Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективное планирование работы кружка "Красочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка по изобразительной деятельности
Старшая группа.
№ п/п. | Тема | Цели | Оборудование |
1. | «Цветы, которые мы видели летом» | - рассмотреть с детьми иллюстрации цветов; обратить внимание на разнообразие цвета и величины; - напомнить детям технику рисования приёмом примакивания; - учить пользоваться разнообразными изобразительными материалами (краски, фломастеры); - развивать восприятие цвета, пространства, умение отображать в рисунке результаты своих наблюдений. | Тонированная бумага, краски, кисточки, фломастеры. |
2. | «Подсолнухи». | - учить детей рисовать широкой кистью (лепестки), тонкой кистью (семечки), приклеивать листья; - закреплять умение рисовать лепестки приёмом примакивания, ритмично рисовать точки концом кисти; - развивать творчество детей; умение создавать, работу используя различный изобразительный материал (клей, бумага, краски, кисти). | Тонированная бумага, тонкая и широкая кисти, краски, клей, вырезанные из цветной бумаги листья. |
3. | «Спелые яблоки» | - учить детей рисовать яблоки, используя два цвета краски, делать плавный переход между двумя цветами (красный и жёлтый) размывая границы краски водой; - закреплять умение рисовать круглую форму предмета; повторить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный); - продолжать учить рисовать тонкой и широкой кистью; - прививать интерес к изобразительной деятельности. | Бумага круглой формы (тарелочка), краски, кисти, палитра, вода, клей, вырезанные из бумаги листья. |
4. | «Ваза для осенних листьев» | - рассмотреть с детьми различные изображения ваз, обратить внимание на разнообразие их формы; - учить самостоятельно рисовать вазу для будущего букета, придумывать форму, подбирать цвет; - предложить детям самостоятельно составить букет из листьев (наклейте листья), дорисовать ножку у листа фломастером; - развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; - закрепить названия цветов краски (жёлтый, оранжевый, зелёный, красный, синий, черный). | Вырезанные из бумаги листья, клей, бумага-фон, кисти, краски, вода, фломастеры. |
5. | «Дерево с осенними листьями» | - учить детей рисовать дерево (ствол, длинные и короткие ветки); учить рисовать ветки от ствола в сторону – вверх; - закрепить приём примакивания (листья на ветках, жёлтые, оранжевые, зелёные); - повторить названия цветов (коричневый, зелёный, жёлтый, оранжевый, синий); - воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность; - совершенствовать изобразительные навыки; умение рисовать фломастерами и красками. | Тонированная бумага, краски, кисточка, вода, фломастеры. |
6. | «Цыплята» | - учить детей рисовать цыплёнка из двух частей (туловище, голова): форма - круглая; величина – больше, меньше; по цвету – жёлтый; - рисовать мелкие детали фломастером (лапки, глаза, клюв); - закрепить форму, цвет, величину частей тела; - способствовать развитию изобразительных навыков, положительному, эмоциональному отношению к своей работе и работам других детей. | Тонированная бумага, краски (жёлтая гуашь), кисточка, вода, фломастеры. |
7. | «Какие рыбки в моём аквариуме?» | - учить детей рисовать рыбку (туловище – овальное, хвост похож на треугольник); - закреплять форму (овальная), повторить названия цветов; - учить рисовать мелкие детали фломастером: глаза, рот, плавники; - обратить внимание детей, что рыбки могут плыть в разных направлениях (направо, налево, вверх, вниз); - совершенствовать изобразительные навыки, умение рисовать красками, фломастерами, наклеивать водоросли (трава), камни в аквариуме. | Тонированная бумага в форме аквариума, краски, фломастеры, вода, клей, вырезанные из бумаги водоросли, камни. |
8. | «Грибы» | - рассмотреть с детьми изображение грибов (ножка, шляпка); разные по цвету (ножка белая, шляпка коричневая, красная, оранжевая); разные по величине (большие, маленькие); - учить рисовать грибы; самостоятельно выбирать величину, цвет шляпки для своих грибов; - продолжать учить дополнять рисунок аппликацией (трава); - развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. | Тонированная бумага, краски, белая гуашь, кисточки, вода, цветная бумага (трава), клей, плоскостные изображения грибов. |
