и научиться квадрат превращать в любую фигуру.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Что для этого надо?

Дети: Стараться и быть очень внимательным.

Воспитатель: Согласна с вами, ребята. Квадратик приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем его приглашение?

Дети: Да

Воспитатель: Квадратик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Он принес  игры. Пройдите к столам и посмотрите какие игры принес наш гость.

Дети: Игра «Квадрат Воскобовича».

Воспитатель: Да, «Квадрат Воскобовича».  Квадратик предлагает поиграть.

Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадку сложить из игры «Квадрат Воскобовича».

Дети: С большим удовольствием поиграем.

 Воспитатель: Присаживайтесь за свои рабочие места и приготовьтесь слушать   внимательно.

1.Посредине двора

Большая нора.

В ней маленькие норки,

На всех окошках шторки! (Домик)

 

2.У елочки на ветке

Не шишки, а … (Конфета)

 

3.Облетит весь белый свет

  С доброй весточкой …. (Конверт)

 

4.Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

 

5.  Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая… (Мышь)

 

Воспитатель: Понравилась вам игра? Мне тоже понравилась. Ребята, какие вы молодцы! Как умело и ловко вы справились с заданием! Давайте вспомним, какие приемы вы использовали во время игры?

Дети: Мы применили приемы:

-складывание по диагонали;

- складывание на себя;

- совмещали углы;

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.

Физкульминутка

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и превратиться на некоторое время в нежные весенние цветы.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю порадовать нашего Квадратика, сделать для него сюрприз. Давайте сделаем цветы из бумаги в технике оригами. И Квадратику будет приятно. Я приглашаю вас пройти к моему рабочему месту.

1. Перед вами цветная бумага квадратной формы. Положите квадрат углом вверх и согните его по диагонали, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

 

2. Полученный треугольник сложите пополам, соединив правый и левый углы. Это действие нужно для того, чтобы определился сгиб. Раскройте получившийся треугольник. Определился сгиб.

 

3. После этого нужно загнуть острые края треугольника в противоположном направлении. Правый угол загибаем в левую сторону, а левую сторону загибаем в право. Но так, чтобы углы выступали сверху. Угол, который получился внизу отгибаем от себя.

Бутон будущего тюльпана готов.

Готовый тюльпан наклеиваем на заготовок. Аппликация готова.

  Ребята, проходим за свои рабочие места. Обратите внимание на экран, на нем изображена пооперационная карта, которая вам будет опорой (пооперационные карты так же лежат перед детьми на столах).

Но перед тем, как вы приступите к работе, нужно размять свои пальчики. Возьмите в руки массажные мячи.

Пальчиковая гимнастика

 (Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

 

Воспитатель: Теперь вы готовы приступить к выполнению работы.

Тихая музыка (П.И. Чайковского «Вальс цветов»).

Дети выполняют свою работу.

 Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Дети, скажите, какие цветы у вас получились? (Тюльпаны)

-Какие базовые формы вы использовали для изготовления этих цветов? (Квадрат и треугольник).

-Что было легче всего выполнять в своей работе?

-А что вам показалось  сложным при выполнении задания?

- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-А теперь, дорогие ребята, я предлагаю подарить наши аппликация Квадратику. Покажите свои работы.

Дети показывают свои работы.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились.  Я думаю, что Квадратику понравилось у нас в гостях . Давайте разрешим ему остаться у нас в группе. Я думаю, что ему у нас понравится.

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

 

 

 

Пооперационная карта.

 

                

image

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx79.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Продолжать формировать всесторонне -  интеллектуальное и эстетическое развитие детей через занятия по конструированию в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

  •  Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д) и базовыми формами оригами (квадрат, треугольник).
  • Обучать различным приемам работы с бумагой (складывание, нажатие / надавливание, отгибание от себя, сложить на себя и т.д.).
  • Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, точность в движении.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами: диагональ, линия сгиба, нижняя линия, нижний правый угол, нижний левый угол, боковые стороны, смещение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способности детей.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 

Материал:

  • Пооперационные карты выполнения элементов целой работы.
  • Заготовки аппликации.
  • Аудиозапись классической музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Вальс цветов» Фредерика Шопена.
  • Презентация пооперационной карты.
  • Квадратик.
  • Клей.
  • Игра «Квадрат Воскобовича»
  • Бумажные поделки в технике оригами.
  •  Массажные мячи.
  • Квадраты цв. бумаги по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Изготовление разнообразных работ в технике оригами на занятиях кружка;
  • Практикоориентированные игры по отработке приемов работы с бумагой.

Методические приемы: ИКТ, беседа, моделирование, объяснение, сюрпризный момент.