9. | «Утки плавают в пруду». Коллективная работа. | - рассмотреть с детьми уточку (игрушку, плоскостное изображение), назвать части тела (голова, клюв, шея короткая, туловище, хвостик вверх), форму, уточнить цвет (утка жёлтая, глаза чёрные, клюв оранжевый); - учить детей краской рисовать утку, дорисовывать фломастером мелкие детали изображения (глаз, клюв); - учить самостоятельно располагать свой рисунок (утку) на общем фоне (утки плавают, много); - воспитывать аккуратность, усидчивость. | Общий фон (пруд), краски , кисточка, вода, фломастеры. |
10. | «Дождливый день». | - рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением дождливой, ненастной погоды, составить текст-описание по картинке и по предшествующим наблюдениям детей (осень, холодно, дует ветер, небо серое, тучи, идёт дождь, листья жёлтые, падают); - напомнить детям, как рисовать дерево, указать на особенности изображения дерева, когда дует ветер (ветки качаются), зафиксировать положение; - продолжать учить рисовать концом кисти, примакивать плашмя (листья), ритмично рисовать фломастером штрихи по всему листу бумаги (идёт дождь). | Тонированная бумага, краски, кисти, вода, фломастеры, иллюстрации по теме. |
11. | «Полотенце». Декоративное рисование. | - рассмотреть с детьми образцы узора (линии широкие и узкие, волнистые, точки); - предложить самостоятельно нарисовать узор используя предложенный изобразительный материал (кисти, краски, фломастеры); - проследить за работой детей (как чередуют элементы узора, какие выбирают цвета, чем пользуются (красками или фломастерами); - в ходе выполнения работы совершенствовать изобразительные навыки; упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий. | Бумага прямоугольной формы (полотенце), краски, тонкая и широкая кисти (№1, №3), вода, фломастеры, образцы узора для рассматривания |
12. | «Птицы на дереве». Коллективная работа | - учить детей рисовать птицу после обследования натуры (голова круглая, туловище овальное, хвост внизу, клюв, глаза, птица сидит), располагать на ветках дерева; выбирать цвет соответствующий окраске птиц; - закрепить умение рисовать круглую и овальную форму; - продолжать осваивать технику нетрадиционного рисования (ватными палочками) в сочетании с традиционным рисованием кисточкой; -развивать творческое воображение, навыки совместного рисования. | Общий фон (дерево), краски, вода, кисти, фломастер, ватные палочки |
13. | «Ёлки в снегу» | - учить детей рисовать ёлку (ствол, ветки от ствола в стороны – вниз) широкой кистью; - учить передавать в рисунке характер зимнего пейзажа (снег идёт, лежит на ветках ёлки, на земле), цвет зимнего неба; - продолжать учить рисовать широкой и тонкой кистью; - способствовать развитию изобразительных навыков, художественного вкуса. | Тонированная бумага, краски, широкая и тонкая кисти (№2,4), вода, белая гуашь |
14. | «Снежная баба». | - учить рисовать снежную бабу из трёх кругов, правильно передавать величину, пространственное расположение; - закрепить умение рисовать краской круглую форму; - продолжать использовать в работе различный изобразительный материал (краски, фломастеры), сочетать виды изобразительной деятельности (наклейте снег); - продолжать знакомить детей с изображением зимнего сюжета, развивать эстетический вкус. | Тонированная бумага, белая гуашь, кисти, вода, фломастеры, клей, бумажные салфетки. |
15. | «Зимний вечер». | - учить детей рисовать дом (стена квадратная, крыша треугольная, окно квадратное), располагать элементы относительно друг друга (внизу, наверху, посередине); - продолжать учить детей изображать зимний сюжет (снег идёт, лежит на земле, на крыше дома); - учить передавать в рисунке вечернее время суток (небо тёмное, луна, звёзды); - развивать изобразительные навыки, умение пользоваться гуашью, самостоятельно подбирать необходимый для рисования цвет, хорошо промывать кисточку. | Тонированная бумага, краски, белая гуашь, кисти, вода |
16. | «Новогодние шары». Декоративное рисование. | - рассмотреть с детьми плоскостные изображения новогодних шаров (шар круглый, тут узор, красиво, на праздник повесим на ёлку); - учить детей рисовать узор на шаре (плоскостное изображение), проводить линии, рисовать цветы приёмом примакивания, использовать разные по цвету краски; - закрепить умение хорошо промывать кисточку, набирать аккуратно краску; - поддерживать интерес к изобразительной деятельности. | Тонированная бумага в форме новогоднего шара, краски, фломастеры, кисточки, вода. |
17. | «Снежинки». Декоративное рисование. | - рассмотреть с детьми изображения снежинок, обратить внимание на направление линий; - учить рисовать снежинку по показу; проводить линии концом кисти, украшать снежинку простыми элементами узора; - упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании линий; - развивать художественно-эстетический вкус, вызывать у детей положительные эмоции от полученного результата. | Тонированная бумага, белая гуашь, кисти, вода |
18. | «Зимняя природа». | - рассмотреть с детьми картину с изображением зимнего пейзажа, составить текст-описание; - учить рисовать картину-пейзаж (дерево, ёлка, снег лежит на ветках, на земле…), передавать в рисунке особенности зимней природы. Подбирать соответствующие по цвету краски; - закрепить умение рисовать ёлку, дерево (направление веток); - развивать творческое воображение, композицию, изобразительные навыки. | Тонированная бумага, цветная гуашь, широкая и тонкая кисти, вода. |
19. | «Зимний букет». | - рассмотреть с детьми букет из еловых веток (ветки в вазе – это букет), рассмотреть ветки (длинные, короткие, иголки зелёные, много); - продолжать учить работать разнообразным изобразительным материалом (бумага, краски, фломастеры), сочетать виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация); - учить рисовать иголки концом кисти, регулировать движение руки; - закреплять умение рисовать линии в разном направлении; - воспитывать аккуратность, усидчивость. | Тонированная бумага, фломастер, зелёная гуашь, тонкая кисть, вода, вырезанный из цветной бумаги силуэт вазы, клей. |
20. | «Кораблик». | - рассмотреть с детьми корабль (плоскостное изображение), обвести по контуру; обратить внимание, что наверху линия длиннее, внизу короче, соединяются под углом, есть дополнительные детали; - учить рисовать корабль красками, проводить прямые линии в разных направлениях, украшать корабль флажками (наклейте флажки); - развивать зрительное восприятие, изобразительные навыки, способность переключаться с одного вида деятельности на другой, работать с разным изобразительным материалом. | Тонированная бумага, краски, кисточка, вода, фломастер, вырезанные из цветной бумаги флажки, клей. |
21. | «Ракета». | - учить детей рисовать красками ракету после обследования натуры (прямоугольная, наверху треугольник, внизу слева и справа треугольники, круглые окна, хвост); - закрепить умение рисовать прямоугольник, треугольники, чётко выделять углы, рисовать дополнительные детали (окна); - предложить сделать хвост ракеты из бумажных салфеток (обрывание, скатывание между ладонями); - развивать творчество, фантазию (нарисовать звёздное небо, луну); поддерживать интерес к изобразительной деятельности. | Тонированная бумага, краски, кисточки, вода, клей, жёлтые бумажные салфетки. |
22. | «Гусеница». | - учить детей рисовать гусеницу из кругов одинаковых по величине, расположенных рядом; - закрепить умение рисовать краской круг, располагать изображение на данном листе бумаги; - продолжать учить сочетать в работе разный изобразительный материал (краски и фломастеры); прорисовывать фломастерами мелкие детали рисунка (глаза, рот, усики, лапы); - способствовать развитию творчества, интереса, увлечённости. | Тонированная бумага в форме листа, краски, кисточки, вода, фломастеры. |
23. | «Открытка маме» | - учить детей рисовать цветок способом примакивания, украшать цветами открытку, располагая их на листе бумаги; - развивать умение пользоваться разными по цвету красками, строить свою композицию букета; - закреплять навыки работы широкой и тонкой кистью; - воспитывать аккуратность, усидчивость, желание сделать красивую открытку маме. | Тонированная бумага (открытка), краски, вода, кисточки №2, №3. |