Под музыку «Вальс цветов» Фредерика Шопена дети входят в МУЗ.ЗАЛ

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

  Какие вы сегодня    красивые. На ваших лицах сияют улыбки. И у меня сегодня прекрасное настроение, которое хочу передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Тебе желаю я здоровья, ну а тебе не унывать.

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Ответы детей: желаю здоровья, хорошего настроения, солнышка, много улыбок, добра, мира и света, добрых слов, счастья, радости, много друзей, тепла, силы, верности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел необычный гость. Квадратик. Все называют его чудесным и волшебным. А знаете почему? Потому что он умеет творить чудеса, совершать разные превращения. Обратите внимание, вот красивая бабочка — это квадратик. А вот смешной лягушонок — это тоже квадратик. Квадратик может стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. И еще он любит показывать фокусы девочкам и мальчикам. А вы хотите стать фокусниками и научиться квадрат превращать в любую фигуру.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Что для этого надо?

Дети: Стараться и быть очень внимательным.

Воспитатель: Согласна с вами, ребята. Квадратик приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем его приглашение?

Дети: Да

Воспитатель: Квадратик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Он принес  игры. Пройдите к столам и посмотрите какие игры принес наш гость.

Дети: Игра «Квадрат Воскобовича».

Воспитатель: Да, «Квадрат Воскобовича».  Квадратик предлагает поиграть.

Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадку сложить из игры «Квадрат Воскобовича».

Дети: С большим удовольствием поиграем.

 Воспитатель: Присаживайтесь за свои рабочие места и приготовьтесь слушать   внимательно.

1.Посредине двора

Большая нора.

В ней маленькие норки,

На всех окошках шторки! (Домик)

2.У елочки на ветке

Не шишки, а … (Конфета)

3.Облетит весь белый свет

  С доброй весточкой …. (Конверт)

4.Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

5.  Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая… (Мышь)

Воспитатель: Понравилась вам игра? Мне тоже понравилась. Ребята, какие вы молодцы! Как умело и ловко вы справились с заданием! Давайте вспомним, какие приемы вы использовали во время игры?

Дети: Мы применили приемы:

-складывание по диагонали;

- складывание на себя;

- совмещали углы;

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.

Физкульминутка

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и превратиться на некоторое время в нежные весенние цветы.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) 

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают) 

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю порадовать нашего Квадратика, сделать для него сюрприз. Давайте сделаем цветы из бумаги в технике оригами. И Квадратику будет приятно. Я приглашаю вас пройти к моему рабочему месту.

1. Перед вами цветная бумага квадратной формы. Положите квадрат углом вверх и согните его по диагонали, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

2. Полученный треугольник сложите пополам, соединив правый и левый углы. Это действие нужно для того, чтобы определился сгиб. Раскройте получившийся треугольник. Определился сгиб.

3. После этого нужно загнуть острые края треугольника в противоположном направлении. Правый угол загибаем в левую сторону, а левую сторону загибаем в право. Но так, чтобы углы выступали сверху. Угол, который получился внизу отгибаем от себя.

Бутон будущего тюльпана готов.

Готовый тюльпан наклеиваем на заготовок. Аппликация готова.

  Ребята, проходим за свои рабочие места. Обратите внимание на экран, на нем изображена пооперационная карта, которая вам будет опорой (пооперационные карты так же лежат перед детьми на столах).

Но перед тем, как вы приступите к работе, нужно размять свои пальчики. Возьмите в руки массажные мячи.

Пальчиковая гимнастика

 (Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

Воспитатель: Теперь вы готовы приступить к выполнению работы.

Тихая музыка (П.И. Чайковского «Вальс цветов»).

Дети выполняют свою работу.

 Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Дети, скажите, какие цветы у вас получились? (Тюльпаны)

-Какие базовые формы вы использовали для изготовления этих цветов? (Квадрат и треугольник).

-Что было легче всего выполнять в своей работе?

-А что вам показалось  сложным при выполнении задания?

- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-А теперь, дорогие ребята, я предлагаю подарить наши аппликация Квадратику. Покажите свои работы.

Дети показывают свои работы.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились.  Я думаю, что Квадратику понравилось у нас в гостях . Давайте разрешим ему остаться у нас в группе. Я думаю, что ему у нас понравится.

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Пооперационная карта.

               

H:\ОЛЬГА!!!\дет.сад аленький  цветочек\АТТЕСТАЦИЯ\схема.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.

Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....

«Подснежники». Конспект занятия по коллективной работе в технике «оригами» в средней группе

Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолетики, тюльпаны из бумаги. Только не все знали тогда, что это называется именно оригами. Сег...