24. | «Весёлые лягушки» | - учить детей рисовать овал; - продолжать учить рисовать концом кисти (лапы: справа, слева, внизу); - продолжать учить детей рисовать красками фломастерами, наклеивать отдельные детали для создания общей композиции; - закрепить умение располагать рисунок и элементы аппликации на листе бумаги; - развивать художественное творчество, воображение, чувство композиции. | Тонированная бумага в форме листа кувшинки, краски, вода, кисточки, чёрный фломастер, вырезанные из бумаги цветы (лилии), клей. |
25. | «Сова». Тычок жёсткой полусухой кистью. | - познакомить детей с простым карандашом; - учить рисовать способом тычка: правильно держать кисть при работе (вертикально), не опускать кисть в воду, набирать только краску, заполнять весь контур изображения, нанося рисунок тычками; - продолжать учить дополнять изображение аппликацией (глаза, клюв, брови, ветка ёлки); - закреплять умение аккуратно работать с клеем, располагать изображение в центре листа бумаги; - развивать чувство ритма, композиции, фактурности. | Простой карандаш, тонированная бумага, кисть с жёстким ворсом, коричневая гуашь, клей, детали аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки). |
26. | «Ёж под ёлкой» | - продолжать учить детей рисовать тычком жёсткой кистью, правильно держать кисть, умело пользоваться краской, заполняя тычками весь контур изображения; - продолжать учить пользоваться в работе простым карандашом; - закреплять умение рисовать овал (туловище ёжика), подрисовывать фломастером лапки и нос; - развивать воображение, образное восприятие, сюжетную композицию рисунка. | Тонированная бумага, жёсткая кисть, кисть с мягким ворсом №2, краски, простой карандаш, чёрная гуашь, чёрный фломастер. |
27. | «Подснежники» | - показать, как можно путём смешивания красок получить новый оттенок (белый + синий = голубой); предложить детям самостоятельно получить новый оттенок краски; - учить рисовать подснежники приёмом примакивания широкой кистью; располагать изображение по всему листу; - закрепить умение рисовать концом кисти (стебель); - развивать образное восприятие, эстетический вкус, изобразительные навыки. | Тонированная бумага, гуашь, палитры, кисточки №2,3 |
28. | «Бабочки» | - учить детей работать с шаблоном: обводить простым карандашом по краю, придерживать шаблон левой рукой, не сдвигать его во время работы; - предложить самостоятельно раскрасить бабочек карандашами и фломастерами; - упражнять в умении пользоваться ножницами, вырезывать по контуру, правильно держать ножницы во время работы; - закрепить умение работать с клеем, намазывать клей по линии сгиба, наклеивать на готовый цветок; - развивать творчество, умение работать с разным изобразительным материалом. | Шаблоны бабочек, большие цветы, простой карандаш, карандаши, фломастеры, бумага, ножницы, клей. |
29. | «Тюльпаны» | - продолжать учить детей работать с шаблоном; самостоятельно располагать бутоны цветов на листе бумаги создавая композицию рисунка; - закреплять умение аккуратно закрашивать краской прорисованный контур, рисовать стебель, листья; - развивать творческие способности, внимание, воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Шаблоны тюльпанов (бутоны), простой карандаш, краски, кисти, вода, бумага. |
30. | «Сказочный дом» | - учить рисовать детей по готовой конструкции, правильно передавать строение (стены, крышу, башни); - закрепить умение рисовать квадрат, прямоугольник, треугольник, арку), умение проводить прямые линии; - развивать внимание, зрительное восприятие, творческое воображение | Построенный из конструктора дом, краски, бумага, вода, кисти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)
Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....
перспективный план кружковой работы по театральной деятельности
№п/п Тема Цель 1 Сказку ты дружок послушай и сыграй Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. ...
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...
Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".
Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе....
Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...
Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада.
Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада....